Вступление (логопед).
Икра «Секрет». Ведущий дает каждому ребенку «секрет» (пуговицы, камень, перстень, бусинка, ракушка и т. д.). «Секрет» кладется в ладонь, и ребенок сразу зажимает кулачок. — Крепко-крепко зажали свой секрет. Чувствуете, как напряглась рука? Твердая, твердая... А теперь расслабьте руку, но кулачок не раскрывайте. Легче стало, и приятнее? Или хуже? Попробуйте догадаться на ощупь, что у вас в руке, но вслух не говорите: это секрет. Осторожно, не показывая другим, рассмотрите свой секрет. Переложите его в другую ладонь, крепко зажмите... Крепко - крепко... Теперь расслабьте руку. А сейчас попробуем описать секрет, не называя его. Один из вас будет описывать, а другие отгадывать. Например: круглый, блестящий, носят на пальце. Что это?
Вхождение в сказку (психолог). — Ваши «секреты» не простые, а волшебные. Они обладают тайной секретной силой. Кто такой «секрет» в руке подержит, тот и в сказку легко войдет и обратно вернется живым и невредимым. Осталось только закрыть глаза, поднести кулачок с «секретом» к сердцу и повернуться вокруг себя три раза. Вот мы и в сказке. Сказка (логопед) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, и было у того купца три дочери, три красавицы писаные. По взмаху «волшебной палочки» дети принимают соответствующую образу позу и застывают в неподвижности (засыпают). Ведущий советует смотреть в одну выбранную точку, чтобы глаза тоже не двигались, и слушать ощущения в теле. (Где поя вилась напряженная усталость, неприятные ощущения?)
Вот собрался купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридесятое царство, и спрашивает своих любезных дочерей, какие гостинцы им привезти. Старшая попросила золотой венец на голову из каменьев самоцветных, средняя — зеркальце из хрусталя восточного, а младшая — аленький цветочек, краше которого нет на всем белом свете. Вот загрузил купец товаром свои корабли и отплыл в далекое море. Плывут корабли, на волнах качаются. Упражнение 1. Качка (психолог) Дети становятся «кораблем», т. е. обнимают друг друга за талию и качаются вправо-влево. Ведущий «дирижирует» процессом: вправо -вдох носом, влево — выдох ртом через вытянутые и округленные губы . На выдохе получится шум, напоминающий звук «ф-ф-ф». Упражнение выполняется спокойно, ритмично, согласованно.
Вот приплыли корабли в страны заморские, королевства невиданные. Достал купец свои товары, стал торг вести. Свои товары на другие меняет, продает да покупает. Набрал купец товару заморского, отыскал заветные гостинцы для старших дочерей своих да домой собрался. Одна печаль его гнетет: для меньшой, любимой дочери — аленького цветочка так и не нашел. Едет он путем-дорогою по пескам сыпучим, по лесам дремучим. Вдруг откуда ни возьмись налетели на него разбойники, стали грабить, товар хватать, шелка персидские да каменья самоцветные. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|