Здавалка
Главная | Обратная связь

Правила работы с агрессивными детьми



1. Выяснить причину поступка, выработать другие пути до- стижения цели (расширять социальные модели поведения).

2. Проявлять недовольство именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом (продолжая любить).

3. Установить запрет, объясняя причины (кратко излагать свое объективное недовольство), и вводить социальные пра- вила (в доступной форме).

4. Отметить отсутствие выгоды негативного поступка для личности ребенка (неотвратимость наказания, социальная изоляция, возвращение зла и др.).

5. Беседовать с ребенком о его поступке без свидетелей (класса, родственников и др.).

6. В беседе использовать меньше эмоционалыпах слов (стыд- но и др,) и собственных чувств (тревоги, страха, желания наказать и др.).

7. Дать возможность самому ребенку исправить ситуацию, предлагать позитивные модели поведения.

8. Учить ребенка предвосхищать последствия своих нега- тивных действий.

9. Исключить ситуации, провоцирующие негативное пове- дение ребенка.

10. Больше проявлять эмоционального тепла (обнимать не менее четырех раз в день), чаще использовать положительную стимуляцию, позитивные формы воспитания: отмечать и ра- доваться успехам, достижениям ребенка.

11. Дать возможность ребенку получить эмоционалыгую раз- рядку в игре, спорте и т.д.

12. Разработать единый систематический подход родителей и педагогов к ребенку. Противоречия в убеждениях и требова- ниях взрослых способствуют закреплению негативного пове- дения у ребенка.

 

 

Заключительная

Сказка

Триди,алая сказка.

Гордость иаколы

К концу учебного года ученики готовили сюрприз своему Учителю. После уроков они оставались, шеп- тались, репетировали.

Перед летними каникулами дети вновь пригласили своих родителей и вместе с ними дружно попривет- ствовали Учителя-Ежа. Выключили в зале свет, в пол- ной темноте зрители ожидали сказочного спектакля. Занавес раскрылся, вся сцена была освещена в свет- ло-зеленых тонах. Но что это? На сцене стоят парты, висит доска? Да это точная копия нашей школы! А вот и Учитель вошел, его роль досталась Еноту. Ли- сенка играл Волчонок, а Волчонка играл Лисенок, Белочка играла Зайчонка, а он Белочку. Ребята игра- ли друг друга, копировали манеры, подчеркивали до- стоинства и по-доброму отражали недостатки. Игра- ли все прекрасно! Самые яркие события ученики вклю- чили в спектакль. Каждому на этом спектакле удалось увидеть себя со стороны. Учитель и родители были в восторге, под веселый смех, рукоплескания одно со- бытие сменялось другим. Учебный год на сцене и в реальной жизни завершился криками «Браво!». Это кричал Учитель своим ученикам, которые успешно по- стигали школьную науку, где важно терпение и ста-

 

 

рание, уважение и любовь, умение исправлять свои ошибки и радоваться успехам!

После спектакля Учитель пригласил всех пить чай с ароматными пирогами. Проходя мимо «Школьной газеты», родители и ученики с интересом рассматри- вали школьную доску почета «Гордость школыю. Про каждого ученика можно было прочитать положитель- ные отзывы, этот сюрприз подготовил Учитель, а по- могали ему Сорока и Сторож-Крот. Цветные фото- графии делали газету похожей на праздничный цве- ток. А в центре этого цветка — загадки, которые отгадывали родители и дети. Попробуем отгадать их и мы с вами. Л

~ nu любил

 

 

90 Он умеет рассмешить

И с ребятами дружить! (Лисенок)

Любит прыгать, веселиться И в уборке мастерица! 1

(Белочка)

Друг наш очень добрый, Сильный, но спокойный!

(Медбежонок)

Смог он злинки победить И за яблоко простить!

(Волчонок)

Он смелее стал сейчас,— Бегать может целый час!

(Зайчонок)

Про улыбку рассказал

И конфету Зайцу дал! (Epsom)

Обижаться перестала,

С Белкой весело играла! (Кошечка)

 

 

Хвастать, спорить он любил,

Стал сейчас совсем другим! (Мышонок)

Он умеет всех лечить,

О здоровье говорить! (Доктор-Филин)

Дверь откроет и закроет

И ребят домой проводит! (Сторож-Крот)

На урок звонит, с урока, Наша звонкая...

(Сорока)

Он и учит, и играет,

И от бед всех защищает, Сказки сказывать хорош, Дорогой Учитель...

(Еж)

 

 

В заключение хочется еще раз отметить, что предлагаемые тридцать сказок — это начало ваших педагогических бесед. Далее вы можете сами придумать продолжение приключений уче- ников Лесной школы. С помощью данных образов детям легче будет понять взрослые требования. Однако каждый герой име- ет типичные черты xapamepa, которые встречаются у всех детей. Желательно, чтобы эти черты находил в себе ребенок сам, без подсказки, и стремился развиваться, изменяться в луч- шую сторону.

~ ~х

 

 

Приложение







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.