Упражнение 5. Охота (психолог).
Один ребенок — «охотник» (Маугли, пантера, тиф, волк), а другие — «травоядные животные» или «птицы». «Птицы и животные» «летают», прыгают, «жуют траву»... Как только ведущий произносит фразу: «Доброй охоты», «охотник» сразу начинает ловить животных. (Можно выбрать двух охотников.) Все ложатся на пол и под музыку расслабляются... Внимание сосредоточено на дыхании: с каждым выдохом расслабление становится все глубже... уходят напряжение и возбуждение... все тело наполняется покоем...
Однажды в джунгли пришли собаки — дикие собаки, которых называли рыжими убийцами. Они шли войной через джунгли и уничтожали всех на своем пути. Их надо было остановить. И у Маугли созрел план. Сначала он заманил их в одно место, раздразнил, заставив лаять до хрипоты, а потом подстроил так, что они попали к диким пчелам. Пчелы кусали насмерть, собаки прыгали, спасаясь от них, в воду, а там погибали или от воды или от могучих ударов Каа. Оставшихся в живых добивали волки, Багира, Балу и Маугли. Это была славная битва. Упражнение 6. Дикие собаки (логопед) «Маугли», подперев ладонью щеку, лежит на «ветке дерева» (на столе) и дразнит «собак», играя кончиком ноги, свесив ее за край стола. «Собаки» (остальные дети) сначала тихо ворчат, потом начинают лаять, потом завывают, хрипят, захлебываются лаем, злятся. Упражнение 7. Битва (психолог). Дети разбиваются на пары и встают лицом друг к другу. Затем соединяют ладони рук и давят друг на друга. Наблюдают за напряжением в мышцах рук, потом расслабляют руки, слегка наклонившись вперед и позволив рукам повиснуть, поболтаться в воздухе. Ведущий проверяет расслабленность рук, плеч, шеи.
— Проснись, Маугли! — это был голос Багиры. — Ты должен достать красный цветок. Он живет там, за рекой, и бывает маленьким, робким, как бабочка, но если его раздразнить, он вырастает выше деревьев, и тогда от него нет спасения. Кто владеет красным цветком, тот непобедим в джунглях. Маугли подкрался к хижинам и приблизился к девушке, у которой в руках был горшок с тлеющими углями. Маугли схватил уголек и вскрикнул от ожога. Тогда он, склонившись над рдеющими углями, прошептал: «Мы с тобой одной крови, ты и я!» Упражнение 8. Красный цветок (психолог). Дети садятся на пятки, расслабляются и смотрят на пламя горящей свечи, не отрывая взора и стараясь не мигать. Слушают ощущения в глазах, теле. — Друзья! — сказал Маугли. — Я не узнаю себя, я не узнак джунглей. Я даже во сне вижу деревню, людей и девушку, кото-J рая помогла мне добыть красный цветок. Видно, пришло время я должен уйти к людям. — Ступай своей дорогой, Маугли! — напутствовал его Балу. — Но если тебе понадобится острый клык!.. — прорычали] волки. — Острый коготь!.. — сказала Багира. — Мудрое слово!.. — высоко вознес голову Каа. — Знай, что джунгли твои! — завершил Балу. Маугли уходил все дальше и дальше, а его друзья смотрели] ему вслед.
Заключение (психолог). — Если бы вашему другу понадобилась помощь, что вы могли бы предложить ему? Назовите самую лучшую черту своего характера, самое лучшее, что вы умеете делать. Если кто-то из детей затрудняется с ответом, ведущий с остальными детьми обязательно находит в нем что-то хорошее и называет это.
Дикие лебеди, ч. I (по сказке Г. X. Андерсена) Программные задачи: Формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц. Обучение детей умению наблюдать за ощущениями в теле. Отработка правильного диафрагмального дыхания. Развитие произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на происходящем; формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот. Развитие моторики речевого аппарата. Активизация и обогащение словарного запаса. Развитие связной речи. Формирование произвольных мимических движений.
Необходимые материалы: перышко, колокольчики (китайские или индийские), отполированные камешки, большой кусок прочной ткани (не менее чем 1,5х 1,5 м), газовые платки.
Вступление Вариант 1. Сегодня мы побываем в одной очень грустной сказке, но сначала вспомним все грустное и печальное, что вы знаете. Дети передают друг другу перышко и называют грустные явления, события, предметы (сказка, утро, рассказ, осень, мультфильм, лицо, глаза, дождь, погода, улыбка, письмо...). Вариант 2. Дети передают друг другу перышко и заканчивают; фразу: «Мне грустно и печально, когда...» — Нет ничего плохого в печалях, надо уметь их переживать и обязательно верить в то, что за грустными событиями всегда следуют paдостные и приятные.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|