Двадцать восьмая сказка.
Грубые слова В классе стояла рабочая тишина, ученики прове- ряли ошибки в диктанте. Вдруг у кого-то из учеников выскочило грубое слово. Конечно, от перенапряже- ния, да и от расстройства, что глупую ошибку сде- лал, кто-то не сдержался, выругался на весь класс. В ужасе ученики смотрели на Учителя и ждали его ре- акции. Никто не хотел признаваться, да Учитель это- го и не требовал. Он спокойно попросил закончить проверку диктанта и приготовиться к новому уроку. Перемена прошла напряженно, проблему надо было решать п ря м о сейчас. Когда прозвенел звонок на урок, ребята от Учите- ля ждали строгих слов или новой сказки, а он вдруг объявил всем, что сегодня урок «В школе клоунов». — Началом урока будет «Ругательство овощами и фруктами». Каждый с соседом по парте начнет ру- гать друг друга только овощами и фруктами по мое- му сигналу и по сигналу закончит ругаться.
Ребята думали, что Учитель шутит, но он совер- шенно серьезно просигналил старт, и ученики робко, но сердито стали обзывать друг друга «капустой», «картошкой», «морковью», «яблоком» и прочими «съедобными» словами. Иногда к этому непонятному занятию подключался сам Учитель и поругивал роб- ких учеников «свеклой», «апельсином», «репкой» и пр. В ответ его тоже старались как следует «отру- гать». Если кто-то использовал другие слова или ка- сался своего соседа, то игра останавливалась, отме- чалось нарушение, а затем вновь продолжали ругаться по всем правилам. После сигнала Учитель предложил похвалить друг друга с ласковой интонацией цвета- ми: розочками, тюльпанчиками, колокольчиками и др. И вновь игра продолжилась. Но некоторым ребятам хотелось еще поругаться, и Учитель повторил парное «Ругательство овощами и фруктами», а затем вновь все перешли к «Цветочным ласкам». Некоторые уче- ники во второй раз обращались уже не к своему со- седу, а выбирали себе другого напарника. Учитель их понимал и разрешал менять пару. Как следует отругавшись и похвалив друг друга, ребята перешли к следующему уроку «Школы клоу- нов». Выбирался по желанию клоун, который должен рас- смешить весь класс. Захотел попробовать свои силы Мышонок. Ему дали три попытки, он старательно кор- чил рожицы, но, подсчитав рассмеявшихся, ученики отметили, что этому клоуну еще надо учиться сме- шить. Следующим клоуном стал Лисенок, он рассказал историю, над которой все дружно смеялись. А потом клоунами были Волчонок и Белочка, они разыграли пантомиму, тоже было очень весело. — А теперь, ребята, пора из «Школы клоунов» вернуться в нашу школу, в наш класс. Когда мы уста- ем, то задорный смех возвращает нам силы. Меньше 84
хочется произносить грубых слов после таких игр. Давайте иногда на переменах или на прогулке вспо- минать эти игры, прогонять обиды, радовать друг друга. Эта сказка, как и предыдущая, помогает ввести новый способ реагирования на агрессивное поведение, обучает эмо- циональной разрядке. Эти игровые методы можно использо- вать в школе и в семье. Однако хочется отметить, что сказко- терапия является средством снятия старых стереотипов, а но- вые позитивные модели поведения необходимо систематически прививать педагогам, психологам и родителям. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|