Упражнение 5. Любовь (психолог)
Включается свет, дети расслабляются и отпускают остатки страха. Ведущий говорит, что любовь к братьям наполняла Элизу смелостью. Детям предлагается подумать, кого они любят. Потом ведущий объявляет, что если человек любит, у него появляется много сил для преодоления страха и боли. — Вы умеете любить, а значит, вам не страшны никакие трудности. Вы смелые, мужественные, добрые. Почувствуйте это.
Придворным короля очень не нравилось, что Элиза была немой, что ночью она ходила на кладбище и плела какие-то странные рубашки из крапивы. Они считали Элизу ведьмой и постоянно говорили об этом королю. Больно и горько было королю слушать это. Король любил Элизу, но в конце концов и он поверил, что она ведьма, и сказал: «Пусть судит ее народ!» И народ вынес приговор: сжечь ведьму на костре! Но даже по дороге к месту казни Элиза не выпускала из рук свою работу. Толпы людей бросились к Элизе, чтобы забрать и порвать в клочья сплетенные ею рубашки, но вдруг прилетели одиннадцать лебедей, захлопали могучими крыльями и защитили любимую сестру. Элиза накинула на лебедей рубашки, и сейчас же перед людьми предстали одиннадцать красавцев принцев. Упражнение 6. Превращение (психолог) Один ребенок — «Элиза», другие — «лебеди». «Элиза» садится на пол, имитирует руками плетение рубашки. «Лебеди летают» вокруг нее, выполняя широкие могучие взмахи. «Элиза» «накидывает рубашку» на каждого «лебедя», т. е. нежно оглаживает ребенка двумя руками от макушки головы по боковым сторонам головы, шеи, по плечам, рукам. «Лебедь» тотчас останавливается и превращается в человека. «Элиза» прикасается легко и ласково, а каждый «лебедь» расслабляется, отдаваясь ощущениям.
— Теперь я могу говорить! — сказала Элиза. — Я не ведьма. И лишившись чувств, она упала в объятия братьев. — Да, она не ведьма! — проговорил старший брат и рассказал обо всем, что с ними произошло. И пока он говорил, в воздухе распространилось благоухание, точно от множества роз: это все поленья в костре пустили корни и ростки, и вот уже на месте костра стоял благоухающий куст, весь в алых розах. Король сорвал один цветок, положил на грудь Элизы, и она очнулась, умиротворенная и счастливая. Все церковные колокола зазвонили сами собой, и ко дворцу потянулось такое пышное свадебное шествие, какого не видел еще ни один король! Упражнение 7. Элиза (психолог) а) «Обморок». Каждый ребенок падает спиной на руки ведущего, и тот кладет его на пол. Дети полностью расслабляются, закрывают глаза, слушают тело. б) «Запах роз». Ведущий распространяет в воздухе запах розового масла или духов. Детям предлагается ощутить запах, не меняя позы и не открывая глаз. Дети спокойно и ритмично делают вдохи и выдохи носом, концентрируя внимание на запахе. в) «Колокола». Услышав звон колоколов, дети открывают глаза и встают. Продолжая слушать звон колоколов, дети свободно стоят и ритмично двигаются.
Заключение (психолог) — Закончилась чудесная сказка Андерсена, и мы снова в нашем обычном мире. Что вы чувствуете? Грусть или радость? Хочется ли вам что-то сказать, чем-то поделиться?
Цветик-семицветик, ч. I (по сказке В. Катаева)
Программные задачи: Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя. Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами. Нормализация темпа и ритма речи. Активизация произвольного слухового внимания. Умения концентрироваться на слуховых образах. Стабилизация психических процессов. Развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие. Развитие пластичности и выразительности движений. Умения выполнять движения в нужном ритме и темпе.
Необходимые материалы: светильник из световолокна, шарф или лента голубого цвета, цветик-семицветик из тонкой бумаги.
Предварительная работа: изготовление совместно с родителями цветика – семицветика и иллюстрация желаний по количеству лепестков.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|