ОСОБЕННОСТИ МЕТРОЛОГИИ, СТАНДАРТИЗАЦИИ
И СЕРТИФИКАЦИИ В АВИАЦИИ В СССР метрологическая служба гражданской авиации (ГА) как единая структура была образована в 1978 году с принятием Положения о метрологической службе гражданской авиации, однако лаборатории измерительной техники на предприятиях ГА существовали и ранее. С 1978 года организовываются базовые поверочно-ремонтные лаборатории во всех территориальных управлениях ГА (при наиболее крупных предприятиях этих управлений). К середине 80-х годов XX века удалось охватить метрологическим обслуживанием практически все предприятия и организации гражданской авиации в полном объеме. С началом рыночных реформ и развалом единой системы гражданской авиации положение с авиационной метрологией начало ухудшаться. К сожалению, это негативно проявляется на состоянии парка авиационной техники и, как следствие, безопасности полетов в отдельных малых авиапредприятиях и некоторых объектах Росаэронавигации страны. Изменить в лучшую сторону сложившуюся ситуацию позволит разработанный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55867-2013. Воздушный транспорт. Метрологическое обеспечение на воздушном транспорте. Основные положения.
Общие положения
Метрологическое обеспечение на воздушный транспорт (ВТ) должно осуществляться в целях обеспечения единства и требуемой точности измерений при производстве авиационной деятельности, поддержании летной годности воздушных судов и обеспечении приемлемого уровня безопасности полетов. Объектами метрологического обеспечения являются: - технологические процессы, применяемые при производстве авиационной деятельности и для обеспечения деятельности авиационной инфраструктуры; - информационные измерительные системы (ИИС), СИ (в том числе специальные средства измерений (ССИ)), испытательное оборудование, а также программное обеспечение (ПО) средств измерений и информационно-измерительных систем. Специальное средство измерений –средство измерений, контроля и диагностирования, разработанное для конкретного изделия авиационной техники и применяемое при его испытаниях, техническом обслуживании и (или) ремонте, а также для обеспечения авиационной деятельности и деятельности авиационной инфраструктуры и не подлежащее применению в сфере распространения государственного регулирования обеспечения единства измерений. Задачи метрологического обеспечения на ВТ: - обеспечение единства и требуемой точности измерений при производстве авиационной деятельности, а также деятельности авиационной инфраструктуры; - соблюдение метрологических правил и норм, установленных в нормативных документах ГСИ; - определение оптимальной номенклатуры СИ, ССИ, применяемых при контроле параметров авиационной техники (АТ) и для обеспечения авиационной деятельности и деятельности авиационной инфраструктуры; - аттестация методик (методов) измерений и контроль за их применением; - контроль за состоянием и применением СИ, их поверка и (или) калибровка; - метрологическая аттестация ССИ или их сертификация в качестве объекта гражданской авиации (ОГА); - аттестация стандартного образца (СО); - сертификация ИИС; испытательного оборудования; ПО, применяемого при измерении параметров и для расчета погрешности СИ и ИИС как объектов ГА; - сертификация с учетом требований к ОГА: лабораторий (подразделений), изготовляющих СО для неразрушающего контроля (НК) и средств диагностирования АТ; лабораторий (подразделений), осуществляющих анализ состава рабочих масел авиационных двигателей; лабораторий (подразделений) диагностики и НК АТ. Ответственность за МО несет руководитель авиационной организации, а за организацию и выполнение задач по МО – руководитель МС (ответственный за МО).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|