Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 8. Организация деятельности муниципальной власти





бирателями, рассматривая их жалобы и обращения, выполняет тем самым конт­рольные функции. В составе представительного органа могут создаваться коми­теты или комиссии, нацеленные на выполнение контрольных функций.

Важным компонентом представительного контроля является контроль за исполь­зованием бюджетных средств и за управлением муниципальным имуществом, при­надлежащим местному сообществу. Учитывая, что осуществление такого контроля требует профессиональной квалификации (в т. ч. в сфере финансов и бухгалтерского учета), Федеральный закон 2003 г. предусматривает создание для этих целей специ­ального контрольного органа муниципального образования.

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная пала­та, ревизионная комиссия и др.) формируется либо на муниципальных выбо­рах, либо представительным органом муниципального образования в соответ­ствии с его уставом. К полномочиям контрольного органа относится контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка под­готовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распо­ряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Резуль­таты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального обра­зования, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган му­ниципального образования по его требованию необходимую информацию и до­кументы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Действующий Федеральный закон 1995 г. также предусматривал за предста­вительным органом муниципального образования соответствующие контрольные полномочия, однако механизмов и процедур их реализации установлено не было. У депутатов практически не было возможности противодействовать нецелевому использованию бюджетных средств. Зачастую им не хватало квалификации для своевременного выявления нарушений. Нормы Федерального закона 2003 г., со­здание компетентных муниципальных контрольных органов, обеспечение глас­ности результатов проверок позволяют кардинально улучшить систему предста­вительного контроля в муниципальном образовании.

Административный контроль осуществляется исполнительными органами муниципального образования в различных формах. Руководители структурных подразделений администрации обязаны осуществлять контроль за действиями подчиненных на предмет законности их действий, необходимости, целесообразно­сти и эффективности. Данная форма контроля включает в себя право отдавать приказы, распоряжения, предписания, изменять или отменять решения, приня­тые подчиненными. В тексте каждого принятого решения должны быть указаны ответственные за исполнение, сроки исполнения и лицо, ответственное за контроль исполнения. Общий контроль за исполнением решений в администрации обычно осуществляет руководитель аппарата.

Администрация муниципального образования обязана обеспечивать не только внутренний контроль за выполнением своих решений, но и контроль за выполне­нием решений органов местного самоуправления всеми гражданами, предприя­тиями и организациями, расположенными на подведомственной территории.









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.