Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 5. Охота (психолог).



Один ребенок — «охотник» (Маугли, пантера, тиф, волк), а дру­гие — «травоядные животные» или «птицы».

«Птицы и животные» «летают», прыгают, «жуют траву»...

Как только ведущий произносит фразу: «Доброй охоты», «охот­ник» сразу начинает ловить животных. (Можно выбрать двух охот­ников.)

Все ложатся на пол и под музыку расслабляются...

Внимание сосредоточено на дыхании: с каждым выдохом расслаб­ление становится все глубже... уходят напряжение и возбуждение... все тело наполняется покоем...

 

Однажды в джунгли пришли собаки — дикие собаки, которых называли рыжими убийцами. Они шли войной через джунгли и уничтожали всех на своем пути. Их надо было остановить. И у Маугли созрел план.

Сначала он заманил их в одно место, раздразнил, заставив лаять до хрипоты, а потом подстроил так, что они попали к диким пчелам.

Пчелы кусали насмерть, собаки прыгали, спасаясь от них, в воду, а там погибали или от воды или от могучих ударов Каа.

Оставшихся в живых добивали волки, Багира, Балу и Маугли. Это была славная битва.

Упражнение 6. Дикие собаки (логопед)

«Маугли», подперев ладонью щеку, лежит на «ветке дерева» (на столе) и дразнит «собак», играя кончиком ноги, свесив ее за край стола.

«Собаки» (остальные дети) сначала тихо ворчат, потом начинают лаять, потом завывают, хрипят, захлебываются лаем, злятся.

Упражнение 7. Битва (психолог).

Дети разбиваются на пары и встают лицом друг к другу. Затем со­единяют ладони рук и давят друг на друга. Наблюдают за напряжени­ем в мышцах рук, потом расслабляют руки, слегка наклонившись впе­ред и позволив рукам повиснуть, поболтаться в воздухе.

Ведущий проверяет расслабленность рук, плеч, шеи.

 

— Проснись, Маугли! — это был голос Багиры. — Ты должен достать красный цветок. Он живет там, за рекой, и бывает ма­леньким, робким, как бабочка, но если его раздразнить, он вы­растает выше деревьев, и тогда от него нет спасения. Кто владе­ет красным цветком, тот непобедим в джунглях.

Маугли подкрался к хижинам и приблизился к девушке, у ко­торой в руках был горшок с тлеющими углями. Маугли схватил уголек и вскрикнул от ожога. Тогда он, склонившись над рдеющи­ми углями, прошептал: «Мы с тобой одной крови, ты и я!»

Упражнение 8. Красный цветок (психолог).

Дети садятся на пятки, расслабляются и смотрят на пламя горя­щей свечи, не отрывая взора и стараясь не мигать. Слушают ощуще­ния в глазах, теле.

— Друзья! — сказал Маугли. — Я не узнаю себя, я не узнак джунглей. Я даже во сне вижу деревню, людей и девушку, кото-J рая помогла мне добыть красный цветок. Видно, пришло время я должен уйти к людям.

— Ступай своей дорогой, Маугли! — напутствовал его Балу.

— Но если тебе понадобится острый клык!.. — прорычали] волки.

— Острый коготь!.. — сказала Багира.

— Мудрое слово!.. — высоко вознес голову Каа.

Знай, что джунгли твои! — завершил Балу. Маугли уходил все дальше и дальше, а его друзья смотрели] ему вслед.

 

Заключение (психолог).

Если бы вашему другу понадобилась помощь, что вы могли бы предложить ему? Назовите самую лучшую черту своего характера, са­мое лучшее, что вы умеете делать.

Если кто-то из детей затрудняется с ответом, ведущий с остальны­ми детьми обязательно находит в нем что-то хорошее и называет это.

 

 

Дикие лебеди, ч. I

(по сказке Г. X. Андерсена)

Программные задачи:

Формировать умение произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц.

Обучение детей умению наблюдать за ощущениями в теле.

Отработка правильного диафрагмального дыхания.

Развитие произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на происходящем; формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.

Развитие моторики речевого аппарата.

Активизация и обогащение словарного запаса.

Развитие связной речи.

Формирование произвольных мимических движений.

 

Необходимые материалы: перышко, колокольчики (китай­ские или индийские), отполированные камешки, большой кусок прочной ткани (не менее чем 1,5х 1,5 м), газовые платки.

 

Вступление

Вариант 1. Сегодня мы побываем в одной очень грустной сказ­ке, но сначала вспомним все грустное и печальное, что вы знаете.

Дети передают друг другу перышко и называют грустные явления, события, предметы (сказка, утро, рассказ, осень, мультфильм, лицо, глаза, дождь, погода, улыбка, письмо...).

Вариант 2. Дети передают друг другу перышко и заканчивают; фразу: «Мне грустно и печально, когда...»

— Нет ничего плохого в печалях, надо уметь их переживать и обя­зательно верить в то, что за грустными событиями всегда следуют paдостные и приятные.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.