Техники делового общения
1. Техники, не способствующие взаимопониманию партнеров: негативная оценка; принижение партнера; игнорирование; эгоцентризм; 2. Промежуточные техники: выспрашивание; замечания о ходе 3. Техники, способствующие взаимопониманию партнеров: 4. Техника, не способствующая взаимопониманию партнеров: противоречивость между собственными высказываниями (или поведением) и самочувствием; 5. Техники, способствующие взаимопониманию партнеров: Яошэлогкя управления Таким образом, для успешной ориентации в проблеме целесообразно [1,3]: 1. Заинтересовать собеседника и объяснить ему, чем вызван 2. Подчеркнуть ценность и положительные последствия бе 3. Использовать соответствующие условиям беседы виды слу 4. Учитывать интересы, мотивы, чувства, стиль собеседника. 5. Уважать его мнение, стараться по достоинству оценить его 6. Избегать преждевременных выводов и решений в начале 7. Стараться не вынуждать собеседника некорректными воп 8. Передавать информацию в сжатом виде, с учетом компе 9. Помнить о целях и задачах беседы, повторять и системати
10. Придерживаться оптимальной интенсивности, тона и тем 11. Следить за ходом беседы и поведением партнера, восста 4.1.2. Ведение делового обсуждения В ходе обсуждение решаются такие основные задачи: 1. Разработка и анализ различных вариантов решения про 2. Убеждение собеседника, попытка изменить его мнение или 3. Устранение и смягчение противоречий во взглядах лиц, Тема4.Делововеобщен.ие, конфликтология, лидерство... На этой фазе особенно важно сохранить доброжелательное отношение к собеседнику, учитывать его интересы, быть максимально объективным. Необходимо понимать, что человеку трудно отказаться от своей точки зрения и признать правоту другого, этому мешает, прежде всего, самолюбие: ^Неужели я глупее?». Именно поэтому человек часто не соглашается с самыми очевидными вещами, нередко даже в ущерб своим интересам, только ради сохранения ложно понимаемого самоуважения [1, 2]. Целесообразно ослабить оборонительную линию самолюбия. Надо постараться сделать все, чтобы человеку захотелось согласиться, и чтобы это не воспринималось им как унижение. Постарайтесь уделять как можно больше внимания контакту с собеседником и постоянно демонстрировать уважение к нему. Не стоит прямо говорить человеку: «Вы не правы». Тем самым вы ставите себя выше его, на пьедестал знающего истину, а он остается далеко внизу со своими ошибками. Правильнее и эффективнее использовать такие выражения: «У меня другое мнение», «Я думаю иначе». Формулируя свою позицию в такой форме, вы с собеседником оказываетесь в равном положении: у него свое мнение, у вас — свое. Такая позиция не только более выгодна с точки зрения убеждения собеседника, она и более верна: ведь претендовать на абсолютную правоту и с ходу отрицать всякую возможность существования иного мнения, по меньшей мере, неразумно. Дайте собеседнику возможность высказаться, не прерывая его с самого начала: зНет, все не так». Будьте внимательны к его точке зрения. Если в ходе обсуждения вы обнаружили в своих рассуждениях ошибку, признайте это сразу. Лучше, если вы успеете это сделать раньше, чем на вашу неправоту укажет собеседник. Такая позиция создаст у него впечатление, что он имеет дело с честным, надежным собеседником, готовым объективно рассмотреть ситуацию. Кроме того, собеседнику, в свою очередь, будет легче признать собственные ошибки и, возможно, согласиться с вами в гораздо более важных вещах [3]. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|