II. ОБЩАЯ ПОДГОТОВКА ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
Проблема — это когда вы понимаете, что не все знаете. Мастерами продаж не рождаются, ими становятся. Самый сложный труд в мире — это работа над собой. Поэтому первое правило для тех, кто хочет не только достичь, но и удержаться на вершине мастерства, — постоянно учиться на практике, независимо от возраста и опыта. Тот, кто сказал, что все знает, поставил точку на своем развитии, поскольку стоять на месте — значит двигаться назад. Как только остановитесь, вас тут же обойдут конкуренты. Соревнование подхлестывает прогресс, кооперация его стимулирует, абсолютная монополия ведет к застою. Если у кого-то отсутствуют проблемы развития, то это самая большая его проблема. Можно выделить два вида подготовки торгового представителя: общую и специальную. К специальной подготовке относится обучение технике продажи, которая будет рассмотрена далее. Такая подготовка существует не везде. А вот общую первоначальную подготовку должен получить каждый торговый представитель, прежде чем встречаться с клиентами. И включает она овладение следующими знаниями: 1. О своем деловом предложении, в которое входят: А. Ассортимент товаров и услуг: • точное название товаров, услуг; • их свойства, характеристики, условия и способы применения, выполнения и, главное, какие выгоды это дает клиенту; • производители товаров, если это не собственная продукция; • основы технологии производства товаров и услуг. Желательно, если это не коммерческая тайна. Когда вы что-то продаете, то надо иметь хотя бы представление, из чего это состоит и как создается. (Понятно, что всю технологию в первую очередь обязаны знать технологи.); • упаковка и расфасовка товаров, а также форма предостав Б. Условия реализации: • сроки изготовления, выполнения, доставки, размещения; • максимальный и минимальный объемы реализации; • предоставляемые гарантии; • сервисное обслуживание; • расположение мест производства, хранения, пунктов реализации; • условия и виды оплаты, существующие льготы, скидки; • конкретная стоимость в зависимости от количества, качества и других особенностей реализации товаров и услуг; • порядок оформления сделки, необходимые для этого документы, сроки и правила их заполнения. Исходя из специфики реализуемой продукции и особенностей работы фирмы, в приведенный перечень вносятся изменения. При этом знание достоинств товаров и услуг, а также условий их реализации будут служить вам основой для формулировки аргументов с целью убеждения клиентов, а знание недостатков — для подготовки к преодолению возражений, сомнений и отказов. И то и другое надо знать заранее. Каждый товар и услуга имеют свои достоинства, из-за чего они пользуются спросом, и каждый из них имеет недостатки. Нет товаров и услуг на все случаи жизни и для всех жителей Земли. Да и не нужно. Появляются новые товары, меняются технологии, сырье, а также вкусы людей, их благосостояние и др. Чем разнообразней предлагаемый ассортимент, тем лучше. Перечисленные выше знания необходимы для работы с клиентами. Для собственной профориентации в работе полезно знать: • общую последовательность реализации товаров и услуг: от • существующие в фирме способы продвижения товаров и услуг на рынок (например, как и где они рекламируются и т. д.); • перспективы развития, финансовое положение организации. (Хорошая информация в плане мотивации. Если ее нет, то резонно задуматься, в какой фирме вы работаете или собираетесь работать.) 2. О рынке сбыта — существующих и потенциальных кли • знание контингента людей либо организаций, заинтересованных в ваших товарах и услугах, их потребностей и мотивов покупки; • возможное количество и география потребителей, частота, объем и условия приобретения ими товаров и услуг, в том числе в зависимости от стоимости; • специфические особенности отдельных категорий клиентов, а также деятельности организаций-заказчиков. Эти сведения позволят вам определить свою нишу на рынке для создания постоянной сети потребителей. 3. О конкурентах: • кто они, сколько их, где находятся и как давно существуют; • преимущества и недостатки их товаров и услуг, а также предложений в целом; • уровень цен, способы продвижения товаров и услуг на рынок; • по возможности — мнение покупателей о них и др. Такая информация необходима, когда клиенты будут сравнивать ваше предложение с предложениями конкурентов. Для этого надо знать, чем вы лучше других, почему выгоднее приобретать товар либо пользоваться услугой именно у вас. Эти вопросы постоянно витают в воздухе, задаются клиентами в различной форме, поэтому к ним нужно быть всегда готовым. К. тому же стоит учитывать, что опытный покупатель всегда будет сравнивать ваше предложение с другими, сделав как минимум 3—4 звонка или встречи. Так поступает опытная хозяйка: встретив хороший товар на рынке, она не приобретает его сразу, а обходит весь рынок, чтобы убедиться в правильности выбора. В общую подготовку, конечно, входят и другие вопросы: ознакомление с режимом работы, системой оплаты труда, техникой безопасности, действующим законодательством и т. д. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|