Упражнение 6. Кусты роз
Все дети — «кусты роз». Они стоят на одном месте, подняв вверх и в стороны руки и пошевеливают пальцами (ветерок колышет ветки). Ведущий поочередно подходит к каждому ребенку и, нажимая на его плечи, вынуждает присесть (куст уходит под землю). Ребенок слегка сопротивляется (тяжело входить в землю) и наблюдает за напряжениями в мышцах тела.
Сделав свое дело, старушка повела Герду в цветник. Как там было красиво! Тут цвели все цветы сразу — и весенние, и летние, и осенние! Герда прыгала от радости, играя среди цветов. Так прошло много дней... Упражнение 7. Цветы (логопед) Дети припоминают разные цветы, при необходимости смотрят иллюстрации, затем «превращаются» в свой любимый цветок. Для того чтобы превращение было более глубоким и интересным, детям предлагаются платки, шарфы, ленты, ткани разного цвета. Дети импровизируют, создавая зрительное сходство со своим цветком. По знаку ведущего все «цветы» застывают, а ведущий, играя роль Герды, ходит по саду и любуется цветами (хвалит цветы, восхищается ими...). Все «цветы» свободно танцуют. Затем дети расслабляются, сидя на пятках. Ведущий проверяет расслабленность их рук и плеч легким потряхиванием.
Заключение — Все закончилось хорошо, и ледяное сердце Кая вновь стало горячим и любящим. На память об этой сказке одна знакомая фея прислала для вас разноцветные сердечки. Вы можете выбрать любое. (Ведущий для себя отмечает, сердечко какого цвета выбрал тот или иной ребенок, т. е. кто из детей предпочел холодную цветовую гамму, а кто — теплую.) Снежная королева, ч. 2 Программные задачи: - Обучение детей умению наблюдать за ощущениями в теле, определять и сравнивать мышечные ощущения в теле (напряжение – расслабление, твердость – мягкость, тяжесть – легкость и др.). - Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции страха, злости, создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность. - Отработка правильного диафрагмального дыхания. - Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя. - Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле. - Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения. - Развитие моторики речевого аппарата. - Активизация и обогащение словарного запаса. - Формирование произвольных мимических движений. - Развитие мелкой моторики рук. - Развитие умения самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки.
Материал: искусственные цветы, чистые листы белой бумаги, разноцветные сердечки из картона.
Вхождение в сказку - Чем закончилось наше первое путешествие в сказку «Снежная королева»? Сегодня мы продолжаем наше путешествие.
Сказка (Логопед) Герда знала уже каждый цветочек в саду. Они были красивее нарисованных в любой книжке с картинками и даже умели рассказывать сказки о себе.
Упражнение 1. Цветы. (логопед) Детям предлагаются разнообразные искусственные цветы. Каждый ребенок выбирает себе цветок и от имени цветка с помощью логопеда описывает себя. Например: «Я лилия. У меня белые нежные цветки. Я живу в пруду и очень люблю воду».
Герда знала каждый цветочек в саду, но все-таки ей казалось, что какого-то недостает; только вот какого? И как не старалась Герда вспомнить, она все же не могла этого сделать. От огорчения девочка опустилась на землю и заплакала. Как только её слезы упали на землю, так тотчас из-под земли появился куст, усыпанный розами. Герда сразу вспомнила о своих розах и о Кае - Как же я замешкалась! – сказала девочка. – Мне ведь надо искать Кая. И Герда со всех ног пустилась прочь из сада доброй колдуньи. Наконец она устала, присела на камень и оглянулась. - Господи! Да ведь осень. - Упражнение 2. Бег с передышками.(психолог) Под музыку дети бегут по кругу; услышав звук трещотки на фоне музыки, замирают на месте и прислушиваются к ощущениям в своем теле. После очередного звука трещотки продолжают бег. Все, сидя на пятках, расслабляются.
Вдруг перед нею появился большой Ворон; он долго смотрел на девочку, кивая ей головой, и, наконец заговорил: «Каррр – каррр! Здрррравствуй!”
Упражнение 3. Ворон (психолог) Дети закладывают руки за спину, слегка приседают и в полу приседе свободно передвигаются в пределах ковра, каркая и здороваясь друг с другом.
Герда спросила Ворона, не видел ли он Кая. - Вполне вероятно, вполне вероятно, - сказал Ворон. – Наш принц очень похож на твоего Кая. Я помогу тебе увидеть принца и принцессу. Принц был молод и красив, но это был не Кай. Герда заплакала и рассказала принцу с принцессой обо всем, что с ней приключилось. Герду накормили, дали башмачки, муфту, красивое платье, посадили в золотую карету и пожелали счастливого пути. Все было хорошо, пока Герда не въехала в темный лес. Карета её сверкала так ярко, что слепила глаза лесным разбойникам.
Упражнение 4. Разбойники. (психолог) Дети перевоплощаются в «разбойников», прячутся за «деревьями», под «кустами» и замирают в неподвижности. Как только начинает звучать музыка, «разбойники» выскакивают из укрытий и танцуют под музыку. Движения «разбойников» - резкие, быстрые, энергичные, размашистые. Дети лежа расслабляются, фиксируя внимание на мышцах живота, слушая дыхание.
-Герда будет моя, - сказала маленькая разбойница, дочь атаманши. – Она отдаст мне свою муфту и хорошенькое платьице. Глаза у разбойницы были совсем черные, но какие-то печальные. - Расскажи мне о себе, - сказала разбойница. И Герда рассказала о Кае, о своих приключениях. Вдруг лесные голуби проворковали: Курлл! Курлл! Мы видели Кая! Он сидел в санях Снежной королевы». - Ладно уж, - сказала маленькая разбойница, - я помогу тебе. Возьми моего Оленя: он отвезет тебя во дворец Снежной королевы. Северный олень пустился бежать во всю прыть к владениям Снежной королевы.
Упражнение 5. Олень.(психолог) - У оленя большие и красивые рога на голове. Давайте покажем их. Дети широко и напряженно расставляют пальцы рук над головой. Психолог проверяет напряженность, твердость пальцев. После этого дети расслабляют пальцы, делают их мягкими, слабыми, сравнивают ощущения напряженности и расслабленности.
Наконец Олень оказался в саду Снежной королевы и опустился Герду на снег. Навстречу Герде мчался целый полк снежных хлопьев. Они были огромные и двигались, как живые. Одни напоминали безобразных ежей, другие походили на клубок змей, третьи - на толстых медвежат со взъерошенной шерстью. Герде стало очень страшно и холодно.
Упражнение 6. Снежные хлопья. (психолог) Детям раздают листы белой бумаги и предлагают сделать из них страшные фигуры. Бумагу можно сгибать, мять, обрывать, разрывать и т.д. После работы дети делятся впечатлениями. - Как вы думаете, что страшного в вашей фигуре? Кого она вам напоминает? На что похожа? А что можно сделать с этими фигурами, чтобы они перестали быть страшными? Дети предлагают свои варианты.
А Герде помогли снежные ангелы. Они пронзили снежные хлопья копьями, и хлопья рассыпались на мелкие кусочки.
Упражнение 7. Превращения хлопье в снежинки. (психолог) Детям предлагается превратить устрашающие снежные хлопья в маленькие снежинки, т. е. порвать бумажные фигуры на мелкие кусочки.
Теперь Герда могла смело идти вперед. Вот она вступила в огромный пустынный и ледяной зал и увидела Кая. Он сидел неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слезы её упали Каю на грудь, проникли в сердце. Кай вдруг разрыдался и рыдал так бурно, что ледяной осколок выпал у него из глаза – его смыли слезы. Он сразу узнал Герду и очень обрадовался. И они оба стали смеяться и плакать от радости.
Упражнение 8. Встреча. (психолог) Дети разбиваются на пары, обнимают друг друга и радуются.
Заключение - Все закончилось хорошо, и ледяное сердце Кая вновь стало горячим и любящим. На память об этой сказке одна знакомая фея прислала для вас разноцветные сердечки. Вы можете выбрать любое.
Спящая красавица (по мотивам сказки Ш. Перро) Программные задачи: Активизация и обогащение словарного запаса. Достижение координации движения рук с другими движениями тела. Развитие тонких тактильных ощущений. Повышение эластичности мышц ног, развитие координации движений. Воспитание чувства ритма, развитие координации движений. Активизация творческого мышления, воображения и фантазии.
Необходимые материалы: куклы-марионетки, волшебная палочка, китайские звенящие шары, большое страусиное перо.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|