Здавалка
Главная | Обратная связь

Упражнение 13. Сугробы и солнышко (психолог).



 

Один ребенок — «солнышко», остальные превращаются в «сугро­бы» и замирают в статичной позе. «Солнышко» рассматривает «сугро­бы», сравнивает их со знакомыми объектами. Ведущий спрашивает детей, во что или в кого они превратились. Затем «солнышко» мягким и нежным прикосновением помогает «сугробам» растаять.

«Растаявшие сугробы» ложатся на пол, «растекаются» по полу, рас­слабляются и слушают ощущения в теле.

 

Упражнение 14. Ритмическая игра «Капли»(логопед)

Логопед.

Стало солнце пригревать,

Поднять ладошки вверх.

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

Указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой половинными длительностями.

Поскорее, поскорее,

Все быстрее и быстрее.

Хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей.

А потом, потом, потом

Хлопать в ладоши восьмыми длительностями.

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

Быстро (шестнадцатыми) пробежать пальчиками по коленям.

На реке растаял лед –

Прямо в лес вода идет.

 

Итоговая беседа (логопед)

— Сказка закончилась. Давайте припомним все превращения и из­менения Родничка и назовем их.

Дети по очереди рассказывают о превращениях Родничка. (Сна­чала Родничок превратился в ручей. Потом он стал рекой. Затем Родничок поднялся вверх и превратился в облачко. Из облачка Родничок выпал на землю дождем. Зимой Родничок стал снегом.)

— Вы устали? Вам трудно было? Что вам больше всего понра­вилось?

 

 

Занятие «Снегурочка».

(по мотивам русской народной сказки)

 

Необходимый материал: ткань красного цвета, бусины белого цвета, «сказочные» предметы – ступа Бабы-Яги, ковер-самолет, волшебная палочка, конь, цветик-семицветик, дракон, сапоги-скороходы и т. п.

Вступление (психолог)

Игра «Четыре стихии». Дети стоят полукругом. На слово «вода» дети вытягивают руки вперед и выполняют волнообразные движения, на слово «воздух» - поднимают руки вверх, на слово «огонь» - вращают поднятыми вверх руками в кистевых и локтевых суставах, на слово «земля» - опускают руки вниз.

- Какая стихия вам больше всего не нравится: воздух, огонь, вода или земля? Почему?

А что больше всего нравится? Почему?

 

Вхождения в сказку (логопед)

 

- Сегодня только тот попадет в сказку, кто сумеет перепрыгнуть через огненную реку (на полу ткань красного цвета).

Эта огненная река очень горячая, пламя поднимается высоко-высоко. Если вы хотите сами перепрыгнуть через реку, это очень хорошо. Но можно попросить помощи у волшебных героев или волшебных предметов.

(У ведущего на отдельном столике находятся игрушки и предметы: фея, волшебная палочка, конь, ковер-самолет и т.п.).

- Вы все замечательно преодолели огненную реку и оказались в сказке «Снегурочка».

-

Сказка

 

Жили-были старик со старухой. Жили они ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса.

- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем.

- Давай, - говорит старуха.

Вышли они на улицу и стали дочку из снега лепить. Скатали снежный ком, ручки, ножки приделали, сверху снежную голову приставили.

Упражнение 1. Снежные комочки (психолог)

 

Дети «загребают снег и лепят комочки».

-Посильнее нажимайте, чтобы комочки стали тугими, упругими. Наблюдайте, в каком месте руки устают больше всего.

А теперь отложите «комочек», потрясите кистями, расслабьте руки…Хорошо…Вылепим следующий комочек…

 

Упражнение 2. Катание комочков (психолог)

 

- А теперь из маленьких комочков надо скатать большие. «Катим комочки по снегу», напрягается спина. Остановились, отдохнули стоя, расслабили все тело.

Ох, какие большие комки получились.

Покачаем комки.

Дети разбиваются на пары. Один в паре – «снежный ком», другой – «дед» или «баба». «Ком» ложится на спину, подтягивая ноги к животу, а голову к груди. «Дед» качает «ком».

 

Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба.

 

Упражнение 3. Снегурочка (психолог).

 

Дети превращаются в Снегурочку, стоят не двигаясь с закрытыми глазами, слушают ощущения в теле.

По сигналу ведущего сначала чуть-чуть моргают ресничками, затем открывают глаза, медленно поводят глазами влево, вправо (только глазами!). Делают глубокий вдох носом, ощущая как входит в ноздри воздух, наблюдают за своим дыханием, за тем, как воздух мягко входит и выходит …входит и выходит…

Потом «Снегурочки» улыбаются, медленно поворачивают голову в одну строну, в другую; плавно и медленно разводят руки и делают шаг вперед.

 

Обрадовались старики, привели Снегурочку в избу. Глядят на неё, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится.

Кончилась зима. Начало пригревать весеннее солнышко. А Снегурочка вдруг запечалилась. От солнца прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше – дождик.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.