Упражнение 6. В плену у обезьян (психолог)
Один ребенок ложится на пол и «засыпает», т. е. расслабляется. Ведущий и остальные дети берут его за руки, ноги и переносят на некоторое расстояние. Проснулся Балу, вскинулась Багира, завыли волки... — Быстрее к удаву Каа! — раздувая ноздри, скомандовала Багира. — При одном его имени у Бандар-Логов дрожат их гад! кие хвосты. Гигантский удав грелся на солнце. Багира остановилась по| одаль и нежным голосом произнесла: — Добрый и мудрый Каа, Бандар-Логи смеют называть тебя;) великого Каа, желтым земляным червяком! — Где же они? — прошипел Каа. — В старом заброшенном дворце. Упражнение 7. Удав (логопед) Заложи в за спину руки, дети, стоя или сидя, раскачиваются из стороны в сторону и на выдохе длительно произносят: «ш-ш-ш». Упражнение выполняется спокойно, ритмично, согласованно. При покачивании в одну сторону — вдох, в другую — выдох. Спина прямая, плечи расправлены, взгляд величественный.
Балу едва поспевал за пантерой. На площади, перед старым полуразрушенным дворцом, Багира, словно черная стрела, вонзилась в гущу обезьян... Но врагов было слишком много. И вот тут-то через ограду дворца перевалилось тело гигантского удава. Обезьяны оцепенели от ужаса. Тело удава сворачивалось в кольца и разворачивалось, как могучая пружина. Узоры на его шкуре мелькали и сливались в красочное пятно. — Сюда-а-а-а, ко мне-е-е! — повелительно шипел Каа, и ряды обезьян обреченно приближались к нему... Упражнение 8. Удав и обезьяны (психолог) Один из детей — «удав», остальные — «обезьяны». «Удав» сидит на высоком стуле и медленно повторяет фразу: «Сюда-а-а, ко мне-е-е, ш-ш-ш». Каждый раз после этой фразы «обезьяны» обреченно, покорно, с выражением ужаса на лицах, делают один шаг. «Удав» держится величественно и произносит слова уверенным, устрашающим голосом. С той поры могучий Каа взял под свое покровительство Маугли. Так у Маугли появился еще один друг. Заключение(психолог) — У нас не осталось больше волшебной силы, поэтому приходится покинуть сказку раньше времени. Продолжение состоится в другой день. А сейчас поблагодарите своих животных за помощь и попрощайтесь с ними до следующего раза.
Маугли, ч. II Программные задачи: Формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц. Обучение детей умению наблюдать за ощущениями в теле. Отработка правильного диафрагмального дыхания. Развитие произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на происходящем; формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот. Развитие моторики речевого аппарата. Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие связной речи. Формирование произвольных мимических движений.
Материалы: игрушки животных и птиц, свеча, спички, следы, нашитые на ткань, подстилки по числу детей, голубая ткань.
Вступление (психолог): — Сегодня мы продолжаем путешествие по сказке «Маугли». Давайте вспомним прошлое занятие и назовем те события, которые происходили с Маугли в джунглях.
Вхождение в сказку (психолог): Детям предлагается выбрать себе зверя или птицу (игрушку). — Почему ты выбрал именно это животное? Тихонько поговорите со своим животным и попросите его дать вам волшебную силу для путешествия по сказке. Получилось? ' Поблагодарите своих животных и поставьте на этот поднос. Сила, идущая от выбранных вами животных, будет помогать вам в путешествии.
Сказка (логопед) Итак, у Маугли появился еще один друг и покровитель — удав Каа. По вечерам они играли: мальчик в расцвете сил и удав боролись друг с другом. Разумеется, гигантский удав мог раздавить сотню таких, как Маугли, если бы дал себе волю, но он играл осторожно, никогда не пользуясь и десятой долей своей силы. Упражнение 1. Игры с удавом (психолог): Дети разбиваются на пары. Один в паре — «удав», другой — «Маугли». «Удав» обнимает «Маугли», с силой сжимая его в объятиях. «Маугли» пытается вырваться. Оба наблюдают за напряжением мышц, затем расслабляются, опустив плечи, бессильно свесив руки и голову. Затем они меняются ролями, и упражнение повторяется. «Удав» ложится животом на пол и максимально расслабляется. «Маугли» встает над ним и, взяв руками за бедра, несколько раз подряд мягко приподнимает и опускает его. Задача «удава» — не терять состояния расслабленности. Задача «Маугли» — наблюдать, какие части тела напрягаются больше всего (спина, кисти). Затем дети меняются ролями, и упражнение повторяется.
Однажды Каа прошептал мальчику на ухо: «Ты ловкий, умный, но в джунглях побеждает сила. Тебе нужен острый железный зуб». И Каа привел Маугли в развалины древнего города, затерянные среди джунглей. Сквозь трещины в мраморных плитах пробивались стволы пальм. Гигантские статуи были оплетены лианами. Упражнение выполняется поочередно с каждым ребенком. В подземелье дворца Маугли и Каа увидели золотые монеты, изумруды, драгоценные чаши и кувшины. Но внимание Маугли привлек лишь большой кинжал с рубином на рукоятке. — Это ярче глаз Багиры! — крикнул Маугли и обнял удава. — Я так благодарен тебе, мудрый Каа! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|