Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 8. Организация деятельности муниципальной власти





Таким образом, чтобы на должном уровне организовать муниципальную ста­тистику, необходима большая и сложная работа.

Вопросы для самоконтроля

1. Для чего необходима муниципальная статистика?

2. Какие задачи муниципального управления могут решаться с помощью ста­тистической информации?

3. Как можно классифицировать статистическую информацию, используемую органами местного самоуправления?

4. Какие существуют способы организации муниципальной статистики, какой из них и почему представляется вам более предпочтительным?

Система контроля в муниципальном образовании Значение и виды контроля в муниципальном образовании

Контроль служит одной из составляющих управленческого цикла, выступая в ка­честве элемента обратной связи, сигнализирующей субъекту управления о ре­зультатах его воздействия на объект. Под контролем в муниципальном образовании понимается проверка соответствия количественных и качественных характери­стик объектов и процессов установленным (плановым, нормативным) требова­ниям. Этот контроль ориентирован на соблюдение государственных и муници­пальных норм и стандартов, строится на принципах законности, плановости, полноты и достоверности информации, целевого использования муниципально­го имущества и финансовых средств, эффективности контрольной деятельности.

Необходимость контроля в муниципальном образовании связана с неопреде­ленностью, присущей любому управленческому решению. Между планируемым и реальным развитием ситуации всегда наблюдается временной разрыв, способ­ный вызвать отклонения от плана. Суть контроля заключается в получении ин­формации о фактическом состоянии объекта контроля и соответствии получен­ных результатов ожидаемым. В результате контроля могут быть выявлены не только недостатки в выполнении принятых решений, но и недостатки в самих решениях. Зачастую результаты контроля являются основанием для руководителей орга­нов местного самоуправления корректировать принятые ранее планы и решения.

Существуют разные классификации видов контроля в муниципальном управ­лении (рис. 8.6.1).

Наиболее важно разделение контроля на внешний (государственный), внут­ренний, осуществляемый органами местного самоуправления, и общественный. Вопросы государственного контроля и надзора за деятельностью органов местно­го самоуправления рассматривались в главе 1. В настоящем разделе рассматрива­ются вопросы внутреннего и общественного контроля как составных частей си­стемы муниципального управления.

По продолжительности контроль может быть периодическим и непрерывным. Непрерывный контроль обычно связан с применением технических средств кон­троля.



Система муниципального управления


Виды контроля


Внешний (Государственный)


Внутренний


 


Прокурату­ра, суды


Субъекты РФ


Ведомст­венный


Предста­вительный


Админист­ративный


Общест­венный


 


По масштабу


По продолжительности


 






 


 


Докумен­тальный


По форме

Собеседо­вания


Заслушива­ние отчетов


 

По временному фактору
               
Предвари­тельный   Текущий   Оконча­тельный

 


               
   
   
 
     
 

Контроль деятель­ности подразде­лений
Контроль текущих резуль­татов

По предмету контроля

Контроль исполне­ния распо­рядитель­ных до ку-ментов


 

В зависимости от целей деятельности
             
Служебный     Экологичес­кий    
               
  Санитарный   Юридический
               

Рис.8.6.1. Виды контроля в муниципальном образовании

Но масштабам контроль может быть общим и частным (детальным). Общий конт­роль осуществляется на основании знаний об отклонениях от контрольных цифр. При частном контроле контролер рассматривает все мелочи, детали, проверяет каж­дый шаг исполнителя.

По временному фактору контроль подразделяется на предварительный, теку­щий (промежуточный) и окончательный. Предварительный контроль осуществ-








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.