Идет борьба за то, чтобы
Дать шанс покупателю Обратить внимание, Увидеть и выбрать важный Для компании товар Чтобы добиться перечисленного, торговые представители привлекают к сотрудничеству персонал магазина, стремясь сделать его своим партнером. По наблюдениям маркетологов, к причинам, побуждающим покупателей совершить покупку «здесь и сейчас» (помимо главного фактора потребности в данном товаре), следует отнести: • относительную дешевизну товара (3%) • наличие большого ассортимента (5%) • побудительный фактор рекламы (17%) • совет знакомых (20%) • грамотный мерчандайзинг (50%) • другие факторы (5%). Мерчандайзинг — эффективная выкладка товара в нужном месте, в оптимальных количествах, в нужное время в зависимости от дня недели и сезона, по правильным ценам. ОСНОВНЫЕПРАВИЛАМЕРЧАНДАЙЗИНГАПРИРАБОТЕСРОЗНИЧНОЙСЕТЬЮ Приемы и правила мерчандайзинга выводятся в основном из здравого смысла и являются преимущественно ситуативными, т.е. они работают не во всех ситуациях. Указанные ниже данные процентно отражают общие закономерности. ПРАВИЛО: "ЗОЛОТАЯ ПОЛКА" При прочих равных условиях товар, расположенный на уровне глаз, может продаваться до 80% лучше товара, расположенного на уровне поднятой руки или на уровне ног. Товар, который выгодно продать быстрее, лучше располагать на уровне глаз. Перемещение товара с уровня глаз на уровень ног или вытянутой руки сокращает его продажи.
ПРАВИЛО "ДУБЛИРОВАНИЕ РЯДОВ" Повторение в выкладке рядов с одним и тем же товаром привлекает к этому товару дополнительное внимание. При этом продажа возрастает пропорционально количеству рядов с данным товаром: увеличение с одного ряда до двух может увеличить продажи на 20%, а увеличение до трех рядов- на 40%.
1ряд — 100%
2 ряда— 120%
3 ряда—140%
ПРАВИЛО "ДУБЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕВЫХ СТОРОН УПАКОВКИ" Продажа возрастает пропорционально числу одновременно видимых лицевых сторон упаковки выставленного товара. Рекомендуется на полках иметь не менее 3—5 единиц одного и того же товара. Чем большую площадь займет товар, тем лучше он будет заметен и тем большее привлечет внимание. ПРАВИЛО "РАНЖИРА" Выкладка товаров производится в соответствии с размером или высотой их упаковки. Если товары располагаются по горизонтали, то по ходу движения выставляются сначала маленькие упаковки, а затем большие. Если полка располо- жена фронтально по отношению к покупателям, то с учетом навыка чтения слева направо, используемого покупателями при рассматривании полок, маленькие упаковки выставляются слева, а большие справа. Иногда более важен не порядок возрастания или убывания размера, а собственно группировка упаковок по размерам. При расположении товаров по вертикали, маленькие упаковки рекомендуется размещать вверху (так удобнее рассмотреть упаковку и достать товар), а большие — внизу.
ПРАВИЛО "БЛОЧНОЙ ГРУППИРОВКИ" Желательно группировать товар так, чтобы ваша продуктовая линейка целиком занимала вертикальные или горизонтальные блоки. Это позволит потребителю легче выделить и найти вашу продукцию. Цветовую гамму упаковок следует упорядочивать от более светлых к темным в направлении слева направо или по ходу движения покупателей. Так, продуктовая линейка будет восприниматься покупателем как единое целое. Специальные выкладки товара довольно эффективны — при удачном расположении продажи могут увеличиться в 2—3 раза. ПРАВИЛО "ИДЕАЛЬНОСТЬ УПАКОВКИ" Товар должен быть чистым и выглядеть свежим и новым, упаковка должна быть в идеальном состоянии. ПРАВИЛО "БЛИЖЕ К БЕСТСЕЛЛЕРАМ" При расположении своего товар среди товара конкурентов желательно располагать его ближе к хорошо продаваемому товару и подальше от плохо продаваемого. Товары, расположенные рядом с лидерами продаж, будут привлекать больше внимания благодаря феномену "перехвата внимания". Если ваш товар сам является лидером продаж, то его лучше располагать отдельно от других. ПРАВИЛО "ПЕРЕКРЕСТНОГО ОПЫЛЕНИЯ" ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|