ЭТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
«ДОРОГА В ШКОЛУ» (из серии «Лесная школа») для дошкольников и младших школьников (с 5 до 8 лет) Игра выполнена в рамках эксперимента на базе дошкольного образовательного учреждения # 1016 ЮВАО г. Москвы. Автор, психолог: М.А. Панфилова. Художник: М.К Ефимов. Цель игры:развитие и закрепление нравственно-этических представлений у дошкольников и младших школьников. Задачи. 1. В игровой форме закрепить знания этических норм поведе- ния. 2. Формировать убеждение, что выполнение этических норм приводит к положительному результату. 3. Научить спокойно рассуждать в ситуациях этического кон- фликта. 4. Закрепить математические навыки (счет, знание цифр). 5. Воспитывать волевые качества личности. 6. Обучать навыкам сотрудничества и взаимопомощи. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы предлагаем игру «Дорога в школу». В нее можно играть дома или в детском саду, на столе или на полу. Главное, чтобы герои в нашей игре благополучно и своевременно добрались до школы. Ведь они уже первоклассники! Вы, наверное, тоже скоро пойдете в школу, а может быть, уже начали учиться? И, конеч- но, знаете, что поступки бывают разные: «хорошие» и «не очень», и даже «плохие». За «плохие» поступки следует наказание, а за «хорошие» — вознаграждение. Иногда очень хочется полениться ыж яайадпваться, а потом понимаешь, что сам себе вредишь. Так и в нашей игре. Когда герои вьпжжяка «авив~ цаступ- ки, то есть помогают младшим и старшим, следят за чистотой, вежливо разговаривают, защищают обиженных и др., тогда до- рога в школу у них короткая, ведь им помогают окружающие. И наши герои без опоздания начинают учиться. Играть можно вдвоем или втроем, или даже впятером. Разные приключения ждут наших героев. Берите фишки, кубик и смелее в путь, а условные обозначения помогут вам разобраться, что необходимо сделать и какие будут ваши дальнейшие шаги в игре. Старт.Игроки! Поставьте фишки на этот кружочек и бросайте по очереди кубик. Подсчитав пятнышки на кубике, вы узнаете, сколько кружков надо пройти. Вперед!
тся на ачива- чивай- справ- фини- 17. Ленивый кот решил отстать И ворон всех посчитать. «Не засни, смотри, коток, Опоздаешь на урокИ Кто ленив, ходить устал, Тот на целый ход отстал. (Пропуск хода.) 20.У Учителя есть брат, Он не беден, не богат, Сторож еж у яблони Целый день стоит, Яблоки на дереве Трогать не велит. Ты «волшебные слова» если вспомнишь, То тогда еж поделится с тобой И пойдешь вновь по прямой. (Если ребенок вспоминает «волшебные слова», то он остае основной дороге, а если не справляется с заданием, тогда повор ет на длинный путь, к яблоне.) 25. Волк затеял драку с кошкой. Отобрал ее лукошко. Что нам делать? Уйти прочь? Или вместе всем помочь? (За то что не пожалели кошку и не прогнали волка, повора те на «тропу наказание ) 29.Вот и школа впереди. Волк толкается, гляди! Плохо поступил ты, друг. Перейди на длинный круг. (Ребенок идет «тропою наказанийэ.) И.Думая о школе, мы разволновались, А увидев ягоды, Мы проголодались. Вкусные и красные, Спелые на вид. «Наберем побольшеЬ — Мишка говорит. Бросили портфели, стали собирать. Правила питания каждый должен знать. (Ребенок вспоминает правила поведения за столом, и если ляется с заданием, то его ждет «призм.) Молодец! Ответы знаешь! Вот тебе сюрприз! Ты за это получаешь Долгожданный финиш-приз. (Ребенок является победителем. Фишка отправляется к шу.)
ФинишМы дошли до школы сами, Не запачкались, с цветами. Здравствуй, первый наш звонок! Здравствуй, школьный наш урок! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|