Глава 8. Организация деятельности муниципальной власти
Таким образом, чтобы на должном уровне организовать муниципальную статистику, необходима большая и сложная работа. Вопросы для самоконтроля 1. Для чего необходима муниципальная статистика? 2. Какие задачи муниципального управления могут решаться с помощью статистической информации? 3. Как можно классифицировать статистическую информацию, используемую органами местного самоуправления? 4. Какие существуют способы организации муниципальной статистики, какой из них и почему представляется вам более предпочтительным? Система контроля в муниципальном образовании Значение и виды контроля в муниципальном образовании Контроль служит одной из составляющих управленческого цикла, выступая в качестве элемента обратной связи, сигнализирующей субъекту управления о результатах его воздействия на объект. Под контролем в муниципальном образовании понимается проверка соответствия количественных и качественных характеристик объектов и процессов установленным (плановым, нормативным) требованиям. Этот контроль ориентирован на соблюдение государственных и муниципальных норм и стандартов, строится на принципах законности, плановости, полноты и достоверности информации, целевого использования муниципального имущества и финансовых средств, эффективности контрольной деятельности. Необходимость контроля в муниципальном образовании связана с неопределенностью, присущей любому управленческому решению. Между планируемым и реальным развитием ситуации всегда наблюдается временной разрыв, способный вызвать отклонения от плана. Суть контроля заключается в получении информации о фактическом состоянии объекта контроля и соответствии полученных результатов ожидаемым. В результате контроля могут быть выявлены не только недостатки в выполнении принятых решений, но и недостатки в самих решениях. Зачастую результаты контроля являются основанием для руководителей органов местного самоуправления корректировать принятые ранее планы и решения. Существуют разные классификации видов контроля в муниципальном управлении (рис. 8.6.1). Наиболее важно разделение контроля на внешний (государственный), внутренний, осуществляемый органами местного самоуправления, и общественный. Вопросы государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления рассматривались в главе 1. В настоящем разделе рассматриваются вопросы внутреннего и общественного контроля как составных частей системы муниципального управления. По продолжительности контроль может быть периодическим и непрерывным. Непрерывный контроль обычно связан с применением технических средств контроля. Система муниципального управления Виды контроля Внешний (Государственный) Внутренний
Прокуратура, суды Субъекты РФ Ведомственный Представительный Административный Общественный
По масштабу По продолжительности
Документальный По форме Собеседования Заслушивание отчетов
По предмету контроля Контроль исполнения распорядительных до ку-ментов
Рис.8.6.1. Виды контроля в муниципальном образовании Но масштабам контроль может быть общим и частным (детальным). Общий контроль осуществляется на основании знаний об отклонениях от контрольных цифр. При частном контроле контролер рассматривает все мелочи, детали, проверяет каждый шаг исполнителя. По временному фактору контроль подразделяется на предварительный, текущий (промежуточный) и окончательный. Предварительный контроль осуществ- ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|