Товара может увеличить его
продажи на 10-15% Покупатель должен уверенно видеть стоимость товара. Ценники должны быть наглядны и читаемы. Если у покупателя нет уверенности в цене, то он может отказаться от покупки в силу неопределенности. Замечено, что покупатели читают не больше трех-четырех слов в описании продукта, поэтому описания должны быть лаконичными и ясными. При оформлении выкладок товара применимы основные принципы оформления витрин: • равновесие отдельных элементов композиции • зрительно воспринимаемая устойчивость и фундаментальность композиции • хорошая выкладка товаров облегчает покупателям выбоп Для привлекательности товаров используют игру цветов. Психологические Ключевой принцип мерчандайзинга: "Увидеть — значит купить" успокаивающе. исследования показали, что красный цвет воспринимается глазом в три раза быстрее синего. Красный цвет в экспозиции можно использовать там, где товары подороже, а синий — где цены снижены. Теплые красные тона влияют на физиологическое состояние человека, повышая артериальное давление и частоту дыхания. Холодные тона действуют РАСПОЛОЖЕНИЕСЕКЦИЙ Торговые площади магазинов, расположенные у входа или у лестниц и лифтов, при прочих равных условиях дают лучшие продажи. Психологи установили, что при входе в большой магазин подавляющая часть покупателей инстинктивно стремится повернуть направо, что необходимо учитывать в расположении секций. В супермаркетах делается много для того, чтобы покупатель находился там как можно больше времени. Считается, что чем дольше находится покупатель в магазине, тем больше он сделает покупок, при условии, что деньги не являются лимитирующим В среднем, чтобы Выбрать товар на Лотке, покупатель Готов затратить около Сек фактором покупок. Расположение отделов часто специально планируется так, чтобы заставить покупателя изрядно погулять по супермаркету.
«Самая главная уловка супермаркетов - расположение секций. Его планирование - это особое искусство. Казалось бы, что проще и удобнее разместить все товары в логическом порядке. В одном углу одно, в другом другое. Однако многолетние исследования показали, что больше денег оставляет в магазине тот, кто больше по нему ходит. Именно поэтому три группы повседневных товаров - хлеб, мясо и молоко - чаще всего вы найдете в противоположных углах. Долгое хождение понуждает вас делать попутные покупки. Именно по этой причине не всегда удается быстро найти секцию, где продается мука, сахар или соль: подходы к ним заставлены продуктами, сделанными по новым технологиям. Стратегическим явилось решение размещать мелкие товары (такие, как фотопленка, батарейки, конфеты, ручки и детские игрушки) у самых касс, где люди томятся в очереди». Максим Михневич. «Потрясающая культура обслуживания и грабежа»
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ТОРГОВОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ Торговому представителю, работающему с розничными сетями, необходимо знать основные правила мерчандайзинга, направленные на замену пассивного представления товара активным, чтобы повысить его привлекательность в глазах покупателя. Искусство представления товаров в магазине так, чтобы товары продавали себя сами, необходимо также сотрудникам магазина, заинтересованным в увеличении продаж товара с каждого квадратного метра торговых площадей. Компании, продвигающие свои товары в розничные сети, соревнуются в лице своих торговых представителей за: • лучшее место в торговом зале • большее пространство и лучшее место на полке • выделение специальных мест для дополнительных стеллажей и выкладок • возможность прямого участия в выкладке своего товара • возможность поставить за прилавок своих торговых консультантов • возможность размещения внутримагазинных средств продвижения и рекламы (POS) • время и место проведения промоушен-акций. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|