УТОЧНЕНИЕ ПРИЧИН ОТКАЗА
Выяснить истинные причины отказа клиента больше шансов именно при личной встрече. Когда клиент говорит «Мне надо подумать» либо просто собирается уйти, то это может означать все, что угодно, только не повод для ликования. В таком случае: • надо сразу согласиться: «Да, конечно...»; • затем ненавязчиво, как бы мимоходом, коротко пройти по отдельным свойствам товара, условиям реализации либо выполнения услуги, с которыми клиент был ознакомлен. Можно начать с общего вопроса: «Есть сомнения (сложности)?» Если нет четкого ответа, то далее конкретно, например: «Размеры устраивают?», «Время подходит?», «Это связано с условиями поставки?». Такая заключительная короткая проверка позволит вам окончательно зафиксировать основную причину отказа клиента для определения своих дальнейших шагов: поиска вариантов предложения либо прекращения переговоров с ним. Если клиента все устраивает, то последней причиной чаще всего будет цена. Никогда не начинайте с нее, пусть на это укажет сам клиент. Если вы не можете предоставить скидку, то не расстраивайтесь — свою работу вы выполнили: предложение нравится клиенту, а отсутствие денег уже его проблема. Постарайтесь сделать такого клиента потенциальным покупателем. Договоритесь с ним о контактах на будущее, обменяйтесь номерами телефонов, чтобы не случилось так, что вы «вспахали поле», а «засеет» его другой торговый представитель, который окажется рядом с этим клиентом в тот момент, когда у него появятся деньги. В случае отказа клиента, особенно после значительной, на ваш взгляд, работы с ним, сдерживайте свое негодование и тем более желание сказать клиенту все, что вы о нем думаете. Помните: последнее, что вы можете сохранить при отказе, — это хорошее отношение с клиентом, то есть контакт с ним, который может пригодиться в будущем. Кроме того, при хорошем контакте можно использовать встречу до конца: спросить клиента, планирует ли он приобретать в будущем, может ли он посоветовать, кому было бы интересно ваше предложение. Обычно об этом не задумываются, а когда такие вопросы звучат, порой они дают результат. Однако только при хорошем контакте — не забывайте об этом. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 7 Цель — подготовка вариантов завершения разговора с клиентом. 1. Письменно сформулируйте различные способы завершения соглашения в качестве окончательного преодоления сомнений клиента, продумав конкретные дополнительные аргументы и действия. Используйте также ссылки на авторитеты и убедительные примеры, о которых говорилось в п. 4.1 раздела о презентации. Особо уделите внимание вопросу о возможных уступках, включая скидку. 2. Затем продумайте короткую последовательность вопросов на случай отказа клиента для уточнения причин, а также спланируйте манеру своего поведения для сохранения благоприятного впечатления. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|