Здавалка
Главная | Обратная связь

С любовью, Гуруджи Дев Дас Джи Махарадж



Иша-упанишада

Аналитический обзор в современном контексте

С наставлениями йогираджа Девраха Бабы


Издание Рупашри

Иша-упанишада

(анализ)

Аналитический обзор в современном контексте

С наставлениями йогираджа Девраха Бабы.

Видйавачпати пр. Браджкишор.

В сотрудничестве с профессором механической инженерии,

Государственный политехнический университет, Гульджарбаг, Патна

апрель 1990

 

Контактные телефоны +7 (495) 656 0362

+7 (926) 291 3405

Дополнительная www.devraha.ru

Информация www.devraha.org

Все права защищены

 

 

Распространяется свободно.

 

Иша-упанишада

Введение

Ishvara sarva vutesu, Ishvara sarva pradhaneshu

(Бог - вездесуший, Бог - всемогущий)

Преданные Бога - его любовь, сила и энергия. Святые делают практики, чтобы обрести Бога, обрести его энергию. И с этой энергией они помогают всем существам, всей природе и дают им облегчение. Эту энергию святые дают людям посредством общения, благословления, просада, мантр, сатсангов и другими способами.

Все мы очень счастливы тем, что идем божественным путем. Но идя по этому пути, мы иногда чего-то не понимаем или что-то упускаем. И именно в этот момент человек задается многими вопросами: о Боге, о пути, о жизни и многих многих других вещах. И если у человека есть Учитель, то он очень легко может понять ответы на все эти вопросы.

Бог дает свою энергию и свет через Девраху Бабу каждому человеку. И Девраха Баба посредством своих лекций дает знание о гъяне, бхакти, йоге, карме. Эти лекции были собраны, благодяря чему сейчас можно видеть комментарии и разъяснения к Иша-Упанишаде. Эта Упанишада полна мира и любви, она - сокровищница знаний, изменившая разум, мысли, сердце и карму многих людей.

Я верю, что тот, кто читает Иша-Упанишада, почувствует божественное благословление, выйдет из тьмы, увидит свет и новую жизнь для всего мира впереди.

Радэ, Радэ

С любовью, Гуруджи Дев Дас Джи Махарадж

Почему?

В упанишадах представлен апогей философской мысли Индии. Её божественность и глубина очаровала и западных мыслителей и философов. Упанишады представляют собой часть Вед. Араньяки (араньяка – древнеиндийское писание, дословно означает «лесная книга»), брахманы (брахмана - раздел каждой веды, базирующийся на значении и использовании ведических гимнов) и другие писания являются частью Вед. Веды считаются апаурушейа (не сотворённые человеком). Чем больше мы углубляемся в изучение упанишад, тем более глубокой и загадочной она кажется. В упанишадах можно встретить множество объяснений личной и безличной формы Брахмана. Брахман – 1) всепроникающий, имперсональный аспект Всевышнего, 2) Верховная божественная личность, 3) вся материальная природа). Тем не менее, эта сущность остаётся для простых читателей непонятной. Уважаемые ачарьи (ачарья – духовный лидер, наставник) токуют её каждый со своей точки зрения. Учёными написано множество толкований как на санскрите, так и на хинди. Также, на хинди переведено множество её толкований, данных великими ачарьями. За имением всех этих комментариев и толкований не было необходимости в единой книге-писании. И всё же для невежественных и непросвещённых людей основным средством обращения к изучению писаний являются толкования, изложенные простым и доступным языком.

Наша жизнь сегодня полна дел и забот. По мере роста материальных благ и научных достижений наши сердца становятся всё более бедными и опустошенными. Со всех сторон нас окружает беспокойство. Это суета и невежество задерживают наше развитие. В результате мы теряем наши [духовные] корни и сбиваемся с пути к главной цели – обрести высшее блаженство. Отдалившаяся от этой цели душа, блуждая в поисках счастья и покоя, страдает ещё больше. В этот переходный период необходимо наметить те пути познания чистого покоя и истинного наслаждения, которые риши (мудрец, отшельник, аскет; мифическое собирательное имя семи мудрецов, которым боги открыли ведийские гимны) открыли нам тысячами непрерывных медитаций, аскетизмом, жертвоприношениями и размышлениями. Сегодня эти знания необходимы, чтобы наполнить жизнь счастьем и божественностью. Духовные вещи невозможно понять через традиционный язык и методы учёных. Слова многих проповедников просты, но они настолько объёмны по содержанию, имеют такой огромный подтекст, что их суть теряется в этих дебрях. Люди воспринимают их на слух, но не могут ничего для себя почерпнуть. С учётом всех этих проблем и анализируется эта упанишад. Выполненный в перспективе сегодняшнего дня, этот анализ является весьма своевременным.

Здесь предпринята попытка подробно разъяснить мантры Ишавасья-упанишад, или Иша-упанишад. Попытка выдержать содержание некоторых других упанишад в занимательном стиле так же представлена в форме «Упанишад-чинтаны» (чинтана – размышление, обдумывание). Иша-упанишада – это сороковая часть Шукла-яджурведы (одна из частей Вед) и ей принадлежит честь быть первой из упанишад. Поэтому её исследование проводится путём анализа, но также вкратце излагается и суть других упанишад. Если это предисловие вызовет хотя бы небольшой интерес у любознательных читателей, и они будут готовы обратить свой взор к упанишадам, усилия писателя будут достойны похвалы и его работа будет не напрасной.

Ананта Шри Девараха Баба посвятил свою жизнь упанишадам. Он считает пожертвование знанием (гьяна-ягья) самым полезным из всех пожертвований. Это его пожертвование, его дар. На этих страницах моими словами переданы его мысли. Поэтому я счастлив посвятить их его лотосным стопам.

 

Браджкишор.

Патна

Шрирамнавми

4 апреля 1990г.

 

 

Индийская идеология.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.