ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Публичная презентация — это выступление перед группой людей, которые потенциально могут быть вашими заказчиками. Ее эффективность во многом зависит от вашего ораторского мастерства [13]. Поэтому, выступая перед аудиторией, придерживайтесь следующего: • Составьте план выступления в виде тезисов,которые План короткого (3—5 минут) выступления может выглядеть так: 1) начало, привлекающее внимание в виде яркой и эмоциональной фразы, необычного вопроса, интересного примера или постановки проблемы; 2) краткое изложение цели выступления; 3) само сообщение: примерно 6—8 основных выгодных достоинств предложения; 4) 1-2 примера, подкрепляющих ваши высказывания; 5) основные выводы; 6) заключительная фраза как главный итог или призыв к действию. • Ориентируйтесь на интересы аудитории,уровень ее под • Помните о выразительности речи,не делайте ошибок в произношении. Тихий голос — «могила» для оратора. Вас должны слышать те, кто находится на последних рядах. Акцентируйте также важные мысли паузами, жестами, повторением. • Учитывайте, что больше запоминается то, что говоритсяв начале или в конце выступления,— такова закономерность памяти. Поэтому наиболее важное скажите минимум дважды: в начале и в конце. • Чтобы убеждать в чем-то других, надо самому быть убежденным в этом.Проявляйте свое отношение и максимальную уверенность в том, что хотите донести до слушателей. Безразличное и монотонное выступление малоэффективно, а увлеченность и страстность — заразительны. • Постоянно поддерживайте визуальный контакт с аудиторией.Для этого говорите стоя. Не привязывайтесь при этом к одному месту. Двигайтесь, стремясь быть ближе к слушателям. Тогда и чувствовать себя будете более свободно. Однако не мельтешите. Контакт глаз — это показатель внимания и заинтересованности слушателей. Когда они не смотрят на вас, то это признак их закрытости для вашего сообщения. Однако не превращайте визуальный контакт в гипнотический сеанс, пытаясь пронзить аудиторию своим пристальным взглядом. Зачастую это присуще людям, страдающим чрезмерным самолюбием. Есть два способа контакта глаз. Первый состоит в том, что вы находите в аудитории своего сторонника, который внимательнее других слушает вас: открытый взгляд, кивок, улыбка. Сосредоточьтесь сначала на нем, чаще обращая к нему свою речь. Затем переводите взгляд в поисках других потенциальных сторонников, постепенно расширяя круг визуального контакта, чтобы охватить всю аудиторию. Второй способ больше применим к многочисленной аудитории. В этом случае вы равномерно переводите взгляд с одной группы слушателей на другую, чтобы никого не оставить без внимания. При этом несколько чаще обращайтесь к сидящим на последних рядах. Существует стереотип: те, кто расположен к вам, сидят на первых рядах, а кто нет — на последних, хотя причины этому могут быть и совершенно иные. • Используйте наглядные средства. Кпримеру, цифры запоминаются в первую очередь, однако их обилие плохо воспринимается на слух, как и перегрузка любой информацией. Поэтому чаще представляйте цифровые данные в наглядной форме в виде графиков, диаграмм, рисунков. Это улучшает восприятие и понимание числового материала, а также экономит время на выступление. Не забывайте, что больше всего информации человек получает с помощью зрения. Используйте плакаты, слайды, просто пишите либо рисуйте от руки. Если вы приводите текст, то желательно, чтобы его объем на одном плакате не превышал 6-8 строк по 6-8 слов в каждой из них, исходя из того, что объем восприятия и оперативной памяти у человека, как уже говорилось, составляет 7+2 единиц информации. Размер букв должен соответствовать размерам аудитории, чтобы присутствующие могли видеть текст из самой дальней точки. При этом используйте в основном три цвета для написания: черный, синий и темно-зеленый. Осторожно с красным, возбуждающим цветом, который обычно применяется для привлечения внимания. Таким цветом можно, например, подчеркнуть что-то или поставить кружок около названия плаката, но не увлекаться им. • Никогда не принижайте аудиториюи не спорьте с ее участниками. Не раздражайтесь, а уважайте тех, кто задает вам каверзные вопросы. Лучше проанализируйте, почему это происходит. Возможно, это ваше «слабое звено», над которым надо работать. Тем более что вопросы слушателей — это проявление их заинтересованности, в какой бы форме они ни звучали. При публичном выступлении действуют те же правила установления контакта, что были рассмотрены ранее, а также подход к возражениям, который излагается далее. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 5 Цель — совершенствование презентации своих предложений. 1) Из задания № 1 перепишите выделенные достоинства предложения фирмы в целом в образец таблицы, указанный ниже. При этом сначала разделите их: в левой части запишите только свойства, характеристики предложения и условия его реализации, а в правой — только выгоды и пользу, которые они предоставляют клиенту. Для того чтобы объединять что-то, надо сначала их разделить. Затем дополните те строки, в которых отсутствует одна из частей. Как упоминалось, часто указываются только характеристики либо только выгоды, причем общими словами: «большой ассортимент», «качественный товар», «надежные поставки». Поэтому напротив каждой характеристики укажите одну или несколько конкретных выгод, которые они дают клиенту, используя перечень мотивов покупки, приведенный в п. 3.3 «Анализ ситуации клиента» (четвертый пункт). А напротив выгод — конкретные свойства и условия, которые их обеспечивают. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|