Упражнение 4. Звуки моря (логопед)
Дети — сидя на пятках или стоя на коленях — слушают запись со звуками моря. На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь вперед, на выдохе опускают руки, возвращаясь в исходное положение, и длительно произносят: «Шшшшшш». Упражнение выполняется мягко, спокойно, ритмично. Морской берег был усыпан бессчетными камешками. Море выбросило их на берег и так отшлифовало, что они сделались круглыми и гладкими. Увидя это, Элиза подумала о том, что вода мягче рук, но она обкатывает даже острые камни, делая их гладкими, потому что вода не знает усталости. И волны неутомимо катятся одна за другой. Упражнение 5. Морские камешки (логопед) Каждый ребенок выбирает себе камешек, любуется им, дает краткое описание (крупный или мелкий, тяжелый или легкий, каков по форме, цвету, прозрачности, и т. д.). — Спасибо вам за науку, светлые, быстрые волны, — сказала Элиза. — Буду же и я трудиться неустанно. Солнце уже садилось, и вдруг Элиза увидела одиннадцать белых лебедей в золотых коронах. Они опустились на берег и, как только солнце село, превратились в прекрасных принцев. Бросилась Элиза к ним в объятия! Радости не было предела. Все плакали и смеялись от счастья. Упражнение 6. Объятия (психолог) Один ребенок — «Элиза», остальные — «принцы». «Элиза» по очереди с радостью обнимает каждого «принца». Братья рассказали Элизе, что живут они за морем, а путь туда так далек, что перелететь море можно только за два дня. Посреди моря есть одинокий каменный утес, на котором они проводят ночь, превратившись в людей. Всю ночь братья плели сеть. Чтобы унести с собой Элизу. Утром, едва взошло солнце, братья превратились в диких лебедей, подняли клювами сеть и вместе с милой сестрицей взвились в облака. Упражнение 7. Чудесная сеть (психолог и логопед) Ведущий вместе с детьми держит в натянутом виде прочную (лучшe прозрачную) ткань. Каждый ребенок по очереди ложится на эту ткань, и его качают. Целый день летели лебеди, близился вечер. Элизе показалось, что лебеди машут крыльями как будто через силу. «Ах, ведь это из-за меня они не могут лететь быстрее», — подумала Элиза. Солнце уже коснулось воды, а одинокого утеса все не было. Сердце Элизы затрепетало от страха за братьев. Упражнение 8. Полет к утесу (психолог) Дети берут в каждую руку по газовому платку, идут друг за другом по кругу и выполняют мягкие, плавные взмахи руками. Движения рук широкие и сильные. Упражнение выполняется до усталости. Ведущий подбадривает детей, хвалит их: — Устали? Трудно? Но и ведь и лебедям было трудно, а они все равно летели. Потерпите еще немного, послушайте усталость в руках: гкоро «появится утес» и вы сможете отдохнуть. Но вот наконец показался утес, лебеди быстро полетели вниз и опустились на камни. В этот миг солнце погасло, и Элиза увидела вокруг себя братьев. Все они простояли рука об руку всю ночь, едва умещаясь на крошечном утесе. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|