Здавалка
Главная | Обратная связь

Состояние медийного рынка в Республике Татарстан



Проблематика,

Тенденции развития

 

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УДК 070

ББК 76.01

Р 32

Печатается по рекомендации

Ученого совета факультета журналистики и социологии

Казанского государственного университета

Научный редактор –

доктор философ. наук, проф. С.К. Шайхитдинова;

 

Авторский коллектив:

Ю.В. Андреева, В.З. Гарифуллин, С.К. Шайхитдинова, И.Г. Ясавеев, Л.Г. Егорова, Д.В. Туманов, Р.Л. Зайни, А.А. Лебедев, М.В. Симкачева, И.И. Барабанова, Р.П. Баканов, П.В. Баутина, Д.В. Тихонов, Р.Р. Мухаметзянова, Л.К. Ахметзянова.

 

Редколлегия:

канд. филол. наук, доц. Д.В. Туманов;

канд. филол. наук, доц.М.В. Симкачева(отв. ред.);

канд. филол. наук Р.П. Баканов;

канд. филол. наук И.И. Барабанова.

 

Рецензенты:

доктор пед. наук, проф. Ю.В. Андреева

доктор филол. наук, проф. В.З. Гарифуллин

 

 

Региональные СМИ: проблематика, тенденции развития / под науч. ред.– Казань: Казан. гос. ун-т, 2011. – 344с.

ISBN

 

В коллективной монографии представлен анализ деятельности средств массовой информации Республики Татарстан за два последних десятилетия. Показано развитие татарстанской прессы, начиная с переходного периода 1990-х до наших дней. Авторы подняли насущные проблемы, свойственные региональным СМИ, показали специфику их функционирования и состояние дел в настоящее время. Проанализирована проблематика и тематическая направленность региональных медиа, выявлены особенности их освещения. Региональная пресса – это отдельный сегмент медиарынка России, который имеет четкую структуру, специфические особенности и свои закономерности развития и функционирования. Предпринятая авторами попытка систематизировать и обобщить этот опыт, их выводы и прогнозы всецело подтверждают уникальность региональной журналистики.

Монография адресована журналистам, научным работникам, аспирантам, студентам, всем специалистам в области массовых коммуникаций, кому небезразлично состояние дел в современной журналистике.

Замечания и предложения просим присылать по адресу: msimkach@yandex.ru

УДК 070

ББК 76.01

ISBN 978-5-98180-897-5

© Коллектив авторов, 2011

© Казанский университет, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………….4

Часть I. Региональная пресса: специфика, тенденции развития.………………….5

1. Баканов Р.П.

Состояние медийного рынка в Республике Татарстан на рубеже десятилетий………..5

2. Лебедев А.А.

Региональные массмедиа России:

типология, структура и система. Формирование повестки дня………………………..32

3. Лебедев А.А.

Эволюция системы СМИ Татарстана. …………………………………………………..58

4. Симкачева М.В.

Факторы влияния на региональную журналистику. …………………………………..104

5. Зайни Р.Л. Тематические предпочтения татароязычных изданий. ……………….123

Часть II. Актуальные проблемы и тематика средств массовой информации на современном этапе. Региональная специфика.…………………………………….141

1. Тихонов Д.В.

Политическая тема в региональных СМИ. …………………………………………….141

2. Ахметзянова Л.К.

Экономическая и деловая информация в региональных СМИ. ……………………...154

3. Шайхитдинова С.К., Баутина П.В.

Социальная тема в региональных СМИ. ……………………………………………….168

4. Туманов Д.В.

Культурологическая проблематика в СМИ. …………………………………………...183

5. Ясавеев И.Г.

Тема криминала и происшествий в региональных СМИ. …………………………….201

Часть III. Специализированная тематика в региональных СМИ. ……………...215

1. Баканов Р.П.

Журналистская критика в региональных СМИ. ………………………………………215

2. Симкачева М.В.

Корпоративная пресса Татарстана: типология, специфика, содержание. …………...262

3. Егорова Л.Г., Туманов Д.В.

Религиозные конфессии и межконфессиональные отношения в региональных

СМИ. ……………………………………………………………………………………..285

4. Мухамедзянова Р.Р.

Спортивная пресса: особенности, перспективы развития. …………………………...311

 

Часть IV. Качественные характеристики материалов печатных СМИ в региональной журналистике. ………………………………………………………………327

1. Барабанова И.И.

Логические основы построения текстов публицистических статей. ………………..327

Глоссарий………………………………………………………………………………..337

Авторы…………………………………………………………………………………...340

 

Введение

 

Давно канули в лету те времена, когда деятельность журналистов четко регламентировалась тесными идеологическими рамками. Уже привыкли к «новой журналистике» – такой множественной и разной. «Четвертая власть», «официальная», «оппозиционная», «независимая», «светская», «желтая», «глянцевая», «мобильная» – всё это характеристики современной прессы – на любой вкус, способной удовлетворить потребности и интересы разной аудитории. Несмотря на это множество средств массой информации, у каждого из них своя информационная политика, индивидуальный стандарт профессиональной деятельности журналистов, собственная идейно-тематическая позиция, отражающая интересы учредителя, издателя. Сегодня аудитории трудно разобраться, что читать, что смотреть, кому верить, где правда, а где вымысел, где реклама, где PR, а где настоящая журналистика… Поэтому выбирать приходится из того, что предлагают. А что предлагают? Кто формирует эту информационную политику? Почему региональному телевидению предпочитают федеральное? Почему программы большинства радиостанций рассчитаны преимущественно на молодежную аудиторию? Почему в районных газетах нечего читать, а их продолжают выписывать? И таких почему еще много. Исследователи журналистики исследуют эти тенденции и пытаются ответить на такие вопросы.

Цель монографии – систематизировать и обобщить опыт региональной журналистики, обозначить основные тенденции и наметить перспективы развития.

Региональная пресса занимает свое особое место в медиасфере России. Она имеет четкую структуру, специфические особенности и свои закономерности развития и функционирования. Показанное авторами своеобразие регионального медиарынка говорит о его уникальности с точки зрения информационной «повестки дня» и ее формирования, языка, стиля, тематических предпочтений, остроты поднимаемых проблем и глубины их освещения. Анализ деятельности региональной прессы показывает не только тематические предпочтения и характеристики профессионализма журналистов, но и вычерчивает проблемы, стоящие перед региональной журналистикой на современном этапе.

 

 

М.В.Симкачева,

Доцент кафедры журналистики

Казанского государственного университета

ЧАСТЬ I.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА:

СПЕЦИФИКА, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Р.П. Баканов

Состояние медийного рынка в Республике Татарстан







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.