Здавалка
Главная | Обратная связь

Вступление (логопед).



Икра «Секрет». Ведущий дает каждому ребенку «секрет» (пуговицы, камень, перстень, бусинка, ракушка и т. д.). «Секрет» кладется в ладонь, и ребенок сразу зажимает кулачок.

— Крепко-крепко зажали свой секрет. Чувствуете, как напряглась рука? Твердая, твердая...

А теперь расслабьте руку, но кулачок не раскрывайте. Легче стало, и приятнее? Или хуже?

Попробуйте догадаться на ощупь, что у вас в руке, но вслух не го­ворите: это секрет. Осторожно, не показывая другим, рассмотрите свой секрет. Переложите его в другую ладонь, крепко зажмите... Крепко - крепко... Теперь расслабьте руку.

А сейчас попробуем описать секрет, не называя его. Один из вас будет описывать, а другие отгадывать. Например: круглый, блестящий, носят на пальце. Что это?

 

Вхождение в сказку (психолог).

Ваши «секреты» не простые, а волшебные. Они обладают тайной секретной силой. Кто такой «секрет» в руке подержит, тот и в сказку легко войдет и обратно вернется живым и невредимым.

Осталось только закрыть глаза, поднести кулачок с «секретом» к сердцу и повернуться вокруг себя три раза.

Вот мы и в сказке.

Сказка (логопед)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был бо­гатый купец, и было у того купца три дочери, три красавицы пи­саные.

По взмаху «волшебной палочки» дети принимают соответствую­щую образу позу и застывают в неподвижности (засыпают).

Ведущий советует смотреть в одну выбранную точку, чтобы глаза тоже не двигались, и слушать ощущения в теле. (Где поя вилась напря­женная усталость, неприятные ощущения?)

 

Вот собрался купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридесятое царство, и спрашивает своих любезных дочерей, какие гостинцы им привезти.

Старшая попросила золотой венец на голову из каменьев самоцветных, средняя — зеркальце из хрусталя восточного, а младшая — аленький цветочек, краше которого нет на всем белом свете.

Вот загрузил купец товаром свои корабли и отплыл в далекое море.

Плывут корабли, на волнах качаются.

Упражнение 1. Качка (психолог)

Дети становятся «кораблем», т. е. обнимают друг друга за талию и качаются вправо-влево. Ведущий «дирижирует» процессом: вправо -вдох носом, влево — выдох ртом через вытянутые и округленные губы .

На выдохе получится шум, напоминающий звук «ф-ф-ф».

Упражнение выполняется спокойно, ритмично, согласованно.

 

Вот приплыли корабли в страны заморские, королевства не­виданные. Достал купец свои товары, стал торг вести. Свои това­ры на другие меняет, продает да покупает.

Набрал купец товару заморского, отыскал заветные гостинцы для старших дочерей своих да домой собрался.

Одна печаль его гнетет: для меньшой, любимой дочери — аленького цветочка так и не нашел.

Едет он путем-дорогою по пескам сыпучим, по лесам дрему­чим. Вдруг откуда ни возьмись налетели на него разбойники, ста­ли грабить, товар хватать, шелка персидские да каменья само­цветные.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.