Здавалка
Главная | Обратная связь

Экспресс - аудит достоверности показателей бух. учета и отчет-ти.



Он использ-ся для объективной оценки и оперативной проверки производственно-финанс-й деят-ти, установление законности, целесообразности и достоверности хоз-х результатов, оценки состояния б/у. Этот метод проводится до или после документальной проверки путем тестирования, т.е опроса работников бух-рии, руководителей, др сотрудников по заранее составленным вопросам, которые зависят от цели проверки.

При проведении тестирования необх-мо убедить руководство, сотрудников, что только достоверная инф-ция позволяет дать достоверную оценку и предложить меры для установления негативных явлений.Экспресс-аудит м/б проведен только по согласованию

с орг-ей, в интересах эк.субъекта, в необязательном порядке,т.е не для получения ауд.закл, а для устранения недостатков в учете, использовании ср-в и налогооблажении.

Эф-ть этого метода зависит от умения аудитора расположить к себе. По рез-там экспресс-аудита можно выявить сильные и слабые стороны б/у, системы внутрен контроля, существенные ошибки, а тж оценить внутрихоз-й риск и риск контроля, скорректировать процедерный риск, приемлемый аудиторский риск и программу аудита.

Экспресс-аудит б/отч-ти заключается в проверке адекватности технологии получения и содержания показателей инструкциям по заполнению форм отч-ти, а тж соблюдение состава б/отч-ти и общих требований к ней а соотв-вии с ПБУ «Б/отч-ть организации».

Аудиторской пров-ке подверг-ся все формы, состав-е бух. отч-ть эк-го субъекта: баланс орган-и (ф.№1); отч-т о приб. и убыт. (ф.№2); отч-т о движ. Кап-ла (ф.№3); отч-т о движ.ден. ср. (ф.№4); прил-е к бух. балансу (ф.№5); поясн-я записка к год-му отч-ту; др-е формы, к-рые введены для с/х и других орган-ий нормат-ми док-ми. При проверке бух. отч-ти аудитор руков-ся нормат-ми док-ми по заполн-ю форм отч-ти, формой орган-и учёта на проверяемом эк-ом субъекте и данными инвентар-и, предшест-ей состав-ю год-го отч-та. К-дая статья бал-са на кон. отч-го года д.б. подтверждена результатами тщат-но провед-ой инвентариз-и. Все расхожд-я с данными б.у., а также все ошибки и наруш-я выяв-е в ходе проведения инвентар-ции и аудита, д.б. исправлены и отражены в соотв-их регистрах учёта до представ-я год-го отч-та. След-ет ещё раз проверить прав-ть оценки статей баланса, а также расчёта фин-ых рез-ов, соглас-ть данных движ-я кап-ла, движ-я ден. ср. и данных прилож-я данным бух. баланса орган-ци. После этого аудитору след-ет приступить к проверке адекватности данных анал-го и синт-го учёта по всем сч-ам бух. учёта и их взаимосвязи и соотв-я с данными соотв-их форм бух. отч-ти. После этого аудитору необх-мо выяснить, отвечает ли состав-ый бух. отч-т эк-го субъекта нормам и треб-ям ФЗРФ «О бух. учёте», Полож-я по ведению бух. учёта и бух. отч-ти в РФ, ГКРФ и др.

По завершении аудита аудиторы должны приступить к группировке и систематизации всех результатов аудита по всем объектам контроля для составления аудиторского заключения о бух. отчет-ти эконом. субъекта. Если аудиторы не обнаружили существенных нарушений и ошибок, а обнаруженные — не влияют на продолжение непрерыв-ности дея-ти эконом. субъекта и не наносят ущерба гос-ву, то они должны признать отчет достоверным и выдать эконом. субъекту «+» ауд. заключение. Если же аудиторы обнаружили существенные нарушения и ошибки, которые ставят под сомнение продолжение дея-ти орг-ии в обозримом будущем, наносят ущерб гос-ву, учредителям (акционерам), кредиторам или могут ввести пользователей инф-ии в заблуждение, то они должны предоставить эконом. субъекту время для устранения нарушений. Если же ошибки и нарушения не будут исправлены эконом. субъектом, то ауд. орг-ия имеет право выдать по рез-ам проверки «-» заключение.

СОА

Это неком. орг-ия.ю созданная на условиях членства в целях обеспеч-я условий осущ-я ауд. дея-ти. Неком. орг-ия приобретает статус СОА с даты ее включения в гос. реестр СОА.

Треб-я, предъяв. к СОА: 1) Объед-е в составе СОА в качестве ее членов не менее 700 ФЛ и не менее 500 ком. орг-ий, соотв-их установленным треб-ям; 2) Наличие утвер-ых правил осущ-я внеш. контроля качества работы членов СОА и принятого Кодекса ПЭ аудиторов; 3) Обесп-е СОА доп. имущ. ответ-тью каждого ее члена перед потребителями ауд-их услуг посредством форм-я компенсац-го фонда. Для осущ-я деят-ти в качестве СОА неком. орг-ии должны создать спец. органы, осущ-ие конторль за соблюд-ем членами СОА треб-ий ФЗ, ПСАД, правил незав-ти аудиторов и ауд орг-ий, кодекса ПЭ аудиторов и рассмот-е дел о применении мер дисцип-го воздействия.

Ф-ии СОА: 1) разраб-ют и уст-ют треб-я к членству ауд-ов и ауд. орг-ий в СОА, в т.ч. треб-я к вступ-ю в дан. орг-ию; 2) привлекают к ответ-ти членов сОА за нарушения Устава, ФП(С)АД; 3) осущ-ют анализ дея-ти своих членов на основании инф-ии, представленной в форме отчетов в порядке, устан-ом Уставом и внут. док-ми СОА; 4) представляют интересы членов СОА в их отн-ях с фед. органами гос. власти; 5) обеспечивают инф-ую открытость дея-ти своих членов, опублик-ют инф-ю в устан-ом порядке.

Права СОА: а) осущ-ть контроль над дея-тью своих членов в части соблюдения ими зак-ва РФ об ауд дея-ти, ФП(С)АД, треб-ий по повыш-ю квалиф-ии, а также контроль над устранением нарушений, выявленных по итогам внеш. проверки качества работы; б)от своего имени оспаривать в уст. порядке акты и реш-я органов гос. власти, нарушающие права и интересы СОА; в) участвовать в обсуждении проектов законод. и норм-ых актов РФ, связанных с ауд. дея-тью, б. у. и отчет-тью; г) запрашивать в органы гос. власти инф-ию, необ-ую для исполнения СОА основ. ф-ий; д) ходат-ть об аннулировании квалиф. аттестатов аудиторов в отн-ии своих членов.

Обязанности СОА: 1) соблюдать треб-я ФЗ, Устав орг-ии, ФП(С)АД, нормы проф. этики; 2)сообщать в уполном. фед. орган о всех изм-ях в сведениях о СОА, содержащихся в гос. реестре; 3) представлять в уполном. фед. орган отчет по исполнении СОА зак-ва РФ об АД; 4) уведомлять уполном. фед. орган о приостан-ии, восст-ии прек-ии членства в СОА; 5) вести единый реестр ауд-ров и ауд. орг-ий в отн-ии своих членов; 6) участ-ть в создании и дея-ти единой аттестац. комиссии; 7) подтверждать соблюд-е ауд-ми треб-ий об обучении по программам повыш-я квалиф-ии; 8) осущ-ть внеш. контроль над качеством работы членов СОА.

Треб-я к член-ву ауд. орг-ий в СОА: а) коммерч. орг-ия может быть создана в любой орган.-прав. форме, за иключ. ОАО, гос. или муницип. УП; б) чис-ть аудиторов, явлющихся работ-ми коммерч. орг-ии на основании труд. договоров д/б не менее 3-х; в) доля устав. кап-ла комм. орг-ии, принадлежащих ауд-м и ауд. орг-ям д/б не менее 31%. г) чис-ть ауд-ов в коллегиальном испол. органе комм. орг-ии д/б не менее 50%; д) безупречная дел. репутация; е) наличие и соблюд-е правил осущ-ия внут контроля качества работы; ж) уплата взносов в СОА в размере и порядке, установ. этой орг-ей; з) уплата взносов в компен. фонд. СОА.

Треб-я к член-ву аудиторов в СОА: 1) наличие квалиф. аттестата; 2) безупречная дел. репутация; 3) уплата взносов в СОА в размере и порядке, установ. этой орг-ей; 4) уплата взносов в компен. фонд. СОА.

Основания для прекращ-я членства в СОА: а) заявление ауд. орг-ии, аудитора в письм. форме о выходе из членства СОА; б)реш-е СОА об исключ-ии из ее членов ауд. орг-ии, аудитора в качестве дисцип. воздействия; в) выявление недостоверных сведений в док-ах, представ-ых для приемы в члены СОА; г) реорганизация ауд орг-ии; д) ликвидация: е) аннулир-е калиф. аттестата; ж) признание ауд-го заключения заведомо ложным; з) исключение сведений о СОА из гос. реестра СОА; и) др. основания, предусмотренные ФЗ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.