Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 4. Звуки моря (логопед)



Дети — сидя на пятках или стоя на коленях — слушают запись со звуками моря. На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускают руки, возвращаясь в исходное положение, и длительно произносят: «Шшшшшш».

Упражнение выполняется мягко, спокойно, ритмично.

Морской берег был усыпан бессчетными камешками. Море выбросило их на берег и так отшлифовало, что они сделались круглыми и гладкими. Увидя это, Элиза подумала о том, что вода мягче рук, но она обкатывает даже острые камни, делая их глад­кими, потому что вода не знает усталости. И волны неутомимо катятся одна за другой.

Упражнение 5. Морские камешки (логопед)

Каждый ребенок выбирает себе камешек, любуется им, дает крат­кое описание (крупный или мелкий, тяжелый или легкий, каков по форме, цвету, прозрачности, и т. д.).

— Спасибо вам за науку, светлые, быстрые волны, — сказала Элиза. — Буду же и я трудиться неустанно.

Солнце уже садилось, и вдруг Элиза увидела одиннадцать бе­лых лебедей в золотых коронах. Они опустились на берег и, как только солнце село, превратились в прекрасных принцев. Броси­лась Элиза к ним в объятия! Радости не было предела. Все плака­ли и смеялись от счастья.

Упражнение 6. Объятия (психолог)

Один ребенок — «Элиза», остальные — «принцы». «Элиза» по оче­реди с радостью обнимает каждого «принца».

Братья рассказали Элизе, что живут они за морем, а путь туда так далек, что перелететь море можно только за два дня. Посре­ди моря есть одинокий каменный утес, на котором они проводят ночь, превратившись в людей.

Всю ночь братья плели сеть. Чтобы унести с собой Элизу.

Утром, едва взошло солнце, братья превратились в диких ле­бедей, подняли клювами сеть и вместе с милой сестрицей взви­лись в облака.

Упражнение 7. Чудесная сеть (психолог и логопед)

Ведущий вместе с детьми держит в натянутом виде прочную (лучшe прозрачную) ткань. Каждый ребенок по очереди ложится на эту ткань, и его качают.

Целый день летели лебеди, близился вечер. Элизе показа­лось, что лебеди машут крыльями как будто через силу. «Ах, ведь это из-за меня они не могут лететь быстрее», — подумала Элиза. Солнце уже коснулось воды, а одинокого утеса все не было. Серд­це Элизы затрепетало от страха за братьев.

Упражнение 8. Полет к утесу (психолог)

Дети берут в каждую руку по газовому платку, идут друг за другом по кругу и выполняют мягкие, плавные взмахи руками. Движения рук широкие и сильные. Упражнение выполняется до усталости. Ведущий подбадривает детей, хвалит их:

— Устали? Трудно? Но и ведь и лебедям было трудно, а они все равно летели. Потерпите еще немного, послушайте усталость в руках: гкоро «появится утес» и вы сможете отдохнуть.

Но вот наконец показался утес, лебеди быстро полетели вниз и опустились на камни. В этот миг солнце погасло, и Элиза уви­дела вокруг себя братьев. Все они простояли рука об руку всю ночь, едва умещаясь на крошечном утесе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.