Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 5. Игрушки (психолог)



Один ребенок — «Женя», остальные — «игрушки» (ребенок назы­вает себя какой-то игрушкой и показывает, как он будет двигаться и какие звуки издавать). После обсуждения все «игрушки» направляются к «Жене». «Женя» передвигается по всей комнате, спасаясь от «игру­шек», в конце концов отрывает фиолетовый лепесток и быстро произ­носит заветные слова. Все «игрушки» после этого разбегаются.

 

Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и увидела, что остался всего один — голубой — лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков потратила, и никакого удо­вольствия. Велю-ка я себе, пожалуй, конфет. Или нет ... Лучше мороженого. Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. А может, лучше билет в цирк или велосипед?

Тут Женя увидела мальчика, который сидел на скамье, и захо­тела с ним познакомиться.

— Мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай побегаем наперегонки.

— Не могу. Я хромаю. Я никогда не смогу бегать. И с этим ничего не поделаешь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, Витя! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди.

С этими словами девочка бережно оторвала последний лепе­сток, на минуту прижала его к глазам, затем нежным голосом запела: «Лети, лети, лепесток...»

Упражнение 6. Голубой лепесток

Выбираются «Женя» и «Витя».

«Витя» демонстрирует хромоту и садится на стульчик. «Женя» от­рывает лепесток и нежно, с любовью проговаривает слова: «Лети, лети, лепесток... вели, чтобы Витя был здоров».

 

В ту же минуту Витя вскочил со скамьи, стал вместе с Женей смеяться, бегать и прыгать по полянке.

Упражнение 7. Веселье (психолог)

Ведущий включает музыку, дети пляшут, прыгают, веселятся. Затем все расслабляются.

 

Заключение (психолог)

 

— Сказка закончилась, а вместе с нею иссякла волшебная сила, которую подарил нам цветок в начале занятия. А без волшебной силы невозможно путешествовать по сказкам. Поэтому мы снова оказались в обычном мире.

Каждому ребенку ведущий дарит маленький цветик-семицветик и предлагает придумать желание на каждый лепесток

 

 

Новое платье короля

(по сказке Г. X: Андерсена)

 

Программное содержание:

Развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сен­сорное.

Развивать умение ритмично и мягко дышать.

Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет упот­ребления разнообразных прилагательных.

Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы.

Развивать интонационную выразительность и силу голоса.

Расширять представление детей об эмоциях, учить передавать за­данное эмоциональное состояние.

Развивать моторику рук, способствовать укреплению мышц и сус­тавов кистей.

Формировать умение расслаблять мышцы по контрасту с напря­жением, различать и сравнивать мышечные ощущения.

Способствовать стабилизации психических процессов и сниже­нию эмоционального напряжения.

Развивать фантазию и творческое воображение.

 

 

Необходимые материалы: прочная прозрачная ткань из кап­рона или прочного тюля (1,5 х 1,5 м)., разные образцы тканей.

Предварительная работа: рассматривание образцов ткани, рисование узоров – совместно с родителями.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.