Умеете ли вы вести деловое обсуждение?
Большинство руководителей называют проведение совещаний одной из главных причин дефицита времени, срыва сроков работ и, наконец, просто усталости, возникающей к концу рабочего дня. Между тем, если умело организовать и провести совещание, то оно может стать большим подспорьем в работе руководителя. К сожалению, почти нигде будущих руководителей не обучают даже азам искусства проведения совещаний [3]. Предлагаем вам тест, который поможет проанализировать линию вашего поведения на совещаниях. Поставьте сами себебаллы от 1 до 5 и запишите их около каждого вопроса (это надо сделать корректно и объективно). Не опасайтесь ставить и крайние оценки. Оценки обозначаются: 1 — нет, так не бывает; 2 — нет, как правило, так не бывает; 3 — неопределенная оценка; 4 — да, как правило, так бывает; 5 — да, так бывает всегда. 1. Даю подчиненным поручения даже в том случае, если есть 2. У меня всегда много идей и планов. 3. Я прислушиваюсь к замечаниям других. 4. Мие в основном удается привести логически правильные 5. Я настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои 6. Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что. 7. Когда другие люди приводят свои доводы, я всегда при 8. Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне при Психология управления 9. сбои ошибки я по большей части признаю. 10. Я предлагаю альтернативы предложениям других. 11. Защищаю тех, у кого есть трудности. 12.Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью. 13. Мой энтузиазм заразителен. 14. Я принимаю во внимание точку зрения других людей и 15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и на своих 16. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказывае 17. Ясно выражаю свои мысли. 18. Я всегда признаюсь в том, что чего-то не знаю. 19. Энергично защищаю свои взгляды. 20. Я стараюсь развивать чужие идеи так, как будто они были 21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить на тот или 22. Я помогаю людям советом как организовать свой труд. 23. Увлекаясь своими проектами, своими планами работы на 24. Я прислушиваюсь и к тем людям, которые имеют точку 25. Если кто-то не согласен с моим проектом, я ищу новые 26. Использую все средства, чтобы заставить согласиться со 27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных 28. Я всегда нахожу возможность организовать поддержку 29. Я понимаю чувства других людей. 30. Я больше стараюсь высказать свои мысли, чем выслуши 31. Прежде чем защищаться, я внимательно выслушиваю кри 32. Излагаю свои мысли системно. 33. Даю возможность другим изложить свою точку зрения. Тема 4. Деловове общение, конфликтология, лидерство... 34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассужде 35. Меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что 36. Как правило, я никого не перебиваю. 37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это 38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им 39. Говорю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу. 40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и Подведите итоги. Суммируйте баллы, поставленные вами против утверждений 1, 3, 5, 7, 9, 11,14,16,18, 20, 22,24,27,29,31,33, 35, 36, 37 и 40-го, и обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100). Для получения суммы В прибавляйте баллы к утверждениям 2,4, 6,8, 10,12,13, 15,17,19, 21,23, 25,26, 28, 30, 32, 34, 38 и 39-му. Эти величины также должны находится в интервале от 20 до 100. Результаты теста показывают, является ли ваше поведение на совещаниях дипломатичным или авторитарным [2, 3]. Допустим, стиль вашего поведения определен с помощью этого теста однозначно. В таком случае дипломатичный стиль означает, что у вас есть стремление учесть мнение других и убедиться в том, что ваши идеи согласуются с идеями других сотрудников. При этом неизбежны компромиссы, зато участники совещания убеждаются, что есть и их вклад в принятие решения, что их сотрудничество вам как руководителю небезразлично. Некоторые участники совещания стремятся «протащить» свои проекты, действуют напористо. Партнерам по совещанию редко выпадает возможность высказаться. При таком авторитарном ведении совещания руководитель уверенно держит бразды правления, подает множество предложений, сообщает новую информацию, формулирует свое мнение категорично, не допуска возражений, не добивается всеобщего согласия, не ищет поддержки, необходимой для его реализации. Психология управления Выбор способа поведения зависит от поставленных целей, а также от конкретной ситуации, в которой вы будете проводить то или иное совещание или беседу. Дипломатия в общении уместна в следующих случаях: достаточно времени, чтобы обсудить все доводы; решение будет успешно реализовано только тогда, когда его признают все участники обсуждения; участники совещания понимают проблему и знают варианты ее разрешения; возникли большие разногласия, и необходимо переубедить несогласных в правильности принимаемого решения. Авторитарное поведение допустимо, если по каким-либо причинам нельзя обратиться к помощи партнеров ни при творческом обсуждении, рассмотрении данного вопроса, ни при последующем его решении. Это бывает в том случае, если необходимо как можно быстрее принять решение. Психологи, работающие на предприятиях, подтверждают, что оба стиля поведения — дипломатичный и авторитарный — могут приводить к успеху. Однако авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если с его участниками придется работать и дальше. В противном случал в дальнейшем вам не поможет никакая дипломатия [3], ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|