Система муниципального управления
Берлин.Город является одновременно субъектом Федерации (землей) и городом (коммуной). Соответственно этому двойному статусу органам власти города надлежит решать как государственные задачи, так и вопросы местного значения. Берлин состоит из 12 районов, управление которыми осуществляется в соответствии с положениями о местном самоуправлении. Вопросами общегородского значения Конституцией Берлина признаются общие вопросы управления городом, вопросы деятельности полиции, юстиции, налоговые вопросы, а также все те вопросы, которые требуют незамедлительных действий под ответственность исполнительного органа. К полномочиям районов относятся вопросы, не имеющие общегородского значения. Районы не имеют выборных органов, не обладают правом принятия нормативных актов и финансовым суверенитетом, а только самостоятельно нанимают персонал и определяют внутреннюю структуру своих органов управления. Районы города не имеют собственных бюджетов. Все доходы зачисляются в бюджет города, из которого районам на осуществление своих задач выделяется общая сумма. Этой суммой районы распоряжаются самостоятельно, а по истечении года отчитываются о расходовании выделенных средств. Таким образом, местное самоуправление на внутригородских территориях Берлина практически отсутствует. Вена.Как и Берлин, Вена имеет двойной статус — земли и муниципалитета. На общегородском уровне функции власти осуществляют муниципальный совет и избираемый им бургомистр, который одновременно руководит исполнительным органом города — магистратом. Город состоит из 23 районов, в которых осуществляется местное самоуправление. В районах функционируют районные советы, районный судья, районные руководители и районные ведомства магистрата. Районный совет состоит из 40-60 советников, избираемых населением на 5 лет и работающих без отрыва от основной работы. Районный совет выбирает руководителя районного органа управления, в также образует две постоянно действующие комиссии — финансовую и по строительству. Руководители районных органов управления разделяют ответственность с городскими властями в вопросах поддержания порядка на улицах, уборки отходов и мусора, содержания культурных и исторических памятников, фонтанов и т. д. К совместному владению городских властей и районов относятся строительство транспортных развязок, развитие общественного транспорта, определение порядка и времени работы предприятий сферы торговли, планирования городского строительства, меры по защите окружающей среды. Формально бюджета у городского района нет. Финансовые средства выделяются по смете из городского бюджета и распределяются по принципу: 40 % средств зависит от количества населения района, 40 % — от протяженности дорог и 20 % — от числа учащихся в районе. Этими средствами районы распоряжаются самостоятельно, в т. ч. при решении следующих вопросов: ♦ эксплуатация зданий школ и детских садов и благоустройство прилегающих к ним территорий; ♦ дороги и дворы, подъездные пути (поддержание в исправности, проведение дорожно-строительных мероприятий, сооружение транспортных знаков, светосигнальных установок и т. п.); ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|