Здавалка
Главная | Обратная связь

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения



Высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ»

В г. Смоленске

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)

РАБОТЫ ПО МЕТОДУ МАЛЫХ ГРУПП

Смоленск – 2015

Критерии оценки работы студента на практическом (семинарском) занятии.

При проведении семинаров традиционным методом или методом «малых групп» используется общая оценочная шкала.

Общие правила работы по методу малых групп

1.Преподаватель распределяет студентов учебной группы на 3-4 малых группы (в зависимости от численности учебной группы); в каждой малой группе студенты выбирают лидера (руководителя).

2.Задачи лидера малой группы (далее – МГ):

а) организовать и проверить заранее подготовку участников МГ к семинару (прежде всего – наличие конспектов ответов и словарей обязательных терминов);

б) организовать работу группы на семинаре (грамотно распределить силы в МГ и обеспечить реальной работой каждого).

3.Общая схема работы на семинаре:

- ответ по вопросу силами одной из групп,

- рецензия ответа силами другой группы (плюсы и минусы ответа, дополнения),

- дополнительные вопросы от групп-слушателей (в случае, если отвечавшая группа не может ответить на дополнительный вопрос, ответ даёт группа, задавшая вопрос; то есть вопросы «соперникам» и ответы на них каждая МГ должна готовить заранее и «с запасом»).

4.Поощрительные баллы (% к общей сумме баллов, набранных за занятие) можно заработать:

- используя обязательные термины и их определения (10%),

-привлекая интересный материал из дополнительной литературы и других источников информации (10%).

5. Штрафные баллы начисляются:

- за каждого молчавшего в течение семинара студента (10%),

- за каждого отсутствовавшего без уважительной причины (20%),

- за нарушение правил работы (использование распечаток и учебников при ответе) (10%).

Преподаватель ведет учет разных видов работ студентов «малых групп» и оценивает их.

При проведении семинаров традиционным методом или методом «малых групп» используетсяобщая оценочная шкала(см. Приложение 2).

При подведении итогов семинара определяется МГ – победительница и личный вклад каждого участника.

При выставлении индивидуальных оценок в контрольную неделю учитываются баллы, набранныекаждым участником МГ.

 

  1. Общая оценочная шкала
Вид работы Оценка в баллах
1. Ответ на основной вопрос (или выступление с докладом) 3-5
2. Рецензирование ответа другого студента (анализ достоинств, недостатков, дополнения к ответу) 2-3
3. Формулировка дополнительного вопроса отвечающему студенту 0,5-2
4. Ответ на дополнительный вопрос 1-2
5. Выполнение письменного домашнего задания 2-4

· 4-5,5 баллов, полученных студентом на семинаре, соответствуют пороговому уровню сформированности соответствующих компетенций на данном этапе их формирования;

· 6-8,5 баллов – продвинутому уровню;

· 9 и более баллов – эталонному уровню.

  1. Критерии оценок разных видов работ






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.