Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 4. Конкуренция на рынке услуг аэрографии



Проанализировав рынок предоставления услуг аэрографии в Уфе и салоны, которые их предоставляют, среди них можно выделить следующих.

Студия аэрографии “RIM-ART”. На рынке аэрографии – 5 лет, образовалась в марте 2006 года как студия автомобильного искусства “PIRANO”, в 2007 году переименована в студию “RIM-ART”. Адрес студии: г.Уфа, ул. Лесотехникума 49/1, (ТСК “Октябрьский”). Создатель и руководитель Умяров Рим Ринатович, выпускник художественной школы г.Уфы и УГНТУ по специальности «Архитектор». Основные потребители услуг аэрографии – частные клиенты. Перечень услуг художественного оформления и аэрографии самый разнообразный:

- аэрография автомобилей, мотоциклов, яхт, интерьерьеров (стены, потолки, мебель), спортивного инвентаря, аксессуаров;

- аэрография оргтехники (ноутбуки, мобильные телефоны.), бытовой техник;

- художественное оформление текстиля, одежды, спецодежда;

- разработка и оформление сайтов любой сложности “под ключ”;

- разработка дизайна от визиток и баннеров до фирменного стиля.

Реклама услуг салона аэрографии “RIM-ART” производится в разных направлениях. Во-первых, в сети Интернет создан и недавно обновлен официальный сайт салона (http://rim-art.ru), где показаны фотографии работ художников, периодически даются рекламные информации в нескольких печатных изданиях, таких как «Автомобильная газета», на нескольких сайтах объявлений Уфы, имеется несколько элементов наружной рекламы вблизи располагаемого салона. Имидж салона аэрографии “RIM-ART” в Уфе положительный, что характеризуется отзывами потребителей на официальном сайте салона, а также загруженностью салона заказами на 3 месяца вперед. Учитывая, что салон переехал в новое, более удобное место для клиентов только в феврале 2011 года, вопрос дальнейшего развития бизнеса находится в данной фирме под постоянным вниманием. Фирма ведет как обучение клиентов основам аэрографии, так и приглашает к себе на работу художников, как на полный рабочий день, так и с частичной занятостью. Что свидетельствует о планах дальнейшего увеличения объемов работ.

 

Один из следующих конкурентов Компания «STUDIO 7G ». На рынке аэрографии в Уфе 4 года, руководитель Никифоров Эдуард, адрес: г.Уфа, ул.Мустая Карима д.6. Основные потребители услуг аэрографии – частные клиенты. Перечень услуг художественного оформления и аэрографии следующий:

- Аэрография автомобилей, мотоциклов, и прочих поверхностей.

- Эксклюзивная окраска

- Инкрустация Кристаллами Сваровски как автомобилей, так и интерьеров помещений.

- Оклейка автомобилей и других поверхностей виниловой пленкой.

Реклама услуг Компания «STUDIO 7G » производится в разных направлениях. В сети Интернет создан официальный сайт компании (http://studio7g.narod.ru), где представлена фотогалерея работ, описание технологии работы а также отображены преимущества компании перед конкурентами. Компанией периодически даются рекламные информации в нескольких печатных изданиях, таких как «Автомобильная газета», на различных сайтах интернет - объявлений Уфы, имеется несколько элементов наружной рекламы вблизи располагаемого салона. Имидж Компании «STUDIO 7G » в Уфе положительный, предприятие успешно развивается. Два года назад освоили еще один из видов художественного оформления автомобилей – оклейка поверхностей виниловой пленкой. Виниловая пленка предоставляет широкий выбор цветов и различных графических эффектов, а винилография становится отличной альтернативой аэрографии за счет удешевления работы и увеличения скорости исполнения ( вместо 3-4 недель до 3-5 дней).

 

Еще один из вероятных конкурентов салона аэрографии «ART - MAX» - это Мастерская «ЭДОА», которая работает на рынке аэрографии с 2008 года (3 года). Мастерская «ЭДОА» создана выпускниками художественных отделений уфимских учебных заведений и получила свое название от первых букв имен ее создателей. Сейчас в мастерской 6 соучредителей, среди них Эллина Курбангулова, Алена Федорова, Ольга Исмагилова, Денис. Причем бизнес у них стал развиваться на основе своего хобби- росписи холодильников, сотовых телефонов в самый разцвет кризиса в стране и превратился в прибыльный бизнес. Основные потребители услуг аэрографии – частные клиенты. Перечень услуг художественного оформления и аэрографии следующий:

- аэрография автомобилей, мотоциклов бытовой техники, интерьеров и экстремальных средств передвижения;

- услуги по диагностике систем впрыска европейского, корейского и российского производства, а так же промывка форсунок всех типов, настройка мотора с помощью онлайн тюнера и альфаметра и пр.

- капитальный и мелкий ремонт двигателей снегоходов, гидроциклов, квадроциклов, катеров и лодочных моторов, мотоциклов, установка дополнительных аксессуаров, подготовка техники к сезону (консервация, расконсервация), и т.д.

Одним из преимуществ мастерской является именно последнее – наряду с предоставлением традиционных услуг аэрографии предоставляются еще услуги и ремонта и диагностики.

Широкой рекламы услуг Мастерской «ЭДОА» в средствах массовой информации не наблюдается. Мастерская избрала для себя более простой способ привлечения клиентов – информация распространяется среди потенциальных клиентов главным образом от друзей и знакомых учредителей предприятия. Официального сайта мастерской в сети интернет пока нет, но создана страничка в социальной сети «В контакте». Кроме того, размещаются краткие информации о предоставляемых услугах на отдельных рекламных сайтах республики. Несмотря на отсутствие массированной рекламы мастерская «ЭДОА» развивается, принимает участие в конкурсах и рекламных акциях. 30 октября 2010 года в рамках ежегодно проводимого конкурса « Лучший автосервис 2010» при поддержке Администрации города Уфы, был проведён конкурс «Автозвук и Тюнинг». Помимо прочего, конкурс включал в себя и аэрографию в реальном времени. На площадке, прямо перед зрителями, состязались профессиональные студии по аэрографии: Студия аэрографии «Rim-Art (Умяров Рим) и Мастерская «ЭДОА» (Курбангулова Эллина). Они на капотах автомобиля рисовали подготовленные рисунки. В результате, за лучшую аэрографию награду получила Мастерская «ЭДОА» - Курбангулова Эллина.

На основании изученных материалов деятельности потенциальных конкурентов на рынке аэрографии в Уфе представим в таблице оценку основных факторов их конкурентоспособности по сравнению с нашим салоном аэрографии «ART - MAX». Каждый из факторов конкурентоспособности оценивается по пятибалльной системе.

Оценка факторов конкурентоспособности Салона аэрографии «ART - MAX» и конкурентов на рынке услуг аэрографии

Таблица №5

Факторы конкурентоспособности Салон аэрографии «ART - MAX» Студия аэрографии “RIM-ART” Компания «STUDIO 7G » Мастерская «ЭДОА»
1.Услуга -качество -престиж салона -гарантийный срок -уникальность -наличие сопутствующих услуг  
2. Цена
3.Каналы реализации услуг а) степень охвата рынка индивидуальных клиентов б) степень охвата рынка корпоративных клиентов                        
4.Продвижение услуги на рынке а) реклама б) демонстрация услуг на конкурсах, выставках е) продвижение услуги через интернет                        
Общее количество баллов

На основании данных таблицы можно сделать следующие выводы. Наша фирма – салон аэрографии «ART - MAX» среди ближайших конкурентов Студии аэрографии «RIM-ART», Компании «STUDIO 7G » и Мастерской «ЭДОА» можно рассматривать новичком. Однако, по сумме баллов факторов конкурентоспособности ближайший конкурент - Мастерская «ЭДОА» лишь на 4 баллf опережает нашу фирму. При этом, в нашей фирме и Мастерской «ЭДОА» можно поставить на один уровень следующие факторы конкурентоспособности: продвижение услуги на рынке, каналы реализации услуг и преимущества по цене. При этом по факторам предоставления услуги мастерская «ЭДОА» за счет предоставления сопутствующих услуг по ремонту и диагностике опережает нашу фирму.

Два других конкурента – Студия аэрографии «RIM-ART» и Компания «STUDIO 7G » за счет присутствия на рыке достаточно длительное время - от 6 до 4-х лет, а также за счет раскрученности имени салонов и рекламы на данном этапе выходят в лидеры. Преимуществом нашей фирмы - салона аэрографии «ART - MAX» перед явными фаворитами в настоящее время являются цена услуги и привлечение к услугам корпоративных клиентов.

Для завоевания своей ниши на рынке услуг аэрографии Салону аэрографии «ART - MAX» необходимо, в первую очередь:

- наработать удачный пакет партфолио;

- создать сайт для продвижения своих услуг, постоянно обновляя показом выполненных работ;

- принимать участие в выставках и конкурсах аэрографии;

- наработать сеть связей с отдельными автомастерскими города с целью совместной взаимовыгодной рекламы своих услуг.

Проведем анализ сильных и слабых сторон нашей фирмы – Салона аэрографии «ART - MAX» на основании оценки позиций. Позиции определим в интервале от 1 до 5, причем:

1 позиция - лидер в отрасли;

2 позиция – выше среднего уровня;

3 позиция – средний уровень, устойчивые позиции на рынке;

4 позиция – есть повод для беспокойства, ухудшение показателей хозяйственной деятельности предприятия;

5 позиция – тревожное положение, необходимо срочно улучшить позиции на рынке, предприятие находится в кризисной ситуации.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.