Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие делового общения



ч Умение продуктивно и бесконфликтно общаться — не ько важное профессиональное качество любого работ-), но и необходимый элемент культуры делового чедо-ка. Деловые контакты образуются между людьми, кото-объединяют интересы какого-либо определенного де-Практически все проблемы бизнеса тем или иным об-ом связаны с общением, потому что общение — это про-передачи идей, мыслей и чувств, направленный на чодействие с партнером. Общение — это тонкая и сложная деятельность. От то-насколько грамотно оно построено, зависит многое: ре-^дьтативность переговоров, степень взаимопонимания с Этнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворен-еть работников организации своим трудом, морально-


психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими предприятиями и фирмами.

Общение — одна из основных психологических катего­рий. Человек становится личностью в результате взаимо­действия и общения с другими людьми. В общении чело­век самоопределяется, обнаруживая свои индивидуальные особенности.

По критерию цели выделяют восемь функций обще­ния [37]:

контактная — контакт устанавливается для приема и
передачи сообщений и поддержания взаимосвязи;

информационная — происходит обмен сообщениями,
мнениями, замыслами, решениями и т. д.;

побудительная — имеет целью стимуляцию активное
ти партнера для побуждения его к выполнению определен­
ных действий;

координационная — направлена на взаимное ориенти­
рование и согласование действий при организации совмест­
ной деятельности;

понимания — реализуется с целью адекватного восп­
риятия и понимания смысла сообщения;

амотивная — служит для возбуждения в партнере
нужных эмоциональных переживаний, а также изменения
с его помощью своих переживаний и состояний;

установления отношений — направлена на осознание
и фиксацию своего места в системе ролевых, статусных,
деловых, межличностных и прочих связей сообщества;

оказания влияния — ориентирована на изменение со
стояния, намерений, установок, мнений, решений, пред­
ставлений, потребностей, действий и т. д.

В общении всегда осуществляются различные виды пси­хологических воздействий: приходится убеждать, доказы­вать, внушать, заинтересовывать, привлекать внимание, заставлять менять точку зрения и т. д. В то же время в об­щении личность не только воздействует на другую лич­ность, но и сама становится объектом воздействия, т. е. подвергается изменению: изменяются уровень знаний, ус­тановки, отношения, мотивация, состояния.

Общение в широком понимании подразделяется на де­ловое и межличностное (формальное и неформальное).

Деловое общение это взаимодействие людей, в ко­тором его участники выполняют социальные роли, поэто-


нем запрограммированы конкретные цели общения, аотивы, а также способы осуществления контактов, общение всегда имеет целевую направленность. Г вид межличностного общения, осуществляемого для кения какой-то предметной договоренности, повседневной жизни мы стараемся окружить себя те-f людьми, которые нам приятны. В деловой — вынужде-£яметъ дело со всеми, с кем нас сталкивает сфера дело-общения, и контакты не прерываются из-за того, что этнера трудный характер. ^Деловое общение предполагает наличие активности в Кении, которая чаще всего определяется как:

стремление к установлению межличностных контак-|£. волевые усилия при их налаживании, целеустремлен-инициатива в познании друг друга, настрой на под-ie контактов; качество коммуникативной деятельности, связанное

Р

гремлением мобилизовать усилия на решение задач; проявление творческого отношения к совместной дея-аости;

р» личностная реакция на обращение другого. ^Особенности делового общения:

важнейшая особенность делового общения состоит в В, что нужно уметь строить отношения с разными людь-|,; добиваясь максимальной эффективности деловых кон-эв;

вступая в деловой контакт, надо отчетливо представ-ъ, что партнера по общению интересует прежде всего ^насколько вы ему можете быть полезны; при прочих равных условиях предпочтение отдается f, с кем приятно общаться. Необходимо не только пра-ьно выстроить деловое предложение, но и иметь соот-вующий внешний вид, контролировать свое эмоцио-ьное состояние [3]. Культура делового общения предполагает: высокую коммуникативную культуру, т. е. искусство иль (в том числе публично) и слушать; умение объективно воспринимать и правильно пони-партнера;

способность аргументировать; 1 умение строить отношения.


Эти стороны взаимосвязаны: умение верно восприни­мать и понимать партнера помогает найти нужные доводы, а владение речью — их изложить. Правильное взаимодей­ствие — это функционирование системы с обратной связью.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.