Упражнение 5. Игрушки (психолог)
Один ребенок — «Женя», остальные — «игрушки» (ребенок называет себя какой-то игрушкой и показывает, как он будет двигаться и какие звуки издавать). После обсуждения все «игрушки» направляются к «Жене». «Женя» передвигается по всей комнате, спасаясь от «игрушек», в конце концов отрывает фиолетовый лепесток и быстро произносит заветные слова. Все «игрушки» после этого разбегаются.
Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и увидела, что остался всего один — голубой — лепесток. — Вот так штука! Шесть лепестков потратила, и никакого удовольствия. Велю-ка я себе, пожалуй, конфет. Или нет ... Лучше мороженого. Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. А может, лучше билет в цирк или велосипед? Тут Женя увидела мальчика, который сидел на скамье, и захотела с ним познакомиться. — Мальчик, как тебя зовут? — Витя. А тебя как? — Женя. Давай побегаем наперегонки. — Не могу. Я хромаю. Я никогда не смогу бегать. И с этим ничего не поделаешь. — Ах, какие пустяки ты говоришь, Витя! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди. С этими словами девочка бережно оторвала последний лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем нежным голосом запела: «Лети, лети, лепесток...» Упражнение 6. Голубой лепесток Выбираются «Женя» и «Витя». «Витя» демонстрирует хромоту и садится на стульчик. «Женя» отрывает лепесток и нежно, с любовью проговаривает слова: «Лети, лети, лепесток... вели, чтобы Витя был здоров».
В ту же минуту Витя вскочил со скамьи, стал вместе с Женей смеяться, бегать и прыгать по полянке. Упражнение 7. Веселье (психолог) Ведущий включает музыку, дети пляшут, прыгают, веселятся. Затем все расслабляются.
Заключение (психолог)
— Сказка закончилась, а вместе с нею иссякла волшебная сила, которую подарил нам цветок в начале занятия. А без волшебной силы невозможно путешествовать по сказкам. Поэтому мы снова оказались в обычном мире. Каждому ребенку ведущий дарит маленький цветик-семицветик и предлагает придумать желание на каждый лепесток
Новое платье короля (по сказке Г. X: Андерсена)
Программное содержание: Развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сенсорное. Развивать умение ритмично и мягко дышать. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребления разнообразных прилагательных. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы. Развивать интонационную выразительность и силу голоса. Расширять представление детей об эмоциях, учить передавать заданное эмоциональное состояние. Развивать моторику рук, способствовать укреплению мышц и суставов кистей. Формировать умение расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, различать и сравнивать мышечные ощущения. Способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения. Развивать фантазию и творческое воображение.
Необходимые материалы: прочная прозрачная ткань из капрона или прочного тюля (1,5 х 1,5 м)., разные образцы тканей. Предварительная работа: рассматривание образцов ткани, рисование узоров – совместно с родителями.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|