Здавалка
Главная | Обратная связь

Вступление (логопед)



Сегодня мы отправляемся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним то, что мы знаем о воде.

Какая бывает вода? (Холодная, теплая, жидкая, текучая, прозрачная, шелковистая, бархатистая, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная.)

А бывает твердая вода? Когда такое случается? (Когда вода замерзает, превращается в снег, лед, град.)

Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (Когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака.)

Где вода встречается в природе? (В реке, озере...)

В нашем зале есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется то место, где начинается ручей? (Родник, ключ, источник.)

Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли.) А теперь посмотрим, где ручей заканчивает свой путь. (Он вливается в реку, или в озеро).

Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу даст нам волшебный ручеек.

 

Вхождение в сказку (психолог)

Психолог включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на но­сочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в журчание и «наполняясь волшебной силой».

Пройдя по «ручейку», каждый садится на пяточки в позу расслаб­ления.

— Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?

 

 

Сказка (логопед)

Живет в нашем-лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длин­ные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

Упражнение 1. Гимнастика для глаз (логопед)

Логопед.

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти.

Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движения взглядом.

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай-да, Заинька умелый!

Глазками моргает,

Глазки закрывает.

Зайчики морковку взяли,

С ними весело скакали.

 

Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

— Ты кто такая?

— Я белка.

Какая белка? (рыжая, веселая, шустрая, озорная, пушистая, …

— А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

— Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь.

Упражнение 2. Пальчиковая игра «Орешки» (логопед)

— Как белка готовится к зиме? (Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи).

Белка прислала для вас орешки.

Ведущий выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху.

 

Хором.

Мы научимся орехи

Между пальцами катать.

• Дети катают грецкий орех между паль­цами сначала одной, а затем другой руки.

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

• Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая на­жим и темп выполнения.

— Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охла­дим руки, подуем на них.

 

Упражнение 3. Прохлада (логопед)

Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха.

— А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке, споем песенку|водички: с-с-с-с-с-с-с-с.

 

Бежит Коська дальше. Видит — дупло на дереве, а из него"! выглядывает кто-то.

— Ты кто? — спрашивает Коська.

— Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.