Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 9. Особенности управления в городах федерального значения





♦ объекты общественного пользования (поддержание в исправности освеще­ния и часов в общественных местах, сооружение и поддержание в исправном состоянии зеленых насаждений);

♦ разбивка и поддержание в исправности игровых площадок для молодежи, детей дошкольного возраста и площадок для игры в мяч;

♦ руководство клубами для пенсионеров;

♦ экспертные заключения по новому строительству.

Париж.Этот город также наделен двойным статусом коммуны (муниципаль­ного образования нижнего уровня) и департамента (территории). Город имеет толь­ко один законодательный орган (Совет Парижа) и одну исполнительную власть (мэр Парижа). Административные подразделения коммуны и департамента, как правило, являются общими.

Город разделен на 20 округов (коммун). Избиратели выбирают на шестилет­ний срок 354 советников округов, из которых формируются 20 окружных сове­тов. 163 советника, возглавляющие списки кандидатов, являются одновременно советниками Парижа. Сформированный таким образом Совет Парижа выносит решения в зависимости от их назначения: в качестве муниципального совета (орга­на местного самоуправления коммуны) или Генерального совета (органа местно­го самоуправления департамента).

Окружные советы возглавляют мэры округов, которые выбираются из числа членов этих советов и являются советниками Парижа. Мэр округа уполномочен вырабатывать решения, относящиеся к его компетенции. Финансовая деятель­ность окружного совета связана с обслуживанием оборудования и сооружений, находящихся на его территории, список которых устанавливается законом. Эксп­луатационные расходы, связанные с обслуживанием оборудования и сооруже­ний, находящихся в ведении округов, компенсируются за счет дотаций, выделяе­мых Советом Парижа.

Для исполнения установленных функций в распоряжении мэров округов на­ходятся сотрудники, назначаемые городскими властями по заявкам мэров окру­гов. Последние могут также в случае необходимости использовать возможности городских хозяйственных структур и служб (градостроительство, жилищная по­литика, уборка территории, транспортные коммуникации, образование и т. д.). При мэрах округов назначаются генеральные секретари, которые руководят ад­министративными службами мэрий округов. Они назначаются мэром города по предложению мэров округов.

Лондон.Отличительной особенностью Лондона является то, что управление в нем реализовано только на окружном (муниципальном) уровне. Город разделен на 32 округа, управляемых муниципальными советами. Общегородской орган муниципального управления — Совет Большого Лондона — был упразднен За­коном о местном самоуправлении 1985 г. Часть полномочий Совета Большого Лондона была передана окружным советам, а часть (более масштабные функ­ции, требующие широкой координации действий, такие как управление полицией, противопожарной безопасностью, общественным транспортом) — специализи­рованным государственным структурам.









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.