Здавалка
Главная | Обратная связь

Техники делового общения



1. Техники, не способствующие взаимопониманию партнеров:

негативная оценка; принижение партнера; игнорирование; эгоцентризм;

2. Промежуточные техники: выспрашивание; замечания о ходе
беседы; поддакивание;

3. Техники, способствующие взаимопониманию партнеров:
перефразирование («эхо техника»); развитие идеи; ре­
зюме;

4. Техника, не способствующая взаимопониманию партнеров:

противоречивость между собственными высказываниями (или поведением) и самочувствием;

5. Техники, способствующие взаимопониманию партнеров:
сообщение о восприятии другого партнера; сообщение о
собственном самочувствии [1].


Яошэлогкя управления

Таким образом, для успешной ориентации в проблеме целесо­образно [1,3]:

1. Заинтересовать собеседника и объяснить ему, чем вызван
ваш интерес к беседе.

2. Подчеркнуть ценность и положительные последствия бе­
седы для партнера.

3. Использовать соответствующие условиям беседы виды слу­
шания (нерефлексивное, активное) и правильно выбирать
технику слушания (расспрашивание, эхо, развитие идеи,
резюмирование, отражение чувств и др.).

4. Учитывать интересы, мотивы, чувства, стиль собеседника.

5. Уважать его мнение, стараться по достоинству оценить его
мысли и ход рассуждений.

6. Избегать преждевременных выводов и решений в начале
беседы, которые могут сделать вас «глухими и слепыми»
в ходе разговора.

7. Стараться не вынуждать собеседника некорректными воп­
росами или фразами прибегать к защитному, оборонитель­
ному поведению; не давать оценок и советов.

8. Передавать информацию в сжатом виде, с учетом компе­
тенции собеседника, ясно и просто формулировать свои
мысли, использовать наглядность.

9. Помнить о целях и задачах беседы, повторять и системати­
зировать свои главные мысли и основные идеи.

 

10. Придерживаться оптимальной интенсивности, тона и тем­
па беседы (с учетом стиля собеседника), соблюдать паузы
для отдыха и осмысления сказанного.

11. Следить за ходом беседы и поведением партнера, восста­
навливать контакт при его нарушении [1,3].

4.1.2. Ведение делового обсуждения

В ходе обсуждение решаются такие основные задачи:

1. Разработка и анализ различных вариантов решения про­
блемы;

2. Убеждение собеседника, попытка изменить его мнение или
позицию;

3. Устранение и смягчение противоречий во взглядах лиц,
участвующих в беседе.


Тема4.Делововеобщен.ие, конфликтология, лидерство...

На этой фазе особенно важно сохранить доброжелательное отношение к собеседнику, учитывать его интересы, быть макси­мально объективным. Необходимо понимать, что человеку труд­но отказаться от своей точки зрения и признать правоту дру­гого, этому мешает, прежде всего, самолюбие: ^Неужели я глупее?». Именно поэтому человек часто не соглашается с са­мыми очевидными вещами, нередко даже в ущерб своим инте­ресам, только ради сохранения ложно понимаемого самоува­жения [1, 2].

Целесообразно ослабить оборонительную линию самолюбия. Надо постараться сделать все, чтобы человеку захотелось согла­ситься, и чтобы это не воспринималось им как унижение. Поста­райтесь уделять как можно больше внимания контакту с собе­седником и постоянно демонстрировать уважение к нему.

Не стоит прямо говорить человеку: «Вы не правы». Тем са­мым вы ставите себя выше его, на пьедестал знающего истину, а он остается далеко внизу со своими ошибками. Правильнее и эффективнее использовать такие выражения: «У меня другое мнение», «Я думаю иначе».

Формулируя свою позицию в такой форме, вы с собеседни­ком оказываетесь в равном положении: у него свое мнение, у вас — свое. Такая позиция не только более выгодна с точки зрения убеждения собеседника, она и более верна: ведь претен­довать на абсолютную правоту и с ходу отрицать всякую воз­можность существования иного мнения, по меньшей мере, нера­зумно. Дайте собеседнику возможность высказаться, не прерывая его с самого начала: зНет, все не так». Будьте внимательны к его точке зрения.

Если в ходе обсуждения вы обнаружили в своих рассужде­ниях ошибку, признайте это сразу. Лучше, если вы успеете это сделать раньше, чем на вашу неправоту укажет собеседник. Та­кая позиция создаст у него впечатление, что он имеет дело с честным, надежным собеседником, готовым объективно рассмот­реть ситуацию.

Кроме того, собеседнику, в свою очередь, будет легче при­знать собственные ошибки и, возможно, согласиться с вами в гораздо более важных вещах [3].








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.