Лояльный клиент привержен
Компании и ее товару, и Распространяет эту Приверженность среди знакомых И друзей В процессе продажи продавцы (или, как их еще называют, торговые консультанты, коммерческие агенты, менеджеры по продажам) создают дополнительную потребительскую стоимость, осуществляя качественное обслуживание покупателей и устанавливая с ними долговременные отношения. Продажа на основе долговременных отношений предполагает создание лояльности клиентов. Недавний опрос 300 ведущих руководителей сферы сбыта показал, что 96% из них считают установление долговременных отношений с клиентами наиболее важным фактором, влияющим на показатели продаж. Помимо основной функции — продажи, персональная торговля выполняет функцию создания имиджа компании и функцию продвижения товаров и услуг. Уникальным конкурентным преимуществом коммерческой компании, которое труднее всего воспроизвести, все чаще становится мастерство ее продавцов. ПЯТЬЭТАПОВ Практически в каждой продаже можно выделить 5 ключевых этапов, выраженность которых определяется конкретной ситуацией продаж: Установление контакта. Сбор информации, разведка. Презентация коммерческого предложения. Работа с возражениями. Завершение продажи.
Каждый этап имеет свои особенности, задачи и методы. Каждый этап имеет свое начало и конец, успех каждого этапа в какой-то мере определяет успех последующего. На каждом этапе нет успехов и поражений, есть только упущенные или реализованные возможности. · ПЯТЬ ПРАВИЛ ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПОВ ПРОДАЖ:
ПЕРЕХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП Переход на следующий этап процесса продаж целесообразно делать тогда, когда выполнены задачи текущего этапа. СОБЛЮДЕНИЕ БАЛАНСА ВРЕМЕНИ В процессе продаж время нахождения на каждом из этапов продаж ограничено и пропорционально общей длительности процесса продаж. КОНТРОЛЬ ОЧЕРЕДНОСТИ ЭТАПОВ Если покупатель пытается перескочить через этап, разрешите ему увести себя в сторону, но несильно и ненадолго, а затем возвратитесь к исходному этапу. КОНТРОЛЬ ЗА ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ КЛИЕНТА Параллельно с движением по функциональным этапам двигайтесь по этапам эмоциональным: Страх, Сомнение, Безразличие, Интерес, Желание, Согласие. СООТВЕТСТВИЕ СИТУАЦИИ Использование на каждом этапе техник и методов продаж, адекватных конкретной ситуации продажи, степени подготовленности покупателя, уровню готовности клиента, степени доверия к вам, к компании и к продукту.
КОРПОРАТИВНАЯ КНИГА СЦЕНАРИЕВ ПРОДАЖ Успех продавца в продажах в значительной степени зависит от его предварительной подготовки к поведению в типичных ситуациях продаж. Поэтому многие компании приходят к идее создания корпоративных книг со сценариями продаж. Такая книга содержит подборку наиболее удачных языковых оборотов, уместных в тех или иных ситуациях продаж в данной фирме и помогающих установить контакт с клиентами. Это наиболее сильные фразы, способные пробиться в сознание клиента и описывающие его выгоды от приобретения вашего товара. Это наиболее убедительные ответы на возражения клиента, а также фразы, способные подтолкнуть клиента к благоприятному для вас решению. Есть люди, которых не надо учить, у них божий дар от рождения, они — гении общения. Они не знают названий техник, которые используют, и не знают психологических теорий продаж. Все это они делают на бессознательном уровне. Изучая их поведение, создаются психологические теории. Опыт этих людей как раз и отражает корпоративная книга сценариев продаж. Вооружен и очень Опасен для Конкурентов Эта книга — сборник языковых и поведенческих шаблонов, специально адаптированных под про- дукт(ы) данной компании, под принятые в ней формы ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|