Глава 9. Особенности управления в городах федерального значения
♦ объекты общественного пользования (поддержание в исправности освещения и часов в общественных местах, сооружение и поддержание в исправном состоянии зеленых насаждений); ♦ разбивка и поддержание в исправности игровых площадок для молодежи, детей дошкольного возраста и площадок для игры в мяч; ♦ руководство клубами для пенсионеров; ♦ экспертные заключения по новому строительству. Париж.Этот город также наделен двойным статусом коммуны (муниципального образования нижнего уровня) и департамента (территории). Город имеет только один законодательный орган (Совет Парижа) и одну исполнительную власть (мэр Парижа). Административные подразделения коммуны и департамента, как правило, являются общими. Город разделен на 20 округов (коммун). Избиратели выбирают на шестилетний срок 354 советников округов, из которых формируются 20 окружных советов. 163 советника, возглавляющие списки кандидатов, являются одновременно советниками Парижа. Сформированный таким образом Совет Парижа выносит решения в зависимости от их назначения: в качестве муниципального совета (органа местного самоуправления коммуны) или Генерального совета (органа местного самоуправления департамента). Окружные советы возглавляют мэры округов, которые выбираются из числа членов этих советов и являются советниками Парижа. Мэр округа уполномочен вырабатывать решения, относящиеся к его компетенции. Финансовая деятельность окружного совета связана с обслуживанием оборудования и сооружений, находящихся на его территории, список которых устанавливается законом. Эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием оборудования и сооружений, находящихся в ведении округов, компенсируются за счет дотаций, выделяемых Советом Парижа. Для исполнения установленных функций в распоряжении мэров округов находятся сотрудники, назначаемые городскими властями по заявкам мэров округов. Последние могут также в случае необходимости использовать возможности городских хозяйственных структур и служб (градостроительство, жилищная политика, уборка территории, транспортные коммуникации, образование и т. д.). При мэрах округов назначаются генеральные секретари, которые руководят административными службами мэрий округов. Они назначаются мэром города по предложению мэров округов. Лондон.Отличительной особенностью Лондона является то, что управление в нем реализовано только на окружном (муниципальном) уровне. Город разделен на 32 округа, управляемых муниципальными советами. Общегородской орган муниципального управления — Совет Большого Лондона — был упразднен Законом о местном самоуправлении 1985 г. Часть полномочий Совета Большого Лондона была передана окружным советам, а часть (более масштабные функции, требующие широкой координации действий, такие как управление полицией, противопожарной безопасностью, общественным транспортом) — специализированным государственным структурам. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|