Раздел 4. Конкуренция на рынке услуг аэрографии
Проанализировав рынок предоставления услуг аэрографии в Уфе и салоны, которые их предоставляют, среди них можно выделить следующих. Студия аэрографии “RIM-ART”. На рынке аэрографии – 5 лет, образовалась в марте 2006 года как студия автомобильного искусства “PIRANO”, в 2007 году переименована в студию “RIM-ART”. Адрес студии: г.Уфа, ул. Лесотехникума 49/1, (ТСК “Октябрьский”). Создатель и руководитель Умяров Рим Ринатович, выпускник художественной школы г.Уфы и УГНТУ по специальности «Архитектор». Основные потребители услуг аэрографии – частные клиенты. Перечень услуг художественного оформления и аэрографии самый разнообразный: - аэрография автомобилей, мотоциклов, яхт, интерьерьеров (стены, потолки, мебель), спортивного инвентаря, аксессуаров; - аэрография оргтехники (ноутбуки, мобильные телефоны.), бытовой техник; - художественное оформление текстиля, одежды, спецодежда; - разработка и оформление сайтов любой сложности “под ключ”; - разработка дизайна от визиток и баннеров до фирменного стиля. Реклама услуг салона аэрографии “RIM-ART” производится в разных направлениях. Во-первых, в сети Интернет создан и недавно обновлен официальный сайт салона (http://rim-art.ru), где показаны фотографии работ художников, периодически даются рекламные информации в нескольких печатных изданиях, таких как «Автомобильная газета», на нескольких сайтах объявлений Уфы, имеется несколько элементов наружной рекламы вблизи располагаемого салона. Имидж салона аэрографии “RIM-ART” в Уфе положительный, что характеризуется отзывами потребителей на официальном сайте салона, а также загруженностью салона заказами на 3 месяца вперед. Учитывая, что салон переехал в новое, более удобное место для клиентов только в феврале 2011 года, вопрос дальнейшего развития бизнеса находится в данной фирме под постоянным вниманием. Фирма ведет как обучение клиентов основам аэрографии, так и приглашает к себе на работу художников, как на полный рабочий день, так и с частичной занятостью. Что свидетельствует о планах дальнейшего увеличения объемов работ.
Один из следующих конкурентов Компания «STUDIO 7G ». На рынке аэрографии в Уфе 4 года, руководитель Никифоров Эдуард, адрес: г.Уфа, ул.Мустая Карима д.6. Основные потребители услуг аэрографии – частные клиенты. Перечень услуг художественного оформления и аэрографии следующий: - Аэрография автомобилей, мотоциклов, и прочих поверхностей. - Эксклюзивная окраска - Инкрустация Кристаллами Сваровски как автомобилей, так и интерьеров помещений. - Оклейка автомобилей и других поверхностей виниловой пленкой. Реклама услуг Компания «STUDIO 7G » производится в разных направлениях. В сети Интернет создан официальный сайт компании (http://studio7g.narod.ru), где представлена фотогалерея работ, описание технологии работы а также отображены преимущества компании перед конкурентами. Компанией периодически даются рекламные информации в нескольких печатных изданиях, таких как «Автомобильная газета», на различных сайтах интернет - объявлений Уфы, имеется несколько элементов наружной рекламы вблизи располагаемого салона. Имидж Компании «STUDIO 7G » в Уфе положительный, предприятие успешно развивается. Два года назад освоили еще один из видов художественного оформления автомобилей – оклейка поверхностей виниловой пленкой. Виниловая пленка предоставляет широкий выбор цветов и различных графических эффектов, а винилография становится отличной альтернативой аэрографии за счет удешевления работы и увеличения скорости исполнения ( вместо 3-4 недель до 3-5 дней).
Еще один из вероятных конкурентов салона аэрографии «ART - MAX» - это Мастерская «ЭДОА», которая работает на рынке аэрографии с 2008 года (3 года). Мастерская «ЭДОА» создана выпускниками художественных отделений уфимских учебных заведений и получила свое название от первых букв имен ее создателей. Сейчас в мастерской 6 соучредителей, среди них Эллина Курбангулова, Алена Федорова, Ольга Исмагилова, Денис. Причем бизнес у них стал развиваться на основе своего хобби- росписи холодильников, сотовых телефонов в самый разцвет кризиса в стране и превратился в прибыльный бизнес. Основные потребители услуг аэрографии – частные клиенты. Перечень услуг художественного оформления и аэрографии следующий: - аэрография автомобилей, мотоциклов бытовой техники, интерьеров и экстремальных средств передвижения; - услуги по диагностике систем впрыска европейского, корейского и российского производства, а так же промывка форсунок всех типов, настройка мотора с помощью онлайн тюнера и альфаметра и пр. - капитальный и мелкий ремонт двигателей снегоходов, гидроциклов, квадроциклов, катеров и лодочных моторов, мотоциклов, установка дополнительных аксессуаров, подготовка техники к сезону (консервация, расконсервация), и т.д. Одним из преимуществ мастерской является именно последнее – наряду с предоставлением традиционных услуг аэрографии предоставляются еще услуги и ремонта и диагностики. Широкой рекламы услуг Мастерской «ЭДОА» в средствах массовой информации не наблюдается. Мастерская избрала для себя более простой способ привлечения клиентов – информация распространяется среди потенциальных клиентов главным образом от друзей и знакомых учредителей предприятия. Официального сайта мастерской в сети интернет пока нет, но создана страничка в социальной сети «В контакте». Кроме того, размещаются краткие информации о предоставляемых услугах на отдельных рекламных сайтах республики. Несмотря на отсутствие массированной рекламы мастерская «ЭДОА» развивается, принимает участие в конкурсах и рекламных акциях. 30 октября 2010 года в рамках ежегодно проводимого конкурса « Лучший автосервис 2010» при поддержке Администрации города Уфы, был проведён конкурс «Автозвук и Тюнинг». Помимо прочего, конкурс включал в себя и аэрографию в реальном времени. На площадке, прямо перед зрителями, состязались профессиональные студии по аэрографии: Студия аэрографии «Rim-Art (Умяров Рим) и Мастерская «ЭДОА» (Курбангулова Эллина). Они на капотах автомобиля рисовали подготовленные рисунки. В результате, за лучшую аэрографию награду получила Мастерская «ЭДОА» - Курбангулова Эллина. На основании изученных материалов деятельности потенциальных конкурентов на рынке аэрографии в Уфе представим в таблице оценку основных факторов их конкурентоспособности по сравнению с нашим салоном аэрографии «ART - MAX». Каждый из факторов конкурентоспособности оценивается по пятибалльной системе. Оценка факторов конкурентоспособности Салона аэрографии «ART - MAX» и конкурентов на рынке услуг аэрографии Таблица №5
На основании данных таблицы можно сделать следующие выводы. Наша фирма – салон аэрографии «ART - MAX» среди ближайших конкурентов Студии аэрографии «RIM-ART», Компании «STUDIO 7G » и Мастерской «ЭДОА» можно рассматривать новичком. Однако, по сумме баллов факторов конкурентоспособности ближайший конкурент - Мастерская «ЭДОА» лишь на 4 баллf опережает нашу фирму. При этом, в нашей фирме и Мастерской «ЭДОА» можно поставить на один уровень следующие факторы конкурентоспособности: продвижение услуги на рынке, каналы реализации услуг и преимущества по цене. При этом по факторам предоставления услуги мастерская «ЭДОА» за счет предоставления сопутствующих услуг по ремонту и диагностике опережает нашу фирму. Два других конкурента – Студия аэрографии «RIM-ART» и Компания «STUDIO 7G » за счет присутствия на рыке достаточно длительное время - от 6 до 4-х лет, а также за счет раскрученности имени салонов и рекламы на данном этапе выходят в лидеры. Преимуществом нашей фирмы - салона аэрографии «ART - MAX» перед явными фаворитами в настоящее время являются цена услуги и привлечение к услугам корпоративных клиентов. Для завоевания своей ниши на рынке услуг аэрографии Салону аэрографии «ART - MAX» необходимо, в первую очередь: - наработать удачный пакет партфолио; - создать сайт для продвижения своих услуг, постоянно обновляя показом выполненных работ; - принимать участие в выставках и конкурсах аэрографии; - наработать сеть связей с отдельными автомастерскими города с целью совместной взаимовыгодной рекламы своих услуг. Проведем анализ сильных и слабых сторон нашей фирмы – Салона аэрографии «ART - MAX» на основании оценки позиций. Позиции определим в интервале от 1 до 5, причем: 1 позиция - лидер в отрасли; 2 позиция – выше среднего уровня; 3 позиция – средний уровень, устойчивые позиции на рынке; 4 позиция – есть повод для беспокойства, ухудшение показателей хозяйственной деятельности предприятия; 5 позиция – тревожное положение, необходимо срочно улучшить позиции на рынке, предприятие находится в кризисной ситуации.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|