Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 6. Кусты роз



Все дети — «кусты роз». Они стоят на одном месте, подняв вверх и в стороны руки и пошевеливают пальцами (ветерок колышет ветки). Ведущий поочередно подходит к каждому ребенку и, нажимая на его плечи, вынуждает присесть (куст уходит под землю).

Ребенок слегка сопротивляется (тяжело входить в землю) и наблюдает за напряжениями в мышцах тела.

 

Сделав свое дело, старушка повела Герду в цветник. Как там было красиво! Тут цвели все цветы сразу — и весенние, и летние, и осенние! Герда прыгала от радости, играя среди цветов. Так прошло много дней...

Упражнение 7. Цветы (логопед)

Дети припоминают разные цветы, при необходимости смотрят иллюстрации, затем «превращаются» в свой любимый цветок. Для того чтобы превращение было более глубоким и интересным, детям предлагаются платки, шарфы, ленты, ткани разного цвета. Дети импровизируют, создавая зрительное сходство со своим цветком. По знаку ведущего все «цветы» застывают, а ведущий, играя роль Герды, ходит по саду и любуется цветами (хвалит цветы, восхищается ими...).

Все «цветы» свободно танцуют. Затем дети расслабляются, сидя на пятках. Ведущий проверяет расслабленность их рук и плеч легким потряхиванием.

 

Заключение

— Все закончилось хорошо, и ледяное сердце Кая вновь стало го­рячим и любящим.

На память об этой сказке одна знакомая фея прислала для вас раз­ноцветные сердечки. Вы можете выбрать любое.

(Ведущий для себя отмечает, сердечко какого цвета выбрал тот или иной ребенок, т. е. кто из детей предпочел холодную цветовую гамму, а кто — теплую.)

Снежная королева, ч. 2

Программные задачи:

- Обучение детей умению наблюдать за ощущениями в теле, определять и сравнивать мышечные ощущения в теле (напряжение – расслабление, твердость – мягкость, тяжесть – легкость и др.).

- Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции страха, злости, создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность.

- Отработка правильного диафрагмального дыхания.

- Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя.

- Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле.

- Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.

- Развитие моторики речевого аппарата.

- Активизация и обогащение словарного запаса.

- Формирование произвольных мимических движений.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие умения самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки.

 

 

Материал: искусственные цветы, чистые листы белой бумаги, разноцветные сердечки из картона.

 

Вхождение в сказку

- Чем закончилось наше первое путешествие в сказку «Снежная королева»?

Сегодня мы продолжаем наше путешествие.

 

Сказка (Логопед)

Герда знала уже каждый цветочек в саду. Они были красивее нарисованных в любой книжке с картинками и даже умели рассказывать сказки о себе.

 

Упражнение 1. Цветы. (логопед)

Детям предлагаются разнообразные искусственные цветы. Каждый ребенок выбирает себе цветок и от имени цветка с помощью логопеда описывает себя. Например: «Я лилия. У меня белые нежные цветки. Я живу в пруду и очень люблю воду».

 

Герда знала каждый цветочек в саду, но все-таки ей казалось, что какого-то недостает; только вот какого? И как не старалась Герда вспомнить, она все же не могла этого сделать.

От огорчения девочка опустилась на землю и заплакала. Как только её слезы упали на землю, так тотчас из-под земли появился куст, усыпанный розами.

Герда сразу вспомнила о своих розах и о Кае

- Как же я замешкалась! – сказала девочка. – Мне ведь надо искать Кая.

И Герда со всех ног пустилась прочь из сада доброй колдуньи.

Наконец она устала, присела на камень и оглянулась.

- Господи! Да ведь осень.

-

Упражнение 2. Бег с передышками.(психолог)

Под музыку дети бегут по кругу; услышав звук трещотки на фоне музыки, замирают на месте и прислушиваются к ощущениям в своем теле. После очередного звука трещотки продолжают бег.

Все, сидя на пятках, расслабляются.

 

Вдруг перед нею появился большой Ворон; он долго смотрел на девочку, кивая ей головой, и, наконец заговорил: «Каррр – каррр! Здрррравствуй!”

 

Упражнение 3. Ворон (психолог)

Дети закладывают руки за спину, слегка приседают и в полу приседе свободно передвигаются в пределах ковра, каркая и здороваясь друг с другом.

 

Герда спросила Ворона, не видел ли он Кая.

- Вполне вероятно, вполне вероятно, - сказал Ворон. – Наш принц очень похож на твоего Кая. Я помогу тебе увидеть принца и принцессу.

Принц был молод и красив, но это был не Кай. Герда заплакала и рассказала принцу с принцессой обо всем, что с ней приключилось. Герду накормили, дали башмачки, муфту, красивое платье, посадили в золотую карету и пожелали счастливого пути.

Все было хорошо, пока Герда не въехала в темный лес. Карета её сверкала так ярко, что слепила глаза лесным разбойникам.

 

Упражнение 4. Разбойники. (психолог)

Дети перевоплощаются в «разбойников», прячутся за «деревьями», под «кустами» и замирают в неподвижности.

Как только начинает звучать музыка, «разбойники» выскакивают из укрытий и танцуют под музыку. Движения «разбойников» - резкие, быстрые, энергичные, размашистые.

Дети лежа расслабляются, фиксируя внимание на мышцах живота, слушая дыхание.

 

-Герда будет моя, - сказала маленькая разбойница, дочь атаманши. – Она отдаст мне свою муфту и хорошенькое платьице.

Глаза у разбойницы были совсем черные, но какие-то печальные.

- Расскажи мне о себе, - сказала разбойница.

И Герда рассказала о Кае, о своих приключениях.

Вдруг лесные голуби проворковали: Курлл! Курлл! Мы видели Кая! Он сидел в санях Снежной королевы».

- Ладно уж, - сказала маленькая разбойница, - я помогу тебе. Возьми моего Оленя: он отвезет тебя во дворец Снежной королевы.

Северный олень пустился бежать во всю прыть к владениям Снежной королевы.

 

Упражнение 5. Олень.(психолог)

- У оленя большие и красивые рога на голове. Давайте покажем их.

Дети широко и напряженно расставляют пальцы рук над головой. Психолог проверяет напряженность, твердость пальцев. После этого дети расслабляют пальцы, делают их мягкими, слабыми, сравнивают ощущения напряженности и расслабленности.

 

Наконец Олень оказался в саду Снежной королевы и опустился Герду на снег. Навстречу Герде мчался целый полк снежных хлопьев. Они были огромные и двигались, как живые. Одни напоминали безобразных ежей, другие походили на клубок змей, третьи - на толстых медвежат со взъерошенной шерстью.

Герде стало очень страшно и холодно.

 

Упражнение 6. Снежные хлопья. (психолог)

Детям раздают листы белой бумаги и предлагают сделать из них страшные фигуры. Бумагу можно сгибать, мять, обрывать, разрывать и т.д.

После работы дети делятся впечатлениями.

- Как вы думаете, что страшного в вашей фигуре? Кого она вам напоминает? На что похожа?

А что можно сделать с этими фигурами, чтобы они перестали быть страшными?

Дети предлагают свои варианты.

 

А Герде помогли снежные ангелы. Они пронзили снежные хлопья копьями, и хлопья рассыпались на мелкие кусочки.

 

Упражнение 7. Превращения хлопье в снежинки. (психолог)

Детям предлагается превратить устрашающие снежные хлопья в маленькие снежинки, т. е. порвать бумажные фигуры на мелкие кусочки.

 

Теперь Герда могла смело идти вперед. Вот она вступила в огромный пустынный и ледяной зал и увидела Кая. Он сидел неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слезы её упали Каю на грудь, проникли в сердце. Кай вдруг разрыдался и рыдал так бурно, что ледяной осколок выпал у него из глаза – его смыли слезы. Он сразу узнал Герду и очень обрадовался. И они оба стали смеяться и плакать от радости.

 

Упражнение 8. Встреча. (психолог)

Дети разбиваются на пары, обнимают друг друга и радуются.

 

Заключение

- Все закончилось хорошо, и ледяное сердце Кая вновь стало горячим и любящим.

На память об этой сказке одна знакомая фея прислала для вас разноцветные сердечки. Вы можете выбрать любое.

 

 

 

Спящая красавица

(по мотивам сказки Ш. Перро)

Программные задачи:

Активизация и обогащение словарного запаса.

Достижение координации движения рук с другими движениями тела.

Развитие тонких тактильных ощущений.

Повышение эластичности мышц ног, развитие координации движений.

Воспитание чувства ритма, развитие координации движений.

Активизация творческого мышления, воображения и фантазии.

 

Необходимые материалы: куклы-марионетки, волшебная палочка, китайские звенящие шары, большое страусиное перо.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.