Здавалка
Главная | Обратная связь

Эволюция организационного развития корпорации



Один из классиков теории стратегического управления, М.Портер, выделяет три универсальные стратегии (стратегические политики):

- лидерство в снижении издержек;

-дифференциация;

-фокусирование (фокусировка).

Каждая из этих стратегических политик имеет право на существование и применение на практике.

Лидерство в снижении издержек означает, что корпорация должна удерживать издержки на более низком уровне, чем у конкурентов.

Дифференциация означает, что корпорация может предложить что-либо уникальное своим клиентам (группам клиентов).

Стратегия фокусирования означает, что корпорация сосредоточивает свое внимание на достаточно жестко определенном сегменте рынка, построенном по принципу ориентации на клиентскую группу, специфический продукт либо географию сбыта.

Если говорить об эволюции любого бизнеса, то, как правило, на ранних стадиях развития корпорации возможности осознанного выбора одной из трех базовых стратегий нет.

На ранних стадиях существования корпорации ресурсные и организационные возможности бизнеса диктуют необходимость придерживаться только одной из трех базовых стратегий. Практически любая молодая корпорация вынуждена работать на достаточно ограниченном сегменте рынка. Для широкомасштабного завоевания многих рыночных ниш просто не хватает ресурсов. Именно поэтому большинство молодых корпораций проводит политику фокусирования. У большинства хватает «сил» и средств на то, чтобы сконцентрировать свои усилия только на одном направлении – выход на рынок с новой продукцией либо завоевание новой клиентской группы, либо вхождение на новый географический рынок. Этот выбор стратегии – естественная реакция на ограниченность ресурсов. И только по мере «взросления» у корпорации появляется возможность целенаправленного выбора своей стратегии, каждая из которых имеет и свои достоинства и недостатки (см. рис 25).

 

Лидерство в издержках дифференциация Фокусирование
· Технологические изменения сводят на нет лидерство; · Конкуренты могут научиться снижать издержки; · Отвлечение внимания от сигналов рынка из-за концентрации на издержках; · Снижение ценности низкой цены товара · Слишком большой разрыв в ценах с фирмами лидерами в снижении издержек; · Потребность клиентов в дифференциации падает; · Имитация дифференциации · Слишком большой разрыв в ценах с фирмами лидерами в снижении издержек; · Различия между созданным товаром и требованием рынка; · Конкуренты занимают ниши рынка внутри сегмента занятого фирмой

Рис. 25. Недостатки базовых стратегических политик.

Таким образом, выбор стратегической политики сопряжен со значительным риском.

Любая организация в своем развитии проходит несколько этапов. Организация – как живой организм: рождается, взрослеет, дает потомство, умирает. И на каждом этапе ее развития меняется внешняя, внутренняя среда предприятия, а следовательно, требуется изменить цели, стратегию и в конечном итоге организационную структуру корпорации как одежду из которой ребенок (корпорация) уже вырос.

Далее рассмотрим как меняется организационная структура корпорации по мере ее «взросления».

13.1. Создание организации. Кризис лидерства.

Как правило, большинство вновь созданных корпораций не имеет четко выраженной организационной структуры.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.