Здавалка
Главная | Обратная связь

Стандарты аудиторской деятельности.



Занимают важное место в ад. Стандарты ад – это общие руководящие нормы и правила, кот-ым должны следовать все ауд-ры, аор и пользователи аудит. услуг. Цель аудит. станд-ов – обеспечить всех ауд-ров и пользователей аудит. услуг единообразным пониманием основных принципов аудита, прав и обязанностей, методов и приемов формирования и выражения независимого аудит. мнения. Стандарты ад помогают ауд-рам выполнять обязанности по проведению проверок и регламентируют особенности ад. На их основе разрабатывают программы подготовки ауд-в и формируются треб-ия к проведению квал.экзаменов. Аудит. стандартами руководствуются в суде для доказ-ва качества проведения аудита и определения степени ответственности ауд-ров в случае некачественного выполнения работ. Стандарты определяют деят-ть ауд-ров в целом, а конкретные действия, приемы, способы, процедуры ауд-р определяет самостоятельно. Внедрение станд-ов способствует обеспечению высокого качества аудит. проверок, использованию новых методов, приемов. Значение станд-ов заключается в том, что они позволяют пользователям или клиентам понять процесс аудит. проверки, устраняют необходимость контроля со стороны гос-ва, помогают ауд-рам вести переговоры с клиентом, сравнивать качество работы отдельных аудит-х организ-ий, требуют постоянного повышения квалификации, систематизируют работу ауд-ров. Станд-ты аудита устан-ют общий подход к провед-ю ауд проверки, масштабы аудита, виды отчётов аудитора. Если аудитор отступает от треб-й стандартов, то он должен это обосновать. Знач-е станд-в – обеспеч-е высокого кач-ва ауд. проверки, разъяснение пользователям понять процесс аудита, обесп-ть поддерж-е общего имиджа профессии аудитора. В наст время выделяют 3 группы стандартов: междунар, нац, внутрен.

Российские стандарты аудита разраб. на основе междун-х. В ФЗ«Об ад»определ-ы:сущность,место и роль станд-ов аудита в регул-ии ад. Стан-ты аудита подраз-ся на 3 группы:1.фед.прав(стан)ауд.деят,2.внутр.,действ-ие в СОА.3.внутр. ао и инд.ауд-в.

Федер.правила(станд) аудит.деятел.- утверж-ся правит. РФ,они обязател.для всех участн.ад.

Внутр-ие правила(станд),действ-ие в СОА. приним. для своих членов по уставу. Они не должны противоречить федеральным и не д/б ниже требован-й рос.станд-ов.

Внутрефирм.станд.регламен-т деятел.ауд.в аудит.орган-ии и обеспеч.регулир.отдел.вопросов.. Внутрен.станд.должны отвечать след-м требован.: - целесообразность, - приемственность и непротивореч-ть, -логическая стройность(четкие формулировки), -полнота и детализация, -единство терменолог.базы(толкование). Реквизиты стандартов: номер, дата, название, лицо утвержд.стандарт, приемственность, сфера примен. В ао д/б организован контроль за соблюден. требов.внутренних стандартов.

8. Подготовка и планирование ауд. проверки.

Ауд. услуги могут быть оказаны любому эк. объекту независимо от орг.-правовой формы собственности. При этом эконом-ие субъекты сам-но выбирают ауд-ра, аудиторскую фирму для оказания САУ или проведения ауд. проверки.

На подготовит. этапе орг-ия в ответ на офиц-ное письмо-приглашение о проведении ауд. проверки направляет письмо-обязат-во о согласии на проведение а. Цель письма заключ-ся в регламентации обязат-в эконом. субъекта и ауд-ра на этапе заключения соглашения о проведении ауд. проверки. После получения письма-обязат-ва и предварит-го ознакомления с эконом. субъектом переходят к заключению договора на оказание ауд. услуг. Согласно договору ауд-р обязуется оказать определенные услуги, а заказчик их оплатить. Целесообразно в договоре предусмотреть случаи, причины, когда ауд-р вправе отказаться от проведения проверки и выдачи заключения.

Ао начинает планирование проверки до написания письма-обязат-ва и до заключения договора на проведение аудита. Планир-е осущ-ся в соответ-вии с основными принципами проведения аудита: комплексность- обеспечение взаимоувязки и согласованности всех этапов планирования; непрерывность – последовательное устан-ие заданий, увязка этапов планир-я по срокам и расположению структ-х подразделений; оптимальность- разработка оптим-го плана и программы в соответ-вии с критериями, опред-ными ауд. организ-ей. Планир-е включает след-щие этапы:

1) предварительное планир-е; 2) подготовка и составление общего плана аудита; 3) подготовка и составление программы аудита.

При предварит-ом планир-и ауд-р должен ознакомиться с деят-тью эконом. субъекта, опред-ть факторы влияющие на эффект-ть функционир-я как внутренние, так и внешние. Ауд-р оценивает возможность проведения аудита. Если решение положительное, то переходят к формированию рабочего графика и заключают договор. В соответ-вии с треб-ями ФСА на этапе планир-я обязат-но должны быть составлены общий план и программа аудита. Общий план аудита оформл-ся документ-но. В нем предусмат-ют объем и порядок проведения проверки. При разраб-ке общего плана следует предусматривать сроки и график проведения аудита, а так же состав, квалификацию ауд. группы, распределение ауд-ров в соответ-вии с их подготовкой, контроль руков-ля, документ-ое оформление рез-тов работы. Общий план аудита яв-ся основой для составления прогр-мы аудита. Прогр-ма аудита содержит детальный перечень процедур, кот-ые необх-мо выполнять для выполнения плана проверки. Прогр-ма – это разработка, развитие общего плана аудита. Она служит подробной инструкцией для осущ-ия проверки и одноврем-но сред-вом контроля за полнотой и своевременностью выполн-я ауд. процедур. Выводы ауд-ра по каждому разделу прогр-мы служат мат-лом для сост-я отчета ауд-ра и ауд. закл-я.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.