Здавалка
Главная | Обратная связь

Реклама без оригиналь-



Ной находки пройдет

Незамеченной, как про-

Ходят ночью корабли в

Черном море


ламой невозможно. Поскольку в суперрекламе будет то, чего еще нигде нет (в этом

направлении еще никто не стрелял). Эта изюминка наверняка потеряет

привлекательность при попытке повторения в других рекламных материалах.

Каждая реклама должна давать место для игры воображения. Реклама должна

нести элемент незаконченности, как картины импрессионистов. Эта незаконченность



должна интриговать, как незаконченность улыбки Джоконды. Ли Яккока, описывая рекламную компанию

легкового автомобиля "Мустанг", пишет: "Мы применили то, что я называю «принципом Моны Лизы», то есть

давали в рекламе контурное изображение нашего автомобиля в белом цвете и цену в сопровождении простой

строчки: «Неожиданность»".

Согласно американским социологам, для многих зрителей самой страшной сценой известного американ-

ского фильма "Челюсти" была не та, где акула пожирала одного из действующих лиц, а та сцена, в которой по

спокойной поверхности воды плыла девушка и под водой как будто бы к ней приближалась акула. Весь ужас

ситуации был порожден игрой воображения зрителей.

На первый план выходит задача создания ореола, окружающего товар, той прекрасной сказки, в которую

люди охотно поверят. В условиях, когда потребительские качества многих товаров отличаются незначительно,

реклама часто оказывается решающим фактором в пользу покупки того или иного товара. Например, русские

эмигранты, горячие поклонники столичной водки, в условиях оценочной дегустации путали ее с другими

сортами водки. Другое исследование показало, что только шесть человек из 300 смогли различить марку

предложенных им сигарет.

Профессионалы оттачивают до совершенства различные аспекты рекламы, но это часто остается

незамеченным теми, кому реклама адресована. Именно поэтому профессиональные награды и призы получают не

те рекламы, которые оказались максимально эффективными в плане увеличения продаж, а те, которые были

высоко оценены создателями реклам, исходя из профессиональной точки зрения. Но реклама — это не искусство

ради искусства. В первую очередь это инструмент продаж, это опосредованное средство общения с клиентами...

Профессионализм в рекламной деятельности часто означает не совершенствование уже найденных находок, а

порождение новых.

Реклама говорит на языке ценностей (которые бывают очень разными). Поэтому не продавайте клиенту

одежду, продайте ему комфорт и престиж. Не продавайте ему страховки, продавайте безопасность и уверенность.

Не продавайте игрушки, а продавайте развлечение и образование его детям. Не продавайте микроволновую печь,

а продавайте экономию времени и

удобство. Короче: не надо пытаться продавать вещи, продавайте приятные ощущения и решения проблем.

Немецкая компания "Фольксваген" испытывала большие трудности на американском рынке, когда

пыталась предложить всемирно известные маленькие машины. Как выяснилось, марка и размер автомобиля в то

время были символом социального престижа и никакие достоинства в виде надежности и экономичности

машины не срабатывали. Уяснив главную проблему, выпустили лозунг, который резко поднял уровень продаж

этих автомобилей: "«Фольксваген»— ваш второй семейный автомобиль". Теперь иметь "Фольксваген" означало

иметь еще один престижный автомобиль.

В аналогичной ситуации оказалась фирма "Сони" в момент перехода от черно-белых телевизоров на

цветные. При спаде спроса на черно-белые телевизоры была выпущена реклама: "Дешевый и незаменимый

телевизор для кухни".







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.