Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 1. Основы местного самоуправления





3. Многие вопросы местного значения отнесены к предметам ведения и поселе­ния, и муниципального района. Разграничение между ними произведено по такому принципу, что в границах поселения за их решение отвечает поселе­ние, а за межпоселенческие вопросы — муниципальный район. Например, к вопросам местного значения поселения отнесена организация транспорт­ного обслуживания населения в границах поселения, а к вопросам муници­пального района — организация транспортного обслуживания населения меж­ду поселениями в границах муниципального района. К уровню поселения отнесены: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация библиотечного обслуживания населения, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; к уровню муниципального района — органи­зация утилизации и переработки бытовых отходов и мусора, организация биб­лиотечного обслуживания поселений (библиотечный коллектор), содержание межпоселенческих мест захоронения и организация ритуальных услуг и т. д.

4. Полностью на уровень муниципального района вынесены вопросы, решение которых требует наличия развитой инфраструктуры и крупных затрат на ее поддержание. К ним относятся: организация охраны общественного порядка, предоставления начального и среднего общего образования, дошкольного образования, отдыха детей в каникулярное время, основных видов медицинской помощи, организация и осуществление экологического контроля террито­рии и ряд других. При этом в сфере образования полномочия по финан­совому обеспечению образовательного процесса (заработная плата педаго­гического персонала, учебные пособия, средства технического обеспечения учебного процесса и т. д.) возложены на органы государственной власти субъектов РФ. Эта мера призвана гарантировать получение качественных образовательных услуг во всех муниципальных образованиях, независимо от состояния их доходной базы.

5. Учитывая различные возможности отдельных поселений (например, сельское поселение из нескольких населенных пунктов с общей численностью жите­лей 1-2 тыс. и городское поселение с населением 30-50 тыс. жителей), закон устанавливает, что органы местного самоуправления поселения и муници­пального района вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу части своих полномочий. Данная норма позволяет экономически слабо­му и дотационному поселению передавать часть своих функций муници­пальному району (с соответствующим сокращением объема дотаций), а городскому поселению — принимать на себя ряд функций муниципаль­ного района.

6. В отличие от Федерального закона 1995 г., в Федеральном законе 2003 г. установлено, что органы местного самоуправления вправе решать иные во­просы, не отнесенные к их компетенции и компетенции других уровней пуб­личной власти, только при наличии собственных материальных и финансовых ресурсов.

7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов мест­ного значения выделены в отдельную статью закона, т. е. отделены от перечня этих вопросов. Эти полномочия являются общими для всех типов муници­пальных образований и включают в себя такие пункты, как принятие и из-









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.