Здавалка
Главная | Обратная связь

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО



Под малыми предприятиямив современном российском законодательстве понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, обществен­ных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предприниматель­ства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за от­четный период не превышает следующих предельных уровней: в промышлен­ности, строительстве и на транспорте — 100 чел.; в научно-технической сфере и в сельском хозяйстве — 60 чел.; в розничной торговле и бытовом обслужива­нии населения — 30 чел.; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 чел.

Коммерческие медицинские и медико-производственные организации, осу­ществляющие несколько видов деятельности, относятся к малый предприяти­ям по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Под субъектами малого предпринимательствапонимаются также индивиду­альные предприниматели — физические лица, занимающиеся предпринима­тельской деятельностью без образования юридического лица.

Развитие малого предпринимательства в здравоохранении объективно впи­сывается в общую логику процессов либерализации экономики, децентрализа­ции и демонополизации в управлении экономикой страны. Государственная поддержка малого предпринимательства на рынке медицинских услуг и товаров медицинского назначения осуществляется по следующим направлениям:

- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпри­
нимательства;

- создание льготных условий использования субъектами малого предприни­
мательства государственных финансовых, материально-технических и инфор­
мационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

- установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпри­
нимательства, лицензирование их деятельности, сертификации их продукции,
предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого пред­
принимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-техни-
1еских, производственных, информационных связей с зарубежными государ-
;твами;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации
одров для малых предприятий.


Федеральным Законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» определяются право­вые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, предусматрива­ющей замену уплаты совокупности установленных законодательством Россий­ской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов упла­той единого налога, исчисляемого по результатам их хозяйственной деятельности за отчетный период. Новая система применяется наряду с принятой ранее сис­темой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодатель­ством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, принадлежит субъектам малого предпринимательства.

Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бух­галтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощен­ной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности рас­пространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с пре­дельной численностью работающих до 15 чел. (включая работающих по дого­ворам подряда и иным договорам гражданско-правового характера).

Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшеству­ющего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный раз­мер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы, уста­новленной законодательством Российской Федерации.

Медицинская (лечебно-профилактическая), фармакологическая, медико-производственная деятельность при всей своей специфичности и тяготении к государственным и полугосударственным формам управления представляет обширное поле приложения малого бизнеса. В медицине широко распростра­нены многие виды локальных, контактных услуг, оказание которых не требует создания мощных организаций, характерных для массового производства. Та­кие задачи медицинского обслуживания населения могут успешно решаться малыми предпринимательскими структурами, обладающими высокой опера­тивностью, гибкостью, чувствительностью к запросам каждого конкретного пациента.

Малое медицинское предпринимательство уже получило значительное рас­пространение в стоматологии, продаже медицинских препаратов и средств лечения, в оказании специфических видов медицинских услуг.

Дальнейшее развитие малого предпринимательства на рынке медицинских услуг и товаров медицинского назначения связано с созданием многоуровне-вЪй системы (на федеральном, региональном и местном уровнях) поддержки малого медико-производственного предпринимательства на основе рациональ­ного сочетания расширения полномочий региональных и местных органов


Вопросы

1. Кто вправе заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью?

2. Каковы основные правила индивидуального предпринимательства?

3. Как производится регистрация индивидуально-частных предпринимателей?







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.