Я. В. Трофимов, А. В. Ореховский
Использование ресурсов социальных сетей
Развитие современного общества характеризуется активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в различные сферы деятельности, в том числе в науку, образование, культуру, экономику. Эти процессы неразрывно связаны и с непрерывным развитием, улучшением, адаптации к новым возможностям и требованиям. Информационные технологии уже несколько десятков лет успешно осваиваются не только рядовыми пользователями, но и бизнесменами, которые видят в них значительные перспективы по расширению своих рынков сбыта.
За последние десять лет только Российская аудитория Интернета увеличилась с 8 млн до 40 млн пользователей (рис 1), что не могло не привлечь бизнес в эту сферу. Кроме активного количественного роста, Интернет имеет и другие преимущества для рекламодателей, которые не всегда могут дать такие каналы распространения рекламной информации как радио, телевидение, печатные издания [1]: - качество аудитории: пользователи Интернета – лица, преимущественно, со средним и высоким уровнем доходов, 37% которых оплачивало свои покупки в интернете как минимум один раз; - невысокая стоимость рекламы по сравнению с традиционными СМИ; - высокая информативность и неограниченность возможности просмотра рекламы, как по времени, так и по количеству; - разнообразие средств воздействия на потенциального клиента: текст, графическое изображение, звук, анимация, видео; - массовый охват: число потенциальных клиентов достигло 64 млн человек в месяц; - возможность контроля проведения и эффективности рекламной кампании: получение данных о количестве просмотров и числе заинтересовавшихся клиентов, количество переходов на сайт рекламодателя, а так же отчетности по каждой рекламной позиции; - мобильность рекламной кампании: благодаря статистике есть возможность оперативно сменить либо тип рекламы: сообщение, баннер, видеоролик и т.д. либо рекламную площадку; - удобство для потенциального клиента: оперативное получение полной информации о рекламодателе и/или товаре. Российский рынок Интернет-рекламы стремительно развивается. Так, доля Интернет-рекламы в 2001 году была крайне невелика — около 0,3%. В последующие годы она возрастала быстрыми темпами и в 2006 году выросла в 5,3 раза и составила 1,6%. В 2012 году объем рекламных бюджетов достиг 56,3 миллиардов рублей [1]. На данный момент, есть два пути привлечения пользователя на сайт. Первый путь - оптимизация сайта компании или товара для поисковых систем, что в последствии приведет к попаданию сайта на первую страницу поисковой выдачи по интересующим рекламодателя запросам. Однако этот способ имеет и свои недостатки. Во-первых, продвижение сайта – это процесс, требующий не только финансовых вложений, но и достаточного количества времени. Во-вторых, поисковые системы не раскрывают своих алгоритмов ранжирования сайтов, никто не может дать гарантию, что продвигаемый сайт будет отображаться у пользователя на первой странице. В-третьих, за первые места в поисковой выдаче по аналогичным запросам практически всегда борются еще несколько компаний, которые так же вкладывают деньги в поисковую оптимизацию. Второй путь - использование Интернет рекламы для продвижения сайта компании. Этим методом можно добиться быстрого получения целевой аудитории на определённые страницы (так называемые „продающие страницы”), даже без получения первых мест в поисковой выдаче. К сожалению, эффект подобной рекламы недолговечен и будет поддерживаться только пока прибыль рекламодателя, с приходящих на сайт через рекламные объявления пользователей, превышает расходы на оплату рекламных мест [2, с. 151]. Несмотря на то, что художники и дизайнеры создают все более привлекательные рекламные материалы, у пользователей достаточно быстро формируется так называемая баннерная слепота - оптическая иллюзия, благодаря которой пользователь сайта не замечает рекламные блоки (баннеры) или объекты, похожие на них. Это приводит к тому, что бюджеты на PR расходуются без получения отдачи – пользователи даже не замечают объявлений рекламодателя. Для исправления данной ситуации в частности, активно применяется метод распространения рекламных материалов, являющихся не просто рекламой, привлекающей внимание пользователя к конкретной фирме или товару, а интересным для пользователя контентом, который ему хочется просмотреть, но при этом выполняющий свои рекламные функции. Одним из трендов решения вышеуказанной проблемы, является использование социальных сетей в целях PR [3, с. 183]. Можно сделать предварительные прогнозы относительно преспективности данного метода на основе данных социальной сети „Вконтакте” – одого из наиболее посещаемых интернет ресурсов среди всех слоев населения (рис 2). Доля российской аудитории социальной сети „Вконтакте” за 2012 год составила 61%, что значительно превосходит долю западных аналогов. На основе этих данных, можно сделать вывод, что социальная сеть „Вконтакте” имеет больший рекламный потенциал для рекламодателей, нацеленных на сбыт своих товаров или услуг на территории России или СНГ.
Кроме обширной аудитории, „Вконтакте” имеет богатый и, что важно, хорошо документированный API, с которым без проблем сможет разобраться даже не профессиональный программист. Использование API потребуется для настройки синхронизации новостей между сайтом и группой на сайте социальной сети. Подобное объединение пожет администратору сайта, поддерживать в актуальности еще и группу на сайте „Вконтакте”, без необходимости тратить на это дополнительное время. Второй важной возможностью API, которая нам потребуется, это функционал „Рассказать друзьям”, который позволяет пользователю, зарегистрированному в социальной сети, рассказать о найденном им интерестном контенте свои друзьям или коллегам. В совокупности с автоматически обновляющейся группой, это позволит создать систему, в которой пользователи самостоятельно распространяют рекламную информацию о сайте рекламодателя, подобно вирусу, передающемуся от человека к человеку. В качестве примера сайта, который можно эффективно продвигать подобным методом, можно рассмотреть сайт движения „Молодая ганза” в Тихвине (рис 3).
Рис 3. Внешний вид сайта
Очевидно, что посещение данного сайта, как и любого созданного недавно, будет достаточно мала. Не имея средств на стандартную рекламу и не имея достаточного веса, чтобы оказаться в топе поисковой выдачи, вряд ли данный сайт сможет быть конкурентоспособным. В такой ситуации синхронизировать этот сайт с группой одной из социальных сетей будет одним из возможных решений проблемы. После появления новости на сайте, в группе появляется запись (рис 4) с названием новости, ее кратким описанием, а так же ссылкой на источник информации, и каждый заинтересованный может прочесть полную версию новости, перейдя по ссылке на сайт.
Рис 4. Запись о новости в группе Таким образом, все пользователи, которых интересует тема Ганзейского союза будут уведомлены о новом событии (запись о нем, появится у них в ленте новостей), что в свою очередь спровоцирует поток посетителей на сайт. Прочитавшие новость пользователи спровоцируют другой процесс – вирусное распространение ссылки на новость, что позволит расширить аудиторию, которая перейдет на сайт еще сильнее. Для расчета примерного эффекта от репостов, возьмем группу с численностью подписчиков чуть менее 40000 человек. В статистике этой группы, можно увидеть, что ежедневная аудитория такой группы – около 20000 пользователей (рис 5). Каждый из этих пользователей имеет возможность поделиться увиденной информацией со своими друзьями или коллегами. Если каждый из этих пользователей посчитает выложенную администратором продвигаемого сайта интересной и сделает репост, ее смогут увидеть около 1млн пользователей, значительная часть из которых будет заинтересованна в получении рекомендованной им информациии. Также стоит упомянуть еще одну важную функцию социальной сети „Вконтакте” - синхронизацию с сервисом Twitter. Twitter – сервис микроблогов, позволяющий пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Включение этой опции позволит еще сильнее расширить область распространения рекламной информации без дополнительных вложений.
Рис 6. Экспорт новостей в Twitter Оценить эффективность воздействия рекламы на потребителя можно по таким критериям, как: - узнаваемость; - способность вспомнить и воспроизвести: рассказать, мысленно воспроизвести и т.д. рекламу; - уровень побудительности к совершению покупки; - общее влияние на потребительское поведение. Взаимодействие сторонних сайтов и групп в социальных сетях однозначно соответствуют данным критериям. Автоматизировать подобные процессы – означает быть на шаг впереди. В мире прогресса должно быть постоянное развитие. А реклама один из важнейших источников этого движения. В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости, производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории. Описанный выше вариант позволяет учитывать интересы как рекламодателя, получающего целевой траффик, так и пользователя, получающего интересующий его контент. Таким образом, использование ресурсов социальных сетей в рекламных целях оправдано. Это способствует достаточно успешному проникновению „рекламных образов” в сознание потенциальных покупателей, расширяет покупательскую аудиторию, придаёт новый смысл существованию социальных сетей.
Литература 1. Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. [Электронный ресурс]: http://modernlib.ru/books/ gurov_filipp/prodvizhenie_biznesa_v_internet_vse_o_pr_i_reklame_v_seti/read/ 2. Ньюман М. Креативный прыжок. 10 уроков эффективной рекламы, на которые вдохновило Saatchi & Saatchi / М. Ньюман. – М., 2007. – 395 с. 3. Тангейт М. Всемирная история рекламы / М. Тангейт. – М., 2008. – 210 с. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|