Здавалка
Главная | Обратная связь

Как подбирать команду управления



Среди многих проблем в психологии управления рассматри­вается вопрос о формировании команд. Командой называется группа с четко очерченным составом людей, дифференциацией ролей между ними. Перед этой группой поставлена задача, сфор­мулированная таким образом, что результат ее выполнения мо­жет быть вычленен и измерен. Причем работа данной группы людей осуществляется в рамках организации [9].

В деятельности управления выделяют следующие основные характеристики (управленческие функции): 1) координация, 2) организация, 3) прогноз, 4) планирование, 5) контроль. В ре­зультате экспериментальных исследований, проводимых в СПбГУ, были обнаружены корреляции между определенным


типом личности (по Голланду Д.) и доминирующей успешнос­тью в реализации определенной управленческой функции: со­циальный (координация), артистический (мотивация), предпри­имчивый (организация), интеллектуальный (прогноз), конвенциальный (планирование), реалистический (контроль) (см. п. 3.4).

Типология личности по Голланду Д. является полной, целос­тной системой. Следовательно, из вышеуказанного соответствия мы получили полный функционал, состоящий их шести функ­ций управления. Наличие этого полного функционала является необходимым условием прогрессивного развития процесса уп­равления.

Используя системно-дедуктивный подход, типы личности, сти­ли мышления (по Харрисону Л., Брэмсону Р. [уточненный ва­риант Малышева К. Б., 1996]), принцип семантической близос­ти, спроектируем функции управления на групповой базис сознания (Ганзен В. А., Малышев К. Б., 1995). Представим наши результаты в виде табл. 4.6 [9].

Все шесть функций управления важны. Конкретная после­довательность в их реализации решает конкретную ситуатив­ную управленческую задачу. Таких технологических «цепочек^ можно построить 720 (61=720). Нет -«плохой» или «хорошей» последовательности в реализации управленческих функций, а есть определенная последовательность, решающая определен­ную задачу в области управления.

Таблица 4.6

 

Г|ЯЛПюесй базис сознания (гю uubhiv BA и Малышеву КБ.) Типы личности (но Гамииу Д.) Стили мыиыеиня (|Ю Харрнсопу Д., Бр»кгагуР. [уютвашый вариант МыьшкваК.Б.р Функций управления
Мыииаяк - аффект Сопельный Ихялнгт кюкриишя
Перцепция— эффект Аршспна-кнй Сштэаги] Мопиашю
' Воля— аффосг Предприимчивый Прапигнк Орпииэявш
Мьшиа ше — геринпия Интеллектуальный Алалтик Прегтв {аилиэ)
Мышление— валя Ксивенциальный Теипчст Планирование
Перцем пи — Воля йалистический йалисг Кмпроль

Психология управления

Для нормального функционирования процесса управления должен быть полный стратегическо-ролевой набор в команде управления, соответствующий всем шести типам личности (ше­сти «стилям мышления») и обеспечивающий целостность и гар­моничность в работе.

Контрольные вопросы в задания

1. Что такое деловое общение?

2. Перечислите основные техники делового общения.

3. Как проводится деловое обсуждение?

4. Назовите эго-состояния человека и как можно измерить
профиль эго-состояний руководителя?

5. Что такое конфликт и конфликтное взаимодействие?

6. Назовите стратегии поведения в конфликте.

7. Какие типовые способы урегулирования конфликтов Вы
знаете?

8. Чем отличается лидер от руководителя.

9. Назовите стили руководства и опишите их применение в
коллективном управлении.

10. В чем состоят системные принципы подбора команды
управления?

Литература

1. Иванова Е. И. Эффективное общение и конфликты. СПб;

Рига: Владос, 1997.

2. Обозов Н. Н. Психология делового общения. СПб.: При­
кладная психология, 1993.

3. Психология и педагогика: Методические указания / Со­
ставители: Е. И. Вопилов, К. Б. Малышев. Вологда: ВоПИ,
1997. Ч. 2.

4. Алексеев А. А,, Громова Л. А. Психогеометрия для менед­
жеров. Л.: Знание, 1991.

6. Малышев К. Б. Моделирование психогеометрического теста. Деп. в Винит № 3696-В 98 от 16.12.1998..

6. Малышев К. Б. Моделирование в психолого-педагогичес­
кой деятельности. М.; Вологда: Гусь, 1997.

7. Гришина Н. В. Давайте договоримся. СПб.: Сова, 1993.


Тема 4. Деловове общение, конфликтология, лидерство...

8. Малышев К. Б. Как разрешать педагогически конфликты /

/ Возрастная дифференциация при организации медико-психолого-педагогической работы в детском саду для де­тей с нарушениями речи и слуха. Вологда: Воспитание, 1997. С. 29-34.

9. Вопилов Е. Н., Малышев К. Б. Психология и педагоги­
ка: Учебное пособие. Вологда: ВоГТУ, 1999.

10. Малышев К. Б., Малышева О. А. О стилях управления дош­
кольным образовательнйм учреждением // Материалы
Всероссийской научно-практической конференции «110 лет
С. Л. Рубинштейну». Смоленск: СГПУ, 1999. С. 125-129.

11. Дорожкин Ю. П., Малышев К. Б. Хаос, который творим
сами // Материалы на научно-практической конференции
«Психологические и социальные технологии в управлении
персоналом». СПб: СПбПО, СПбГУ, 1999. С. 40-42.

12. Малышев К. Б. Системный подход при моделировании
процесса управления в образовательных системах //
Сб. материалов научно-практической конференции «Об­
разование спасет мир». М., ОВФО «СУПЕР», 1996.
С. 94-96.

13. Малышев К. Б. Социально-психологические аспекты уп­
равления и воспитания // Доклады участников межд. сим­
позиума «Социальная психология — XXI век». Ярославль:
МАПН, 1999. С. 52-55.

Основные понятия темы

Деловое общение

Техники делового общения

Деловое обсуждение

Психогеометрия

Эго-состояния

Профиль

Конфликт

Конфликтное взаимодействие Деловая игра


 










©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.