Здавалка
Главная | Обратная связь

Умеете ли вы вести деловое обсуждение?



Большинство руководителей называют проведение совеща­ний одной из главных причин дефицита времени, срыва сроков работ и, наконец, просто усталости, возникающей к концу рабо­чего дня. Между тем, если умело организовать и провести сове­щание, то оно может стать большим подспорьем в работе руко­водителя. К сожалению, почти нигде будущих руководителей не обучают даже азам искусства проведения совещаний [3].

Предлагаем вам тест, который поможет проанализировать линию вашего поведения на совещаниях.

Поставьте сами себебаллы от 1 до 5 и запишите их около каждого вопроса (это надо сделать корректно и объективно). Не опасайтесь ставить и крайние оценки. Оценки обозначают­ся: 1 — нет, так не бывает; 2 — нет, как правило, так не бывает; 3 — неопределенная оценка; 4 — да, как правило, так бывает; 5 — да, так бывает всегда.

1. Даю подчиненным поручения даже в том случае, если есть
опасность, что при их невыполнении критиковать будут
меня.

2. У меня всегда много идей и планов.

3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.

4. Мие в основном удается привести логически правильные
аргументы при обсуждениях.

5. Я настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои
задачи самостоятельно.

6. Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что.

7. Когда другие люди приводят свои доводы, я всегда при­
слушиваюсь.

8. Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне при­
ходится строить планы заранее.


Психология управления

9. сбои ошибки я по большей части признаю.

10. Я предлагаю альтернативы предложениям других.

11. Защищаю тех, у кого есть трудности.

12.Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.

13. Мой энтузиазм заразителен.

14. Я принимаю во внимание точку зрения других людей и
стараюсь отразить ее в проекте решения.

15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и на своих
гипотезах.

16. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказывае­
мые контраргументы.

17. Ясно выражаю свои мысли.

18. Я всегда признаюсь в том, что чего-то не знаю.

19. Энергично защищаю свои взгляды.

20. Я стараюсь развивать чужие идеи так, как будто они были
моими.

21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить на тот или
иной вопрос другие, и ищу аргументы.

22. Я помогаю людям советом как организовать свой труд.

23. Увлекаясь своими проектами, своими планами работы на
перспективу, я обычно не интересуюсь планами других
людей.

24. Я прислушиваюсь и к тем людям, которые имеют точку
зрения, отличающуюся от моей.

25. Если кто-то не согласен с моим проектом, я ищу новые
пути.

26. Использую все средства, чтобы заставить согласиться со
мной.

27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных
трудностях.

28. Я всегда нахожу возможность организовать поддержку
моих проектов.

29. Я понимаю чувства других людей.

30. Я больше стараюсь высказать свои мысли, чем выслуши­
вать чужие.

31. Прежде чем защищаться, я внимательно выслушиваю кри­
тику.

32. Излагаю свои мысли системно.

33. Даю возможность другим изложить свою точку зрения.


Тема 4. Деловове общение, конфликтология, лидерство...

34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассужде­
ниях.

35. Меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что
слежу за ходом их мыслей.

36. Как правило, я никого не перебиваю.

37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это
не так.

38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им
нужно правильно поступить.

39. Говорю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.

40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и
те, кто редко просит слова.

Подведите итоги. Суммируйте баллы, поставленные вами против утверждений 1, 3, 5, 7, 9, 11,14,16,18, 20, 22,24,27,29,31,33, 35, 36, 37 и 40-го, и обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100). Для получения суммы В прибавляйте баллы к утверждениям 2,4, 6,8, 10,12,13, 15,17,19, 21,23, 25,26, 28, 30, 32, 34, 38 и 39-му. Эти величины также должны находится в интервале от 20 до 100.

Результаты теста показывают, является ли ваше поведение на совещаниях дипломатичным или авторитарным [2, 3].

Допустим, стиль вашего поведения определен с помощью этого теста однозначно. В таком случае дипломатичный стиль означает, что у вас есть стремление учесть мнение других и убедиться в том, что ваши идеи согласуются с идеями других сотрудников. При этом неизбежны компромиссы, зато участ­ники совещания убеждаются, что есть и их вклад в принятие решения, что их сотрудничество вам как руководителю небез­различно.

Некоторые участники совещания стремятся «протащить» свои проекты, действуют напористо. Партнерам по совещанию редко выпадает возможность высказаться. При таком авторитарном ведении совещания руководитель уверенно держит бразды правления, подает множество предложений, сообщает новую информацию, формулирует свое мнение категорично, не допус­ка возражений, не добивается всеобщего согласия, не ищет под­держки, необходимой для его реализации.


Психология управления

Выбор способа поведения зависит от поставленных целей, а также от конкретной ситуации, в которой вы будете проводить то или иное совещание или беседу. Дипломатия в общении уме­стна в следующих случаях: достаточно времени, чтобы обсудить все доводы; решение будет успешно реализовано только тогда, когда его признают все участники обсуждения; участники сове­щания понимают проблему и знают варианты ее разрешения; возникли большие разногласия, и необходимо переубедить не­согласных в правильности принимаемого решения.

Авторитарное поведение допустимо, если по каким-либо при­чинам нельзя обратиться к помощи партнеров ни при творчес­ком обсуждении, рассмотрении данного вопроса, ни при после­дующем его решении. Это бывает в том случае, если необходимо как можно быстрее принять решение.

Психологи, работающие на предприятиях, подтверждают, что оба стиля поведения — дипломатичный и авторитарный — мо­гут приводить к успеху. Однако авторитарное ведение сове­щания следует отнести к нежелательным исключениям, осо­бенно если с его участниками придется работать и дальше. В противном случал в дальнейшем вам не поможет никакая дип­ломатия [3],







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.