Здавалка
Главная | Обратная связь

Двадцать третья сказка.



Задача для Лисенка (ложь)

В семье старого Лиса стали часто происходить конфликты. Причиной разногласий было воспитание маленького Лисенка. На самом деле Лисенок был уже достаточно взрослым, но папа-Лис и дедушка- Лис его называли маленьким. Вероятно, потому, что взрослые порой не замечают, как вырастают их дети.

Так вот, дедушка считал, что воспитать настоя- щего Лиса очень сложное дело, так как Лис должен знать три правила хитрости:

1. Во всем находить собственную выгоду. 2. Уметь ловко обмануть.

3. Уметь избежать неприятностей, «выйти сухим

из воды>>.

Папа-Лис был противником такой хитрости. Он твердил, что это правила для одиночек. А сейчас другое время, когда одному живется трудно, нужна помощь друзей и близких.

Поэтому Лис может использовать не хитрость, а фантазию, чтобы радовать друзей новыми играми и история ми.

Лисенок часто прислушивался к этим спорам и размышлял: «Кто же из них прав, дедушка или папа?»

Что касается дедушки, то он действительно оди- ночка-Лис, его считали самым хитрым Лисом во всей округе. Друзей у него не было, кому же понравится, чтобы его постоянно дурачили. Дедушка твердил, что никто ему не нужен, но Лисенок-то понимал, что это от гордости или от отчаянья, и порой замечал у старого Лиса грустный тоскливый взгляд в пустоту.

У папы все по-другому. Обманывать, как дедуш- ка, папа совсем не умеет. Сам папа объяснял, что просто этого он не хочет делать, так как ложь все- гда становится явью, то есть обнаруживается окру-

 

 

жающими, даже у мастера лжи. А для папы очень важно, чтобы ему доверяли его друзья и близкие. И папу за это многие любят, а больше всех, конечно, Лисенок.

Но иногда Лисенка одолевают сомнения, и он пы- тается использовать правила хитрости старого Лиса, да и фантастические истории, как папа, тоже любит рассказывать своим друзьям.

— Может быть, соединить в себе хитрость и фан- тазию? — как-то высказал свою позицию Лисенок вслух.

— И будешь Лисом-одиночкой! — протрещала в

ответ Сорока.

— Как же мне быть? — спросил ее Лисенок. — Я ведь уже научился врать, хитрить, значит, обратной дороги нет?

— Маленький Лисенок, — засмеялась Сорока,— выбор за тобой, твое решение и будет новой доро- гой. Но торопись, слава лгуна быстро и навсегда мо- жет прилипнуть к тебе.

— Я подумаю над этим завтра! — решил Лисенок, и стало ему легко от того, что он перехитрил свою проблему, перенес ее на другой день.

Но вот наступил этот день, а проблема осталась. — Как же быть, что выбрать? — вновь задал себе

вопрос Лисенок.

В школе Лисенок был очень рассеянным. При ре- шении задач на уроке он допустил много ошибок. У Лисенка раньше никогда не было трудностей с мате- матикой, поэтому ребята и учитель очень удивились.

— Что с тобой случилось, ты не заболел? — за- беспокоился Учитель-Еж.

— Я? Нет! Не заболел! А вот мой дедушка чуть живой, — почему-то вырвалось у Лисенка.

— Твой дедушка болен? — спросили ребята.

— Да, очень! Я за ним

всю ночь ухаживал! Он сильно ослаб, — продол- 69

 

 

жал придумывать Лисенок.

И чем больше он сочинял, тем больше увлекался и утопал в трясине лжи, а все ученики верили и сочув- ствовали Лисенку.

— Знаешь что, Лисенок, иди сейчас домой, — пред- ложил Учитель. — Твой дедушка сейчас особенно нуждается в тебе. Больному любовь и забота помо- гают выздоравливать.

Лисенок собрал свои вещи в портфель и вышел из класса.

По пути домой Лисенок уже забыл о своей выду- манной истории, глубоко вздохнул зимнюю свежесть, стал лепить снежки и бросать их в цель. Снег скри- пел под ногами, было очень весело. Домой Лисенок вошел беззаботным.

— Почему ты так рано пришел? — спросил внука дедушка Лис. Он в это время что-то мастерил и уди- вился, увидев Лисенка.

— Я?.. — растерялся Лисенок. — Наш учитель заболел! — прошептал он.

— Как, заболел? Что-то серьезное? — забеспоко- ился стары й Л ис.

— Да, наверное! — продолжал Лисенок, удивля- ясь своей сообразительности и находчивости.

— Плохо, очень плохо, — проворчал дедушка,— жаль мне Учителя-Ежа, пусть выздоравливает поско- рее!

Лисенок немного покрутился около дедушки, на- блюдая за ремонтом стула, а потом занялся делами, довольный своей удачной выдумкой.

А тем временем в школе закончились уроки, и Учитель решил проведать больного старого Лиса. Собрав немного гостинцев, он поспешил к лисьему дому. Подойдя ближе, Еж услышал, что кто-то ве- село насвистывает песенку. Учитель немного уди- вился, подумал, что ему показалось, ведь как мож- но веселиться, если болен любимый человек. Од-

 

 

нако песенка продолжала звучать, и сбитый с тол- ку Учитель увидел в открытой двери старого Лиса, который закончил свою работу и с гордостью оце- нивал результат, упражняясь в художественном сви- сте.

Еж встал как вкопанный.

Лис заметил гостя и тоже с трудом понимал про-

исходящеее.

— Я рад, что вам уже лучше! — произнес нако- нец-то Учитель.

— А вам? — спросил удивленный дедушка.

В этот момент Лисенок услышал голоса и с любо- пытством выглянул во двор. Но, сообразив, что про- изошло, решил не показывать носа, быстро шмыг- нул в свою комнату, прыгнул на кровать.

— Сейчас что-то будет! — шептал Лисенок.— Ой, пусть это будет сон! Хочу, чтобы это мне только приснилось! Да я сейчас проснусь, и все будет, как прежде, — пытался успокоить он себя.

Но это не был сон, а была самая настоящая ре- альность. Лисенок понимал это, на всякий случай даже ущипнул себя, но, кроме боли, он ничего не почувствовал. Слезы сами покатились по пушистым щечкам Лисенка, чувство стыда и страха поселилось в душе.

— Что же там происходит? 0 чем они говорят? Что собираются со мной делать? — спрашивал сам себя Лисенок.

Учитель и дедушка уже сидели на кухне и тихо разговаривали. Лисенок слышал только слова, ко- торые повторял несколько раз старый Лис:

— Да, что посеешь — то и пожнешь!

Что отвечал Еж, испуганному Лисенку не удалось разобрать, он мог только догадываться! Лисенок еще раз горько всхлипнул и накрыл свою голову подуш- кой, чтобы ничего не слышать.

Вдруг он почувствовал, что его кто-то коснулся. 71

 

 

Лисенок приподнял голову и увидел Учителя.

— Ложь похожа на паука, который, пробравшись украдкой, начинает плести липкую паутину, — тихо произнес Учитель. — Сначала это может показаться забавной игрой, но потом каждый начинает пони- мать, что запутался, а выбраться не хватает сил и храбрости. И чем дольше продолжается вранье, тем крепче становится паутина. Если ты хочешь вырасти свободным и счастливым, прогони паука, разорви паутину!

Лисенок не смог ничего ответить Учителю, пото- му что ком в горле мешал произнести слова. Но он уже понимал, что ложь причиняет вред прежде все- ro самому лжецу. И Лисенок сделал свой выбор...

— Я буду стараться быть честнымИ! — пообе- щал он Учителю.

— Я верю в тебя! — ответил Еж.

В школе Лисенок сознался в своем обмане, и уче- ники простили его. С тех пор как только Лисенок по привычке хочет сказать неправду, он представляет себе огромного паука, липкую паутину и говорит правду.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.