Здавалка
Главная | Обратная связь

Двадцать способов делового общения



Умение общаться занимает не последнее место в деловой жизни предпринимателя Бизнесменам приходится поддержи­вать контакт со множеством людей. И это тоже наука, в которой существуют свои правила и законы.

1. Выясни суть проблемы и решить ее в возможно короткий
срок;

2. Полагайся на переговоры, как на основное средство,

3. Быстро ликвидируй конфликт;

4 При возникновении конфликта обращайся непосредствен­но к его участникам и поощряй других делать то же са­мое. Избегай выслушияать критику и замечания относи­тельного третьего лииа или лиц. Избегай принимать чью-либо сторону;

5. Бери на себя ответственность и ясно говори о том, что ты думаешь или чувствуешь;


Тема4. Денововеобшрние, конфликтология, лидерство...

6. Не обвиняй других людей за то, какие они есть, и за возни­
кающие из этого проблемы,

7. Избегай нападать на кого-либо и не занимай оборонитель­
ную позицию,

8. Не будь скрытным. Открыто говори о том, о чем говорят
редко или вообще не говорят;

9. Будь активным в своих взаимоотношениях с другими людь­
ми. Не уходи от контактов и не замыкайся в себе;

 

10. Юмор и признание глупости (ошибок) — твои союзники;

11. Поощряй сотрудничество,

12. Цени и поощряй достижения других людей;

13. Развивай эффективные способы обратной связи;

14. Проявляй заботу и внимание, создавай атмосферу, в кото­
рой приветствуются открытые отношения, основанные на
взаимном признании;

15. Создавай микроклимат, в котором приветствуются изме­
нения и царит раскованность;

16.Помни: никто не бывает абсолютно прав, даже ты;

18. Помни: люди могут ошибаться много раз — совершен­
ства не существует;

19. Помни: человеческая инициатива за пределами индиви­
дуального in» имеет свой смысл. Содействуй развитию
общества (коллектива), в котором ты живешь;

20. Помни: люди гораздо важнее всех вещей

Психогеометрия и измерение профиля эго-состояний

Руководителя

Психогеометрия как система сложилась в США. Автор ее Сьюзен Деллингер, специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров, работает с крупными ком­паниями.

За последние годы систему С. Деллингер изучили более 100 тысяч слушателей семинаров и школ менеджмента. Име­ется благожелательный отзыв 500 «кадровиков» американс­ких компаний, которые считают, что психогеометрия могла бы


Психология управления


Тема4. Делововеобщение, конфликтология, лидерство.


 



Окружность

Элнпс

Гипербола

Парабола

использоваться вместо традиционного тестирования новых слу­жащих. И это неудивительно, потому что точность диагности­ки составляет 85%.

Эта методика была успешно адаптирована А. А. Алексеевым и Л. А. Громовой применительно к условиям нашего общества. Итак, психогеометрия - уникальная практическая система ана­лиза личности. Она позволяет:

f) мгновенно определить форму (или, если хотите, тип, хотя здесь есть отличия) личности интересующего Вас человека и, естественно. Вашу собственную форму;

2) дать подробную характеристику личностными качествам
и в особенностей поведения любого человека на обыденном, по­
нятном каждому человеку языке;

3) составить сценарий поведения для каждой формы личнос­
ти в типичных ситуациях [5].

Предлагаемая нами методика является дальнейшим разви­тием отечественной психогеометрической экспресс-диагностики, предназначенной для практических психологов.

В процессе знакомства с отечественной психогеометрией мы пришли к необходимости системного подхода к данному пред­мету. Методические основания применения системного подхо­да в психологии разработаны в трудах Б. Г. Ананьева [15], В. П. Кузьмина [17], Б.Ф. Ломова [18], В. А. Ганзена [16].

Системные описания позволяют преодолеть недостатки ло­кального подхода, выявить недостатки в знаниях о данном объек­те, обнаружить их неполноту, определить задачи научных ис­следований, предсказать свойства отсутствующих частей описания.

При системном анализе был выявлен дисбаланс геометричес­ких форм в этой методике: четыре прямолинейных фигуры (тре­угольник, квадрат, прямоугольник, зигзаг) и одна криволиней­ная фигура (крут).

В аналитической геометрии изучается полный набор кри­вых второго порядка: окружность, эллипс, гипербола, парабо­ла. Эти линии получаются в результате сечения прямого кру­гового конуса плоскостями под различными углами к его оси (см. рис. 4.1).


Рис. 4.1

К пяти известным фигурам мы сделаем системное дополне­ние, состоящее из трех геометрических форм. В контур этих фигур входят преимущественно кривые второго порядка: ги­пербола, парабола (см. рис. 4.2).

п и

Рис. 4.2

Возможна еще одна дифференциация геометрических фигур на четыре сектора (рис. 4.3).

В секторе 1 находятся две ост­роугольные фигуры. В секторе 2 расположены две выпуклые, оваль­ные фигуры. Б секторе 3 имеем две прямоугольные фигуры. В сектор 4 попали две вогнутые («вмятые» вовнутрь) фигуры [6].

Рис. 4.3

Инструкция. Из предлагаемо­го ряда, состоящего из 8 геометри­ческих фигур, выберите самую при­ятную и неприятную для вас фигуру.


_. OJ g

—' \ CD

ОЭ Jb. NJ —- Я

p£ SI


ь a; -o gam

» и s 53

"


а тэ л ь

S а л вг

Я л Е о CD

w S*S ^ *

•n a 2 °


 







Up

Й •= я К -Т- S £

*3 Я *

:Г1 3 §

•3 E м и a s я w

***g

л ti я

" ч

Й p

E>

S n я *-i и ч п>

•a 4-

<T> **

м П -j

Г* И

™ ^

(В •—•


MIO

D


.3 a ^ g-g

g-e-S

S

fss

"

Ca о Л

^ м н s ? ?


• Е "

ц га л. со

•3 Ч а г я «-3 s

S "? И •&

з шч а

Ч Ч Ф Т)

ё Sa а

is о ^ 4i

3 И 1а Ш Эо s es S я И о X <т> о

* ^

о

g Я S

s ? 3

я «f г

тэ т 5 я

ы 2 *< Е

а о «ч а,

° S v

Ь гь 2- ov

Т •? я V


 



_2 It 3 "
~ о i I ш § ?1Г^
lllilli 2 1 1 * S е р >£ ?> fTJ 6j СЭ Ы 9SsB-a§ • 2a«Bs! ! s у -ч ч « S a * | o^ * S g в о 2 Я ы о\ м И г 3 о s о cd " llfl-l з s -з а и ё i g р ? s i a E ffi Л -а g -3 к s я о 5 си и CJ w та е* i * в. з -• 2 га ы - Я
s ° » ck 5 ^ H « S|go§ 1 н ffi w ™ 3* Я g 2 И я S [| я s 1 3 |
sis|!! g §§§ ^§11^ s s 33 н тз Я fci о ^"2 ^go^ -E? oort ^^OSS S Я £33 Xм g § 1 Sc? v_^ •"• f-j 2 ^^
li5&«?I ^>- - II& I Sii ^з£йя°Э 5^S^^ ^Й^й^н" ^^С § S К -w « g ^ jtdta-a ^н>й5 fa a 100ГО „E^-g g01 . ^ --V-- № ,-, « слслй й a aS "9" °^S S^ l& 1 — rtli i
g яЗ'&а g^3 в 'f т о* я tr тз -0 s
ч о» ba 3 5 с S-g^gfa g • е 1 Я >1 И
о1 е ft w g я P| ^ К »-й т5 в g 3^ g ? ОИ^ н п> Q ' Ч Е §§ 51 1
о a s cd к 0 2 Н о м
— . л n ы w 6J ш to U и
__ 2 ь я g ц ш |_| n -ч , * О * ^—^ ф Н
В п> о * Е ^о сг- ч п> о 7 И я= ' Ь »

//^^Гвоспитывающий fv \








Психология управления

Днтя свободное

Родитель воспитывающий

Взрослый организующий


Дитя адаптивное
Родитель контролирующий

Взрослый познающий

Рис. 4,7

2. Дитя свободное (ДС) - это эго-состояние Дитя, показыва­
ющее как человек ведет себя при выражении своих жела­
ний без всякой их цензуры и ссылок на правила и требо­
вания общества. Дитя свободное проявляет себя в
спонтанном поведении: например, непослушании, бунте или
творческом порыве.

3. Родитель контролирующий (РК) - это эго-состояние Ро­
дителя, показывающее, как человек ведет себя с целью кон­
троля, управления и критики. Это авторитарный Роди­
тель.

Родитель воспитывающий (РВ) - это эго-состояние Ро­дителя, показывающее, как человек ведет себя, воспитывая, заботясь и помогая другим. Это ласковый, опекающий Ро­дитель.

5. Взрослый организующий (ВО) - это эго-состояние Взрос­лого, показывающее, как человек ведет себя с целью орга-


Тема 4. Деловавеобщение, конфликтология, лидерство...

низации и руководства другими людьми. Проявляет себя в импульсивном поведении, предприимчивости, насколько он властный, агрессивный. Стремится к общественному признанию.

6. Взрослый познающий (ВП) — это эго-состояние Взросло­го, показывающее, как человек ведет себя в познаватель­ной и исследовательской деятельности. Ориентирован на умственный труд, аналитичен, рационален, независим, ори­гинален. Склонен к абстрактному мышлению и научной работе.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.