Двадцать девятая сказка.
Дружная страна (межполовые конфликты) Половая идентификация происходит в старшем дошколь- ном возрасте, но соперничество в группах характерно уже для начальной школы. Поэтому здесь очень важно поведение учи- теля. Дети чутко реагируют на учительские замечания, распо- ложение к отдельным ученикам, а если педагог необоснован- но делит класс на мальчиков и девочек, половые конфликты возникнут почти наверняка. Чтобы детям осознать положи- тельные стороны совместного женско-мужского общения, психологи в начальной школе могут использовать сказки, ко- торые дают возможность детям отвлечься от своих личных обид, осознать причины конфликта, понять необходимость мирно- го сосуществования, сотрудничества и взаимопонимания. В Лесной школе все почувствовали наступление весны. Ветерок в класс приносил запахи первых ве- сенних ароматов. Пахло цветами и свежестью... Сол- нечные зайчики прыгали в тетрадках, отвлекая уче- ников от серьезных занятий. Медвежонок проснулся и вновь пришел в школу. После зимней спячки он все время приставал на пе- ременах к товарищам с задиристыми играми, уж очень хотелось ему размяться, побороться и поваляться.
А звери опасались его неуклюжести и тяжелой лапы. Другим ученикам тоже хотелось чего-нибудь весело- го и озорного. Учитель-Еж понимал это и прощал активную возню на перемене. Как-то раз Медвежонок не рассчитал свою силу и больно «осалил» Волчонка. Волчонку было очень больно, но он сдержался, не заплакал, а только по- тирал бок лапой. Хотя Медвежонок видел это, но не подошел, не извинился, а продолжил игру как ни в чем не бывало. Вдруг упала Белочка, ее толкнул Мед- вежонок и тоже не извинился. Белочка стала возму- щаться. — Опять ты скандалишь, Белочка?! — заявил ей Медвежонок. — Я не скандалю, я хочу, чтобы ты извинился и не толкался больше. Мне больно! — Тоже мне, девчонка-неженка, вон я Волчонка нечаянно ударил, он даже не охнул, настоящий муж- ской характер. А все девчонки — противные каприз- ные плаксы! — ~o?! — возмутились девочки. — А вы, маль- чишки, глупые и злые, только двойки получаете и в футбол гоняете! Поднялся шум. Сколько несправедливых и обид- ных прозвищ услышали звери друг от друга! Девоч- кам легко удавалось придумывать обидные прозви- ща, которые задевали мальчиков за живое. Мальчиш- кам хотелось сразу броситься в драку, но пока они только сжимали кулаки и бормотали: «Ну, мы им по- кажем!» Мальчики больше не играли с девочками. А если вдруг Зайчику хотелось попрыгать с Белочкой через скакалку, то кто-нибудь из мальчишек ему кричал: «Эй ты, девчонка!», и Зайчик с грустью возвращался к другим, «мужским», развлечениям. Школьникам было дано задание подготовить кон- церт для родителей.
— Пусть девчонки трудятся, раз они такие ум- ные, — проворчал Медвежонок. Девочки не отказались и приготовили целый спек- такль «Сказка о стране Неделя». «В одной стране жили семь маленьких волшебни- ков. Они были очень добрыми. Эти волшебники— мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Они помо- гали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Маль- чики и девочки там никогда не ссорились, Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла. Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не выясняли, кто из них лучший. Ведь какая Неделя может быть без девочек: Среды, Пятницы, Субботы, Воскресенья или без мальчиков: Понедель- ника, Вторника, Четверга. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране». Родителям и учителям сказка очень понравилась. „'- Мальчикам тоже было интересно, но было еще и гру- стно. Грустно потому, что не научились они догова- риваться и дружить, как девочки и мальчики в этой волшебной стране. После спектакля Медвежонок, Лисенок, Волчонок '- и другие мальчики подошли к девочкам и поблагода- рили их за сказку. А Белочка предложила: — Давайте придумаем другую сказку все вместе и покажем ее родителям?! — Давайте! — обрадовались мальчики. И они все вместе стали обсуждать новую сказку, новые мечты и новые отношения с друзьями. Завершая тему конфликтов и агрессии, вспомним, что для коррекционной работы необходим комплексный подход к личности ребенка. В общении с агрессивными детьми реко- мендуют следовать'следующим правилам.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|