Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 2. Методы управления собой



они будут приходить к вам в страшных снах, вселять неуверенность и страх — в общем, отнимать огромное количество жизненных сил. А вот избавление от них высвободит для вас энергии, которые раньше уходи­ли на подавление негативного влияния вредных обра­зов. Вы сможете использовать освободившуюся энер­гию там, где это действительно необходимо. Вам надо научиться стирать и корректировать негативные обра­зы. Научившись этому, вы сможете более качествен­но работать с образами, имеющимися в вашем психо­логическом фотоальбоме и с тем, что вы увидели в результате возрастной регрессии. В дальнейшей рабо­те над собой вам пригодятся практики, которые я при­веду ниже.

Ментальный ластик.Так как образ — это конструк­ция нашего ума, то и бороться с ней надо с помощью конструкций ума. Это очень простой и действенный метод.

1. Расслабьтесь, сделайте несколько циклов полного
дыхания. Остановите внутренний диалог.

2. Как можно более ярко представьте образ, который
вы хотите стереть.

3. Представьте, что вы берете в руки ластик и стира­ете негативный образ как рисунок в тетрадке.

4. Представьте, как он медленно тускнеет. Он посте­
пенно исчезает. Сначала по краям, потом все бли­
же к центру, пока не исчезнет совсем.

После такой проработки негативный образ пере­станет вам мешать. Он может еще попытаться вер­нуться, но вы уже знаете, как с ним бороться и в слу­чае опасности окончательно с ним расправитесь. Мен­тальный ластик можно использовать как продолжение возрастной регрессии. Проанализируйте еще раз кар­тину вашего прошлого. После того как вы решили, что


Искусство управления собой

в этом образе из прошлого вам совершенно не нуж­но, вы просто стираете этот ментальный мусор.

Перспектива.Некоторые образы не во всем «не­правильные». В этом случае у вас есть два выхода: пер­вый — стереть этот образ совсем, а второй — скорректировать его, то есть сделать «правильным». К первому подходу часто прибегают люди неопытные. Но это не лучший выход из ситуации. Не стоит рубить плодоно­сящее дерево из-за одной подгнившей ветки. Я пред­лагаю вам научиться корректировать, «лечить» забо­левший образ.

В прошлом году несколько моих консультаций посети­ла очень интересная клиентка. В свои 33 года Татьяна уже успела серьезно «обрасти» различными стрессами, мышечными зажимами, она была недостаточно уверена в себе... В общем, с ней было много хлопот. На одной из консультаций она задала мне вопрос: «А является ли пьяный бугай, живущий по соседству, также психологи­ческой проблемой?» Я попросил ее рассказать об этом подробнее. Выяснилось следующее. Ее соседом по эта­жу был «одинокий, вечно небритый мужчина высокого роста и крепкого телосложения». Этот сосед обладал буйным характером, много пил и недостаточно хорошо зарабатывал, чтобы так много пить. Нехватка денег -единственный повод для общения с Татьяной. Два-три раза в неделю он приходил к Тане занять денег. Не было случая, чтобы он их вернул. Занимал он небольшие сум­мы, десять-двадцать рублей, но чересчур регулярно. Тут начинается психологическая часть проблемы: она очень боялась своего соседа, а когда пыталась отказать, он на­чинал ей угрожать. Каждый раз он добивался своего. Я научил ее методике «перспектива» и через некоторое время сосед перестал ее терроризировать, а вскоре, как выразилась Таня, «вообще стал очень и очень вежли­вым». Да и сама она заметила, что не такой уж он боль­шой и страшный. Если бы она полностью удалила образ этого человека как опасности, то начала бы слишком ему доверять, что неминуемо повлекло за собой нехоро-


Глава 2. Методы управления собой

шие последствия. Коррекция образа просто привела к тому, что она перестала его так сильно бояться.

Этот пример иллюстрирует следующую идею: час­то мы видим окружающий мир не таким, какой он есть на самом деле, а таким, каким мы себе его однажды на­рисовали. Раньше Татьяна была уверена, что этот со­сед двухметровый великан, а когда она перестала его бояться, оказалось, что он практически одного с ней роста, даже немного ниже. Вот методика, которую я предложил Татьяне.

1. Перед началом упражнения вам надо расслабиться.
Дышите полным дыханием. Остановите внутрен­ний диалог.

2. Вспомните ситуацию, повторения которой вы не
желаете. Таня вспоминала события от звонка и до
момента, когда сосед уходил с «одолженными» день­гами в кармане.

3. Ощутите себя внутри этих событий. Заново пере­
живите их.

4. Теперь войдите в позицию наблюдателя. Смотри­
те на события как на фильм, в котором главный ге­рой — ваш неправильный образ.

5. Остановите, зафиксируйте события на кульмина­ционном моменте. Для Татьяны это был момент,
когда ей было страшнее всего. Перед вами окажет­ся фотография, которую вы можете изменять и пе­ределывать по своему желанию.

6. Приблизьте тот элемент событий, который помо­жет вам приобрести качество, недостающее вам в
данной ситуации. И наоборот, удалите от себя тот
элемент событий, который вам доставляет диском­
форт. Татьяна, например, представила, что этот со­
сед — совсем маленький человечек, который пыта­ется ей угрожать.


Искусство управления собой

Метод «перспектива» хорошо применим для выра­ботки в себе таких качеств как уверенность, сила воли, вера в победу. Далее вы узнаете, как и где конкретно его удобно применить.

Создание образа.Вы можете создавать образ сво­его поведения в конкретной ситуации, образ свойства характера, которое вы хотите приобрести. Например, если вас повысили на работе, то будет полезно, перед тем как вступать в должность, создать свой образ на новом месте. Если вам предстоит важная встреча, и вы чувствуете себя неуверенно, создайте свой образ в предполагаемых обстоятельствах. Главное условие: к выполнению данной работы необходимо подойти со всей ответственностью. Создавая образ, вы создаете себя, свое будущее и свое настоящее, иными словами, свою собственную жизнь. Образ, который вы будете представлять, должен быть «живым», то есть как мож­но более реальным. Знаменитая фраза Станиславско­го: «Не верю!» относилась к актерам, которые недоста­точно вживались в свой образ. Вы должны создать его во всех подробностях.

1. Придумайте ситуацию, в которой вам как нельзя
более пригодилось бы свойство характера, которое
вы хотите в себе воспитать. Для бесстрашия это
будет ситуация крайней опасности, для уверенно­сти — крайняя неопределенность и неизвестность,
для силы воли — долгое и скучное испытание...

2. Представьте, что это свойство в вас уже есть. Ис­
ходя из этого, в мельчайших деталях продумайте
и увидьте последовательность ваших действий в
этой ситуации. Почувствуйте в себе это свойство.
Создайте образ себя, обладающего нужным вам
качеством.

3. Вспомните ситуацию, в которой вам не хватало
этого свойства характера, когда вы повели себя не


Глава 2. Методы управления собой

так, как следовало бы. Для этого вы можете исполь­зовать свой «психологический альбом».

4. Поместите во вспоминаемые обстоятельства себя
«нового, изменившегося». Переиграйте события,
посмотрите, как бы они развивались в этом случае.

5. Если воображаемые события развиваются недоста­точно хорошо, опять возвращайтесь и корректи­руйте созданный образ. Испытывая созданный об­
раз на реально пережитой ситуации, вы со време­нем обнаружите и исправите все его недостатки.

6. После того, как образ будет закончен, как можно
точнее запомните все свои ощущения в этом новом
для себя качестве. В нужной ситуации вы сможете
использовать его.

Очень важно создать новый образ. Дело в том, что, стирая негативный образ, вы освобождаете менталь­ную энергию, ранее затрачиваемую на борьбу с ним. Если не использовать ее, то она быстро найдет себе нового хозяина, подпитывая какую-нибудь другую психологическую ошибку. Чтобы этого не произошло, старайтесь на месте стертой «некачественной» записи, сразу сделать новую, «качественную». В этом случае вы не просто на время избавитесь от энергетического болота, а создадите на его месте полезную психологи­ческую структуру.

Замена образа.Этот метод используют професси­оналы. Он включает в себя и стирание, и корректиро­вание, и создание. Суть его заключается в том, чтобы извлекать пользу из любого образа, имеющегося в подсознании. Если вы уже овладели другими метода­ми работы с образами, то этот метод не станет для вас проблемой.

На семинаре я объясняю его работу на таком при­мере. Допустим, вы работаете в министерстве. С рав-


Искусство управления собой

ными вам по рангу и подчиненными вы спокойны, благоразумны и рассудительны, но как только секре­тарша сообщает, что звонит министр, с вами что-то случается. Вы начинаете нервничать, путать слова, заикаться, голос становится то неестественно высо­ким, то низким, не удается ничего вспомнить... В об­щем, полностью теряете способность управлять собой. И все это несмотря на то, что вы отлично знаете, что ваш министр — «мировой» мужик. Ответим на вопрос: почему происходят такие разительные перемены? Потому что вы этого министра, мягко говоря, побаи­ваетесь. Перед вами стоит грозное начальство, способ­ное в любой момент оштрафовать, понизить и уво­лить.

Перепишем образ. Ваше знание о том, что министр хороший человек — неполное. Нужно слова перевести в реально представляемый образ. Представьте себе ка­бинет министра. А затем представьте, что он делает что-то, что никак не вяжется с вашими представлени­ями о нем как об угрозе. Например, что у него разного цвета носки, носовой платок в мелкий цветочек или что жена ему принесла в термосе суп. Теперь звонок министра будет вызывать в вашем сознании не громы и молнии, а спокойствие и улыбку.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.