Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 6. В плену у обезьян (психолог)



Один ребенок ложится на пол и «засыпает», т. е. расслабляется. Ведущий и остальные дети берут его за руки, ноги и переносят на не­которое расстояние.

Проснулся Балу, вскинулась Багира, завыли волки...

— Быстрее к удаву Каа! — раздувая ноздри, скомандовала Багира. — При одном его имени у Бандар-Логов дрожат их гад! кие хвосты.

Гигантский удав грелся на солнце. Багира остановилась по| одаль и нежным голосом произнесла:

— Добрый и мудрый Каа, Бандар-Логи смеют называть тебя;) великого Каа, желтым земляным червяком!

— Где же они? — прошипел Каа.

— В старом заброшенном дворце.

Упражнение 7. Удав (логопед)

Заложи в за спину руки, дети, стоя или сидя, раскачиваются из стороны в сторону и на выдохе длительно произносят: «ш-ш-ш».

Упражнение выполняется спокойно, ритмично, согласованно. При покачивании в одну сторону — вдох, в другую — выдох.

Спина прямая, плечи расправлены, взгляд величественный.

 

Балу едва поспевал за пантерой. На площади, перед старым полуразрушенным дворцом, Багира, словно черная стрела, вон­зилась в гущу обезьян...

Но врагов было слишком много. И вот тут-то через ограду дворца перевалилось тело гигантского удава. Обезьяны оцепене­ли от ужаса. Тело удава сворачивалось в кольца и разворачива­лось, как могучая пружина. Узоры на его шкуре мелькали и слива­лись в красочное пятно.

— Сюда-а-а-а, ко мне-е-е! — повелительно шипел Каа, и ря­ды обезьян обреченно приближались к нему...

Упражнение 8. Удав и обезьяны (психолог)

Один из детей — «удав», остальные — «обезьяны». «Удав» сидит на высоком стуле и медленно повторяет фразу: «Сюда-а-а, ко мне-е-е, ш-ш-ш».

Каждый раз после этой фразы «обезьяны» обреченно, покорно, с выражением ужаса на лицах, делают один шаг.

«Удав» держится величественно и произносит слова уверенным, устрашающим голосом.

С той поры могучий Каа взял под свое покровительство Мауг­ли. Так у Маугли появился еще один друг.

Заключение(психолог)

У нас не осталось больше волшебной силы, поэтому приходит­ся покинуть сказку раньше времени.

Продолжение состоится в другой день. А сейчас поблагодарите своих животных за помощь и попрощайтесь с ними до следующего раза.

 

Маугли, ч. II

Программные задачи:

Формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц.

Обучение детей умению наблюдать за ощущениями в теле.

Отработка правильного диафрагмального дыхания.

Развитие произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на происходящем; формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.

Развитие моторики речевого аппарата.

Активизация и обогащение словарного запаса.

Развитие связной речи.

Формирование произвольных мимических движений.

 

Материалы: игрушки животных и птиц, све­ча, спички, следы, нашитые на ткань, подстилки по числу детей, голубая ткань.

 

Вступление (психолог):

— Сегодня мы продолжаем путешествие по сказке «Маугли». Да­вайте вспомним прошлое занятие и назовем те события, которые про­исходили с Маугли в джунглях.

 

Вхождение в сказку (психолог):

Детям предлагается выбрать себе зверя или птицу (игрушку).

Почему ты выбрал именно это животное?

Тихонько поговорите со своим животным и попросите его дать вам волшебную силу для путешествия по сказке.

Получилось? '

Поблагодарите своих животных и поставьте на этот поднос. Сила, идущая от выбранных вами животных, будет помогать вам в путеше­ствии.

 

Сказка (логопед)

Итак, у Маугли появился еще один друг и покровитель — удав Каа. По вечерам они играли: мальчик в расцвете сил и удав боро­лись друг с другом.

Разумеется, гигантский удав мог раздавить сотню таких, как Маугли, если бы дал себе волю, но он играл осторожно, никогда не пользуясь и десятой долей своей силы.

Упражнение 1. Игры с удавом (психолог):

Дети разбиваются на пары. Один в паре — «удав», другой — «Мауг­ли». «Удав» обнимает «Маугли», с силой сжимая его в объятиях. «Мауг­ли» пытается вырваться.

Оба наблюдают за напряжением мышц, затем расслабляются, опустив плечи, бессильно свесив руки и голову.

Затем они меняются ролями, и упражнение повторяется.

«Удав» ложится животом на пол и максимально расслабляется. «Маугли» встает над ним и, взяв руками за бедра, несколько раз под­ряд мягко приподнимает и опускает его.

Задача «удава» — не терять состояния расслабленности. Задача «Маугли» — наблюдать, какие части тела напрягаются больше всего (спина, кисти).

Затем дети меняются ролями, и упражнение повторяется.

 

Однажды Каа прошептал мальчику на ухо: «Ты ловкий, умный, но в джунглях побеждает сила. Тебе нужен острый железный зуб».

И Каа привел Маугли в развалины древнего города, затерян­ные среди джунглей.

Сквозь трещины в мраморных плитах пробивались стволы пальм. Гигантские статуи были оплетены лианами.

Упражнение выполняется поочередно с каждым ребенком.

В подземелье дворца Маугли и Каа увидели золотые монеты, изумруды, драгоценные чаши и кувшины.

Но внимание Маугли привлек лишь большой кинжал с руби­ном на рукоятке.

Это ярче глаз Багиры! — крикнул Маугли и обнял удава. — Я так благодарен тебе, мудрый Каа!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.