Понятие делового общения
ч Умение продуктивно и бесконфликтно общаться — не ько важное профессиональное качество любого работ-), но и необходимый элемент культуры делового чедо-ка. Деловые контакты образуются между людьми, кото-объединяют интересы какого-либо определенного де-Практически все проблемы бизнеса тем или иным об-ом связаны с общением, потому что общение — это про-передачи идей, мыслей и чувств, направленный на чодействие с партнером. Общение — это тонкая и сложная деятельность. От то-насколько грамотно оно построено, зависит многое: ре-^дьтативность переговоров, степень взаимопонимания с Этнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворен-еть работников организации своим трудом, морально- психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими предприятиями и фирмами. Общение — одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. В общении человек самоопределяется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. По критерию цели выделяют восемь функций общения [37]: • контактная — контакт устанавливается для приема и • информационная — происходит обмен сообщениями, • побудительная — имеет целью стимуляцию активное • координационная — направлена на взаимное ориенти • понимания — реализуется с целью адекватного восп • амотивная — служит для возбуждения в партнере • установления отношений — направлена на осознание • оказания влияния — ориентирована на изменение со В общении всегда осуществляются различные виды психологических воздействий: приходится убеждать, доказывать, внушать, заинтересовывать, привлекать внимание, заставлять менять точку зрения и т. д. В то же время в общении личность не только воздействует на другую личность, но и сама становится объектом воздействия, т. е. подвергается изменению: изменяются уровень знаний, установки, отношения, мотивация, состояния. Общение в широком понимании подразделяется на деловое и межличностное (формальное и неформальное). Деловое общение — это взаимодействие людей, в котором его участники выполняют социальные роли, поэто- нем запрограммированы конкретные цели общения, аотивы, а также способы осуществления контактов, общение всегда имеет целевую направленность. Г вид межличностного общения, осуществляемого для кения какой-то предметной договоренности, повседневной жизни мы стараемся окружить себя те-f людьми, которые нам приятны. В деловой — вынужде-£яметъ дело со всеми, с кем нас сталкивает сфера дело-общения, и контакты не прерываются из-за того, что этнера трудный характер. ^Деловое общение предполагает наличие активности в Кении, которая чаще всего определяется как: стремление к установлению межличностных контак-|£. волевые усилия при их налаживании, целеустремлен-инициатива в познании друг друга, настрой на под-ie контактов; качество коммуникативной деятельности, связанное
гремлением мобилизовать усилия на решение задач; проявление творческого отношения к совместной дея-аости; р» личностная реакция на обращение другого. ^Особенности делового общения: важнейшая особенность делового общения состоит в В, что нужно уметь строить отношения с разными людь-|,; добиваясь максимальной эффективности деловых кон-эв; вступая в деловой контакт, надо отчетливо представ-ъ, что партнера по общению интересует прежде всего ^насколько вы ему можете быть полезны; при прочих равных условиях предпочтение отдается f, с кем приятно общаться. Необходимо не только пра-ьно выстроить деловое предложение, но и иметь соот-вующий внешний вид, контролировать свое эмоцио-ьное состояние [3]. Культура делового общения предполагает: высокую коммуникативную культуру, т. е. искусство иль (в том числе публично) и слушать; умение объективно воспринимать и правильно пони-партнера; способность аргументировать; 1 умение строить отношения. Эти стороны взаимосвязаны: умение верно воспринимать и понимать партнера помогает найти нужные доводы, а владение речью — их изложить. Правильное взаимодействие — это функционирование системы с обратной связью. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|