Здавалка
Главная | Обратная связь

Контрольные задания к теме «Личностные особенности профессионала»



Задание 1.Заполните пропуски в утверждениях:

1. Положительные эмоции генерируются преимущественно в ………… полушарии головного мозга.

2. Отрицательные эмоции генерируются преимущественно в …………….полушарии головного мозга.

3. Слабовыраженное, но достаточно устойчивое эмоциональное состояние, причина которого часто неясна, это ……………

4. Функция эмоций, отвечающая за воздействие на других людей, называется……….

5. Функция эмоций, отвечающая за усиление двигательной активности, называется……..

6. Функция эмоций, отвечающая за отношение к окружающей реальности, называется ………

7. Функция эмоций, отвечающая за деятельность сенсорных анализаторов, называется……..

8. Функция эмоций, отвечающая за обобщенную и не всегда обоснованную оценку других людей и событий, называется ………….

9.Эмоции - … отражение в форме переживаний … и … процесса и результатов практической деятельности.

10. Согласно теории Джеймса – Ланге, первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются ………….. изменения, происходящие в организме.

11.Теория Кеннона – Барда утверждает, что эмоциональные переживания и соответствующие им … … …….. порождаются ………………………………………….

12.Чувства отличаются от эмоций силой проявления и …………………………..

13.Высшие чувства подразделяют на нравственные и ……………………………..

Задание 2.Обобщите смысл приведенных высказываний. Определите, что общего и различного в эмоциях и чувствах.

a. Эмоции – это есть работа инстинкта, а чувства – горечь, печаль и т.д. – это уже статья другая, это связано с затруднением деятельности больших полушарий… Чувства связаны с самым верхним отделом, и все они привязаны ко второй сигнальной системе (И.П. Павлов).

b. Чувства сложнее эмоций, поскольку испытывают на себе влияние не только и не столько психофизиологических процессов, сколько всей совокупности индивидуальных особенностей личности, ее жизненного опыта, мировоззрения и ее социальных отношений (Б.Д. Парыгин).

c. Эмоции отражают не предметы и явления реального мира, а объективные отношения, в которых эти предметы и явления находятся к нуждам организма. Эмоции, не являясь еще формой познания, вызывают не образ предмета или явления, а переживание (К.К. Платонов).

Задание 3.Проанализируйте следующие утверждения. Оцените их правильность с точки зрения современных представлений об эмоциях.

1) Чувства и эмоции человека имеют животное происхождение, и по мере развития психики они будут исчезать.

2) Человеку грустно, потому что он плачет, а не наоборот.

3) Одни и те же физиологические сдвиги могут сопровождать несколько различных эмоций.

4) Чувства непередаваемы языком слов и движений.

5) Без эмоций невозможны познание и деятельность.

6) Разум всегда способен взять верх над эмоциями.

7) Эмоциональная жизнь человека в корне отличается от эмоций животных.

Задание 4.Заполните пропуски в утверждениях:

1. Автором психоанализа является………………………………………………………

2. В психоанализе выделяют следующие уровни психики ……………………………

3. Структура личности в психоанализе состоит из …………………………………….

4. К. Юнг разрабатывал следующее направление в психологии ……………………

5. По Юнгу структура личности включает ……………………………………………..

6. Архетип это …………………………………………………………………………….

7. А. Адлер разрабатывал следующее направление в психологии ………………….

8. По Адлеру личность базируется на …………………..………………………………

9. Автор теории отчуждения……..

10. Теория отчуждения рассматривает дихотомию между побуждениями человека к ……………………………………………………………………

11. В рамках бихевиоризма рассматривают следующие две задачи психологии ……………………………………………………………………………………………

12. Автор оперантного бихевиоризма ……………………………………………………

13. Оперантный бихевиоризм предложил следующую образовательную технологию …………………………………………………………………………………………….

14. Автор когнитивного бихевиоризма …………………………………………………..

15. Когнитивный бихевиоризм ввел в известную формулу S R промежуточную переменную, которая включала ……………………………………………………….

16. Гуманистическое направление психологии личности включает теории …………….

17. Самоактуализации личности по А. Маслоу это………………………………………

18. Конгруэнтность личности по К. Роджерсу это ………………………………………







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.