ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ДЖОШУА 3 страницаПЯТЕРО НА БОРТУ На Земле никто не знает об этом путешествии. Мы узнали о нем только здесь, на Терре. Некоторые данные, содержащиеся в дневнике Роберта Лоусона, позволяют датировать начало этих событий семидесятыми годами двадцатого века прошлой эры. Т.Маттикайнен Начинаю этот дневник, не надеясь, что кто-либо когда-нибудь будет егочитать. Просто у меня в голове слишком много мыслей, которым надо датькакой-то выход, а поделиться ими пока что не с кем. А началось так: я был в библиотеке, когда услышал голос профессора: - Экстренный старт! Команде занять места в полетных креслах! На борту "Ласточки" команды не было. Все работы по подготовке полетабыли окончены, мне оставалось только припаять несколько контактов, да вкают-компании, она же - центральный пост управления, играли дети, -профессор считал, что их надо приучать к обстановке будущего путешествия. По этому поводу ему пришлось выдержать целую баталию. Миссис Мандер,мать двоих ребятишек, сказала примерно так: - Как можно пускать детей к кораблю? А вдруг они что-нибудь сломаютили, упаси боже, включат что-нибудь? Но профессор был неумолим: - Поскольку дети полетят с нами, они должны заранее привыкать ккораблю. Сломать они ничего не сломают. За этим проследит Март. А кнопки?Кнопки пусть нажимают - управление кораблем пока заблокировано. В последние дни профессор часто устраивал такие проверки: автомат порадио подавал подготовительную команду к старту, а профессор проверял, ктои как выполняет. Во всяком случае, дети привыкли, услышав команду,занимать места в раскладных креслах. Им даже нравилось: они воспринималивсе это как игру. Мы все работали с большим напряжением, и поэтому яобрадовался возможности передохнуть минуту. Выключил паяльник и уселся вкресло перед автобибом - это хитрое устройство я собирал уже второй месяц. Ремнями я пристегиваться не стал и даже не лег в кресло, а просто сел,несмотря на то, что профессор, если бы поймал меня ка этом, прочитал бымне длиннейшую нотацию. Неожиданно на меня навалилась какая-то тяжесть, положила в кресло,сдавила грудь и живот - ни вздохнуть, ни охнуть. Руки и ноги налилисьсвинцом, голову стянули обручи, в глазах поплыли разноцветные круги, и япотерял сознание. Очнулся я с ощущением странной легкости во всем теле. Я лежал лицомвниз, уткнувшись носом в мягкую материю, которой были обшиты все стеныкорабля. В голове что-то звенело, тонко, по-комариному. Двигаться нехотелось. Потом пришла мысль: "Почему я лежу на стене? Наверное,"Ласточка" упала на бок". Я приподнял голову, чтобы осмотреться, и сразу же необычное явлениепривлекло мое внимание: в воздухе неторопливо, нацелившись мне прямо влицо своим острым жалом, плыла отвертка. Самая обыкновенная отвертка сдлинным тонким стержнем. Никогда в жизни мне не приходилось сталкиваться слетающими отвертками, так что я даже растерялся немного, а она неуклонноприближалась ко мне, намереваясь "клюнуть" в нос. Я резко выкинул рукувперед, пытаясь поймать ее... В тот же момент все вокруг завертелось колесом, Кресло вдруг оказалосьу меня над головой, потом - далеко внизу, сбоку, снова над головой. Явращался в воздухе и теперь уже не мог сказать, где верх и где низ:тяжести не было. Да, сила тяжести исчезла. В воздухе плавали вещи, которым в обычныхусловиях полагалось бы спокойно лежать на своих местах: листы бумаги икарандаши, монтажные провода и шурупы, мой шарф следовал заэлектропаяльником. Из обшивки в разных местах торчали ременные петли. Я протянул руки внадежде уцепиться за какую-нибудь из них, но все они были за пределамидосягаемости. Некоторое время я продолжал вращаться в-а месте. "Так можно крутиться до бесконечности", - подумал я. Мне даже стало страшно. Вдруг я вспомнил инструктаж, как вести себя вусловиях невесомости. Мы изучали его на прошлой неделе. А профессор(дословно) сказал так: - Чтобы сдвинуться с места, надо что-нибудь бросить в противоположнуюсторону. Это основывается на третьем законе Ньютона - действие равнопротиводействию. Сунул руку в карман - ничего, заслуживающего внимания. Хотя стоп -зажигалка! Достал ее и швырнул за спину, но, по неопытности, не так какнужно, потому что поступательного движения своему телу я не сообщил, и,если до этого я вращался только вокруг вертикальной оси своего тела, тотеперь стал еще кувыркаться через голову. К тому же проклятая зажигалкалетала в разных направлениях, отталкиваясь от стен, и уже раза двапролетала мимо меня. Наконец, сам не знаю как, совершив в воздухенесколько умопомрачительных переворотов, я уцепился-таки за петлю. Несколько минут провисел у стены неподвижно, собираясь с мыслями. Затемснова обратил внимание, что кресло у меня над головой. Не долго думая,повернул свое тело так, чтобы ноги были направлены к полу, и все стало насвои места. Перебирая руками петли, я почти опустился на пол. Мешанина в головестала чуть-чуть проясняться. Так как я не был уверен, что смогу вернуться к стене, если оторвусь отнее в погоне за зажигалкой, то некоторое время еще обдумывал способ поимкиее, как вдруг возникла совсем иная мысль: "Дети! В корабле, кроме меня, были дети! Что с ними?" По петлям добрался до двери. Хотел резко ее толкнуть, но побоялся, чтооторвусь от стены и не смогу выйти. Тогда я легонько надавил на нее плечоми прополз в образовавшуюся щель. Коридор обшит не был, вместо петель в стенах металлические скобы. Издесь я услышал тишину. И в библиотеке была тишина, но там я не обращал нанее внимания. На Земле никогда не бывает такой тишины. Всегда раздаются какие-тозвуки. Здесь же была полная тишина. Так и хочется написать ее с большойбуквы: "Тишина". "Неужели дети погибли? Почему их не слышно? Или они лежат безсознания?" - эти мысли не давали, мне покоя все время, пока я медленнопродвигался вдоль коридора: я еще боялся резких движений. Первое, что я услышал, открывая дверь кают-компании (по-видимому,мягкая обшивка до сих пор не пропускала звуков), - взрывы хохота. Смеялисьвсе - и маленький Джек, и Сабина, и Мария. Так же, как и я несколько минутназад, прямо посреди кают-компании в воздухе висел Мартин, стараясьдостать до ближайшей петли. Несмотря на свое очень неприятное положение,он тоже хохотал во все горло. Остальные были прикреплены ремнями, Мартин же отцепился и теперь ничегоне мог сделать. Особенно заразительно смеялся Джек - заливисто и звонко. Он весьскорчился от смеха, глаза полузакрыты, маленькие кулачки размазывают слезыпо лицу. Глядя на него, невозможно было не рассмеяться, и я судовольствием присоединил свой бас к их звонким голосам. Смеялся ирадовался, что они не плачут, и мне не надо объяснять им все и возиться сними, чего я, кстати сказать, делать не умею. Зацепившись ногою за петлю, я дотянулся рукой до Мартина и оттолкнулего в сторону ближайшего кресла: - Держись за него! В этом кресле лежал маленький Джек. Его голубые глазенки с любопытствоми интересом следили за нашими манипуляциями. И вдруг в тот момент, когдаМартин уже дотянулся до кресла, он с громким криком: "Я тоже хочу так!"выскользнул из ремней и взмыл вверх. Мартин ухватил его за туловище, онивместе понеслись к потолку, оттолкнулись от него и полетели к полу. Яиспугался, что они ударятся, и оттолкнулся от двери с таким расчетом,чтобы оказаться между ними и полом. Они обрушились на меня, я ухватилМартина за ногу, а Джек - меня за плечо, и мы все трое завертелись ввоздухе, пока нас не донесло до стены, где мы, уцепившись за петли, смоглиостановиться. Вся эта сцена сопровождалась раскатами хохота. Смеялись все- и зрители и участники. Потом я оттолкнул Мартина от стенки, он довольно удачно доплыл докресла и закрепился. Тогда я послал к нему Джека. Мартин поймал его ввоздухе и водворил на место. Теперь наступил мой черед отталкиваться от стены, что я и сделал.Однако поплыл совсем не туда, куда хотел. Мартин поймал меня, когда япроплывал над ним. Наконец-то, перебираясь от кресла к креслу, я добралсядо свободного и с удовольствием растянулся. Собственно, "растянулся" - нето слово, я повис над креслом, удерживаемый ремнями. Теперь можно было разбираться, что случилось. - Мартин, это не ты запустил "Ласточку"? Я не зря спрашивал Мартина: профессор очень любил этого расторопного испособного парня, таскал его с собой по всему кораблю и много с нимзанимался. Мне казалось, что старик собирался сделать из него космонавта. - Нет, сэр, я не подходил к пульту. - А может, кто-нибудь из вас? - Мы тоже не подходили к этому... - Мария никак не могла найти нужноеслово, - шкафчику, сэр. Сабина укладывала куклу в кресло, а Джек все времябыл около меня. - Но, черт возьми, надо же разобраться, где мы находимся? Март, какздесь открываются иллюминаторы? - Кнопка желтая на пульте, справа от вас, сэр. Я и не обратил внимания, что занял кресло командира корабля, не до тогомне было. Справа и слева около кресла стояли маленькие пульты. На правомоколо желтой кнопки была надпись: "Обзор". Иллюминаторы открылись бесшумно. В верхнем была чернота и звезды, вправом боковом - огромный голубой шар. - Внимание! - раздался откуда-то голос профессора, - всей командеотправиться в столовую на завтрак. Пища находится в шкафу N_1. Завтрак начеловека: одна туба N_1, две тубы N_2, две тубы N_4. "Значит профессор в корабле, - подумал я. - Тогда не страшно". Сознание, что есть кто-то, кто может решать за нас, немедленно меняуспокоило. - Я хочу есть, - захныкал Джек. Очень не хотелось покидать уютное кресло и снова заниматьсяэквилибристикой, но голод - не тетка, пришлось вставать. Я отцепился иперебрался к креслу Мартина: - Март, ты двигайся сам. Это не трудно. Держись за петли и скобы. Ну,смелее, если что - я тебя поймаю. Март сверкнул белками глаз, казавшимися голубыми на фоне темной кожилица, и оставил свое кресло. Видимо, предыдущие уроки пошли на пользу,потому что он довольно мягко вспорхнул к потолку и поплыл вдоль него квыходу. Следом за ним отцепился Джек и с громким криком: "Я сам!" пулей полетелк потолку, потом Пробрался к выходу. Лучше всех управилась Мария, она тихо оттолкнулась от кресла и медленновсплыла к потолку. Сабина сама боялась, пришлось мне отцеплять ее и нестина своих плечах. Когда мы вплыли в столовую, профессора там не оказалось,чем я был очень огорчен. Начали завтрак, не ожидая дополнительной команды. Туба N_1 содержалакакую-то жидкую смесь, по вкусу похожую на овощной суп-пюре, туба N_2 -что-то мясное, паштет - не паштет, но что-то вроде этого. Туба N_4 -ананасный сок. Не обошлось без приключений: Джек надавил на тубу, не взяв конец в рот,жидкость вылетела из нее, свернулась в шар и поплыла в воздухе. Пришлосьдать ему другую. Удивительный это был завтрак, если посмотреть на нас со стороны!Представьте себе: посреди комнаты головой вниз висит здоровенный дядя (этоя) и что-то сосет из большого тюбика, рядом с ним, головой вверх,примостилась белокурая девчонка в белой кофточке и черной юбочке и тожевысасывает тюбик. Несколько в стороне от них, держась рукой за стену и подогнув одну ногупод себя, почти опершись на спину, сидит-лежит еще одна девочка постарше,черноволосая, в такой же одежде. Мальчишка висит посреди комнаты, растопырив руки, а около шкафчикапараллельно полу плавает подросток-негритенок, засунув свою курчавуюголову в шкафчик так, что ее почтя не видно, - ни дать, ни взять, корюшка,заплывающая в гнездо. Видел я когда-то такой рисунок. Кажется, в учебнике зоологии. Сразу же после завтрака, в том же порядке (Сабина у меня на плечах) мыдвинулись в кают-компанию. Маленькому Джеку страшно понравилось, какпутешествует Сабина, и он вцепился в Марта. После завтрака дети быстро уснули, да и меня клонило ко сну. Голоспрофессора приободрил меня и успокоил. Раз профессор в корабле - ничегострашного не произошло, он сумеет посадить "Ласточку" на Землю. Почему-тоя был уверен, что мы сядем, ведь с нами нет ни одного человека команды!Только почему он от нас прячется? Джек во сне всхлипнул, позвал маму, и почти сразу после этого я уснул. Разбудив голос профессора: - Внимание! Внимание! "Ласточка" находится на круговой орбите на высоте38802 километра над землей. Период обращения - 24 часа 22 минуты.Начальная программа выполнена. Через четыре часа пятнадцать минутвключаются основные двигатели. Всей команде пообедать и занятьамортизационные камеры. Ускорение - пять "g", оставаться в креслах -опасно для жизни. Обед - туба N_2, две тубы N_3, две тубы N_6. Камерыдолжны быть заняты за час до включения двигателей. Сразу же после этих слов включился метроном, во всех помещениях корабляслышно было его мерное тикание. Я надеялся, что появится профессор. Но его все не было и не было, аметроном торопил. С обедом управились быстро. Я медлил, все ждал профессора, но времени оставалось мало. "Будь что будет", - решил я, и мы отправились в отсек амортизационныхкамер. Каждая камера представляла собой ванну, герметически закрывающуюсяспециальной крышкой. Ванна заполнялась какой-то жидкостью, в которойчеловек должен был плавать в скафандре. Кабель в толстой оплетке инесколько трубочек соединяли скафандр со стенками камеры. Первым уложили Джека. Мария раздела его, а я и Мартин засунули вскафандр. Сабина, Мартин и Мария в свои скафандры влезали сами. Я толькоподсоединял кабель и трубочки и закрывал крышки. И тут я растерялся: всех я уложил, а как быть самому? Кто подсоединитмне кабель и трубки, закроет крышку? И где профессор? Хотя, может быть; унего есть отдельное помещение, и там тоже есть камера? В ответ на моимысли прозвучал голос: - Внимание! До включения двигателей остается час. Командиру корабляпроверить работу камер и занять свою. Как проверять камеры, я не знал. Огляделся. Справа на стене находилсябольшой пульт. На нем светились четыре зеленые лампочки. Они горели возленомеров камер, в которые я уложил детей. Многочисленные приборы показывалиразные отсчеты. Над ними были надписи: "Пульс", "Дыхание", "Давление" ит.д. Может быть специалист сумел бы в них разобраться, но мне они ничегоне говорили. Возле лампочки N_1 - надпись "Командир". Я осмотрел все камеры. Камера N_1 отличалась от всех остальных. Вовсяком случае, все трубки и кабель подсоединены к скафандру, ванна былапустой. С правой стороны, около того места, где должна быть правая рука,маленький пульт с тремя кнопками "Включение камеры", "Связь с командой","Разгерметизация". Я ждал профессора. На всякий случай, поискал другую камеру, выполненнуюпо типу командирской. Нет, не было второй такой камеры, в которую я мог бывлезть без посторонней помощи. "Почему нет профессора? Зачем он от нас прячется?" Единственно правильную мысль, что профессора в корабле нет, я упорноотгонял от себя. - Внимание! На занятие камер остается пятнадцать минут! "А вдруг профессор ранен и не может сам прийти в отсек?" Холодный пот прошиб меня. Я бросился к выходу из отсека. Надо найтипрофессора, помочь ему! Дверь не открывалась. Я дернул ручку - всенапрасно, напирал плечом - безрезультатно. И тут только разглядел надверях надпись: "Перед стартом закрывается автоматически при отсутствиилюдей в отсеках". - Профессора на борту нет! - мысль, которую я до сих пор отгонял отсебя, но которая все время жила где-то в глубине, всплыла теперь какнаиболее реальная. - Внимание! На занятие камер остается пять минут! Дальнейшеепромедление опасно для жизни! Я влез в скафандр, улегся в ванну. В рот взял кончик трубочки питания,запястья охватили датчики, прикрепленные к скафандру. Окинул еще развзглядом пульт: все четыре лампочки светились ровным зеленым светом.Откинулся на спину и нажал кнопку "Включение камеры". Открылся какой-токран, жидкость стала заполнять камеру, одновременно крышка пришла вдвижение и опустилась на ванну. Я лежал в темном гробу. - Внимание! - раздался в ушах голос профессора. - До включениядвигателей остается пять минут. Нажал кнопку "Связь с командой". Снова раздался голос профессора(позднее я убедился, что все автоматы на корабле говорят голосомпрофессора): - Камера N_25 ("Джек, - отметил я про себя) - электросон включен,физиологическое состояние в норме. Точно так же автомат доложил о камерах N_8 (Мартин) и N_16 (Мария),по-видимому, он докладывал в порядке заполнения камер. А потом неожиданнодля меня: - Камера N_1 - электросон включен, физиологическое состояние - в норме.Выход из камеры разрешается сразу после пробуждения. Спал спокойно, без сновидений. Проснувшись, какое-то время не мог понять, где я, и только ощутив нагубах вкус какао, вспомнил все. - Внимание! Внимание! В камере N_25 человек не принимает пищи. Лихорадочно вспоминаю, какая кнопка соответствует выключению камеры: "Первая - включение, вторая - связь, третья!" Крышка камеры поднялась, вылилась жидкость. Вылезаю из скафандра. "Что же случилось с Джеком?" Подошел к его камере и попытался открыть крышку руками, совсем забыл,что надо включить подъем крышки на пульте. Только теперь заметил, чтоневесомость исчезла. Выключил все четыре камеры. Крышки поднялись. Подбежал к Джеку, вынулего из камеры, снял с него скафандр. Малыш спал, крепко стиснув зубамитрубку подачи пищи. Пришлось его срочно разбудить и сбегать в столовую затубой с соком. Пока бегал, проснулись и оделись остальные. Пообедали в этот день тоже из туб, хотя в этом не было необходимости,так как невесомости уже не было. Правда, и сила тяжести была невелика.Гораздо меньше, чем на Земле, так что передвигаться приходилось осторожно. Здесь я и потерял счет времени, потому что не знаю, сколько мыпролежали в камерах. В иллюминаторах уже не было голубоватого шара Земли. Либо он осталсядалеко позади, либо его просто не видно. Кругом была толькоиссиня-фиолетовая чернота, усыпанная яркими звездами. Только теперь у меня появилось время обдумать наше положение. Раньше япросто плыл по течению, вынуждаемый обстоятельствами или голосомпрофессора принимать то или иное решение. Итак, "Ласточка" летит. Куда? Неизвестно. Какое-то время и я, и детинаходимся в безопасности. А потом? Рано или поздно мы куда-нибудьприлетим. А может быть, мы будем летать десятки лет? Тоже возможныйвариант. Есть ли на корабле запас продуктов? Должен быть. Профессорсобирался вылететь с большим количеством людей, значит, пищи должно бытьдостаточно. Но ведь корабль стартовал раньше срока. Почему? На этот вопростоже нет ответа. Правда, профессор как-то говорил, что он предусматриваетвозможность отправить "Ласточку" с Земли в любое время. Все-таки надо решать, что нам делать. Я занимался только библиотекой,устройства корабля не знаю. Где-то должны быть чертежи и расчетыпрофессора. Я в них, наверняка, сразу не разберусь, я ведь не инженер идаже не техник. Значит, надо найти эти чертежи и расчеты и выучить основыточных наук, которые необходимы, чтобы разбираться. На это нужно многовремени. Да, утешительного мало. Слишком много неизвестных в этом уравнении,которое надо решить. А от правильности решения зависит жизнь всех пятиневольных пассажиров "Ласточки". Итак, на борту космического корабля нас пятеро. Я сам, Роберт Лоусон, двадцати четырех лет. Без специальногообразования, профессия - монтаж электронного оборудования. Работал назаводе. Уволен. В Нью-Йорке познакомился с Паркинсом, тогда он тоже былбезработным и отзывался на кличку "Профессор". Он получил наследство, незнаю, после кого, и истратил его на строительство "Ласточки", привлекая кработе только тех, кого знал лично. Я работал на монтаже библиотеки. Второй пассажир - Мартин - я даже не знаю его фамилии, -двенадцатилетний нью-йоркский Гаврош, но поразительно способный. Негр, чтоне мешало профессору любить его за быстроту ума. И мне цвет его кожи немешает. Среди нас он лучше всех знаком с кораблем. Сабина и Джек - восьми и четырех лет - дети профессора геологииМандера, собиравшегося лететь на "Ласточке" со всей своей семьей. Мария - тринадцатилетняя девочка из индианского племени ланкадонов,шесть лет прожила в семье профессора Мандера на правах няньки. Подобранаим в джунглях около своих мертвых родителей. За шесть лет научиласьговорить по-английски, писать не умеет. У меня не было детей, безработному и бродяге они ни к чему. Своихбратьев и сестер я тоже не помню, так сложилась моя жизнь. И теперь у меняголова идет кругом, что я с ними буду делать? А если они заболеют?Почему-то это пугает меня больше всего. Дети уже спят, пора и мне на боковую, сегодня пришлось писать долго,сразу за несколько дней. Потом я буду писать более регулярно, а то рука снепривычки устала. Завтра с утра будем делать осмотр и разберемся, что унас есть и на что мы можем рассчитывать. Думаю, что с момента старта прошло пять дней. Я уже писал, что потерялсчет дням, пока лежал в камере. Сейчас отсчет времени веду по часам вкают-компании, двадцать четыре часа - сутки.©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|