КУРС ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИСтр 1 из 86Следующая ⇒
Под редакцией академика Л.И. Абалкина Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлен/,я\1 и специашюстяи Москва • Финстатинформ 1997
ББК65.01я73 К 93 РЕДКОЛЛЕГИЯ: акад. РАН Абалкин Л.И. (главный редактор); д.э.н., проф. Городецкий А.Е.; чл.-корр. РАН Маевский В.И.; д.э.н., проф. Назаров М.Г.; к.э.н. Никифоров Л.В.; д.э.н. Погосов И.А.; д.э.н., проф. Радаев В.В.; д.э.н., проф. Савченко П.В.; д.э.н., проф. Фаминский И.П. Составитель — Савченко П.В., д.э.н., проф., заслуженный деятель науки РФ РЕЦЕНЗЕНТЫ: А.Г. Поршпев, д.э.н., пр'оф., ПредседательУМО.Тектор1 Государственной академии управления им. С. Орджоникидзе, действительный член Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России; Д.А. Черников, д.э.н., проф., Директор Института национальной и мировой экономики Государственной академии управления им. С. Орджоникидзе, действительный член Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России; ИИ. Столяров, д.э.н., проф., Заведующий кафедрой политэкономии при Университете социальных исследований МГУ им. М.В. Ломоносова, действительный член Академии гуманитарных наук Санкт-Петербурга Издание учебника «Курс переходной экономики» осуществлено при финансовой поддержке Торгово-промышленной палаты РФ и ОАО КБ "Инкомбанк" © Финстатинформ, 1997 Предисловие Задачи курса переходной экономики — сформировать целостное представление о трансформационных процессах в переходной экономике, проследить объективные закономерности и тенденции возникновения и становления рыночного хозяйства, определить возможные варианты и альтернативы социально-экономического развития в условиях проводимых реформ. Данный «Курс переходной экономики» — первый фундаментальный учебник по этой дисциплине для студентов, прослушавших курс основ экономической теории и имеющих общее представление о рыночной экономике, а также для получающих послевузовское экономическое образование. В нем анализируются характер и механизм функционирования переходной экономики, ее институциональные структуры. Ставится цель — выявить основные элементы системы целеполагания и формирования стратегий развития, начиная от антикризисных стратегий сегодняшнего дня и кончая перспективными, долгосрочными стратегиями экономического роста и постиндустриального развития. Учебник является результатом содружества академической и университетской науки. Он подготовлен авторским коллективом ученых ИЭ РАН, профессорско-преподавательского состава кафедры социально-экономических проблем и ряда других кафедр экономического факультета МГУ*им. М.В. Ломоносова* широко известных специалистов, ученых и практиков. В нем, отражены материалы многолетних научных исследований по проблемам системной трансформации российского общества, создания основ рыночной экономики, авторских спецкурсов по теоретическим И прикладным вопросам функционирования переходной экономики. При изложении прдблем курса авторы не ограничиваются анализом российского опыта реформирования. В учебнике учтен опыт стран Восточной и Центральной Европы, своеобразный путь стран Дальнего-Востока и Юго-Восточной Азии в процессе модернизации и рыночной трансформации их экономик. Представлен также и опыт рыночных реформ в СНГ. В отличие от ранее изданных учебных материалов в данном-у-бнике последовательно реализуется цивилизационный подход к исследованию Социально-экб-номических процессов. Авторы учебника не замыкаются на методологических предпосылках научных школ, представленных в Economics, широко используют достижения современного институционализма, социоэкономики, этической экономики; они свободны от нигилизма в отношении отечественной методологической и теоретической культуры. В учебнике представлены различные концепции и точки зрения на проблемы переходной экономики, которые дискутируются учеными, обсуждаются в обществе. Стремясь отойти от принятого ранее обезличенного изложения, редакционная коллегия и издательство сочли целесообразным по возможности сохранить индивидуальный авторский стиль, что поможет лучшему восприятию предлагаемых авторами нестандартных подходов к решению сложных экономических проблем. Изучающему курс переходной экономики предоставляется право самому решить, какие взгляды являются в достаточной степени теоретически аргументированными и адекватными непростым реаг"«м российской экономики. Это требует не школярского, а творческого отношения к изучаемому предмету. Учебник рекомендован Министерством общего и профессионального образования РФ студентам вузов, обучающимся по экономическим направлениям и специальностям. Но он, несомненно, будет интересен и полезен практическим работникам, в том числе занимающимся предпринимательской, коммерческой деятельностью. КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ Акад. РАН Абалкин Л.И. — 2.1 (соавт.), 4.1.2 (соавт.), заключение; к.э.н. Ананьин О.И. — 1.3; к.э.н. Аукуционек СП. — 5.5.3; д.э.н., проф. Ахмедуев А.Ш. — 3.3 (соавт.); д.э.н., проф. Бузгалин А.В. — 1.2; д.э.н. Булатов А.С. — 7.2.3; д.э.н. Валентей С.Д. — 2.4.1; к.э.н. Виленский А.В. — 3.2 (соавт); д.э.н., проф. ГолубеваС.С. — 3.4.2; д.э.н., проф. Городецкий А.Е. —2.3.1, 2.3.2, 2.5; к.э.н. Городецкий Д.Е. — 3.3 (соавт.); д.э.н., проф. Егоров Е.В. — 6.5 (соавт.); д.э.н., проф. Жильцов Е.Н. — 6.1.3, 6.5(соавт.); д.э.н., проф. Иванова Р.К. — 6.1.2 (соавт.); д.э.н., проф. Иванченко В.М. — 4.2.3; чл.-корр. РАН Капустин Е.И. — 6.2; Д.Э.Н., проф. Кириченко В.Н. — 7.3; д.э.н., проф. Кокин Ю.П. — 6.3; д.э.н., проф. Кудров В.М. —1.5.1,1.5.2; д.э.н., проф. Лаврушин О.И. — 5.5.1, 5.5.2; к.э.н. Лебедев В.М. — 7.2.2; д.э.н., проф. ЛогиновВ.П. — 4.3; чл.-корр. РАН Маевский В.И. — 4.1.2 (соавт.), 4.4; д.э.н. Маслова И.С. — 6.4.1 (соавт.), 6.4.2,6.4.3; чл.-корр. РАН Медведев В.А. — 2.1 (соавт.); д,э.н., проф. Мильнер Б.З. — 3.5; д.э.н., проф. Можайскова И.В. — 2.4.2,2.4.3; к.э.н. Московский А.И. — З.б; Д.Э.Н., проф. Назаров М.Г. — 6.1.1 (соавт.); д.э.н., проф. Никитин СМ. — 5.2,5.8; к.э.н. Никифоров Л.В. — 1.4; д.э.н., проф. Ольсевич Ю.Я. — 1.5.3; д.э.н., проф. Орлов А.В. — 3.2 (соавт.); д.э.н., проф. Плышевский Б.П. — 4.2.1,4.2.2; д.э.н. Погосов И.А. — 3.4.1,5.1, 5.6; д.э.н., проф. Поляк Г.Б. — 5.3 (соавт.); д.э.н., проф. Портной М.А. — 7.1.3; д.э.н., проф. Радаев В.В. — 1.1; д.э.н., проф. Романов А.Н. — 5.3 (соавт.); д.э.н., проф. Савченко П.В. — 3.1 (соавт.), 4.1.1,6.1.1 (соавт.), 6.1.2 (соавт.), 6.1.4,7.4; д.э.н., проф. Сенчагов В.К. — 5.7, к.э.н. Студенцов В.Б. — 2.3.3; д.э.н., проф. Фаминский И.П. — 7.1.1, 7.1.2; к.э.н. Федорова М.Н. — 3.1. (соавт.), 6.4.1 (соавт.); д.э.н., проф. Фельзен-баум В.Г. — 7.2.1; д.э.н., проф. Швырков Ю.М. — 2.2; д.э.н., проф. Шахов В.В.—5.4. При написании введения использованы материалы аналитического доклада Института экономики РАН "Стратегия развития российской экономики и программа первоочередных шагов". В подготовке к печати и редактировании принимали участие Коников Л.А. и к.э.н. Федорова М.Н. Научно-вспомогательная работа выполнена к.э.н. Вайрадян Е.Л. В технической подготовке рукописи участвовали Борисова Н.Н. и Давыдов А.И. Введение Будущее экономики России ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|