Четко определите свои интересы.
Это послужит основанием для постановки конкретных целей. Нет цели — нет конкретных действий. Определите конечную, стратегическую цель: например, заключить договор на определенных условиях, достигнуть соглашения о долгосрочном сотрудничестве или добиться иных желаемых результатов. Учитывайте, что сложные сделки не заключаются сразу, поэтому установите промежуточные, тактические цели встречи с клиентом. Например, познакомиться, дать и получить необходимую информацию, наметить дальнейшие шаги и др. Заранее установите для себя четкие пределы соглашения, то есть максимальные и минимальные условия по всем пунктам возможного договора, например, по стоимости, количеству, качеству товара и услуг, срокам и способам осуществления сделки и т. д. Они послужат пограничными точками, которые вы будете отстаивать при встрече и за пределами которых идти на прекращение переговоров. Не забывайте, что иногда лучше отказаться от сделки, чем уступить, а потом расплачиваться за последствия. В то же время проявите творчество и фантазию в поисках вариантов достижения целей для удовлетворения как деловых, так и личных интересов, стремясь, чтобы они максимально совпадали между собой. Тогда деловые интересы фирмы станут личностно значимыми для вас в плане повышения профессионального уровня, самоутверждения, улучшения перспективы карьерного роста и др. 3. Проанализируйте запасной вариант действий в случае Ответьте себе: как при этом поступите? Лучше, если вы наметите несколько таких запасных вариантов. Это придаст вам больше уверенности при встрече с клиентом, и вы не будете хвататься за него, как утопающий за соломинку. Проанализируйте, к примеру, почему вы решили встретиться именно с данным клиентом, а не с другим? Почему «пробиваетесь» к нему сами, а не через других лиц, если, конечно, они есть? И так далее. Кстати, если окажется, что по запасному варианту вы сможете достигнуть лучшего результата, тогда резонно спросить: а может, следует сразу действовать по нему? В любом случае такой анализ полезен при подготовке к встрече с клиентом. 4. Составьте план проведения встречи. Рассчитывайте выполнить свой план действий при первой встрече в пределах 5—15 минут, которые являются решающими для формирования интереса у клиента. Если это будет достигнуто, то вам уделят гораздо больше времени. На практике бывает, что уже через 5 минут торговый представитель закрывает дверь с другой стороны. Поэтому важно заранее четко сформулировать и выучить наизусть первые фразы, с которых вы начнете собственно деловой разговор. Что это будет: короткая начальная презентация либо вопрос для уточнения ситуации? Если клиент начнет разговор первым, тогда будете действовать, исходя из сказанного им. Ниже приведен образец плана встречи. План проведения встречи Дата_______________ Время_____________________ Где___________________________________________ С кем_________________________________________ Что необходимо подготовить и взять с собой: документы, 1. Конечная цель переговоров: возможные варианты соглашения либо заключение договора на определенных условиях. 2. Цель данной встречи. 3. Как и с чего начнете для установления контакта, а также перехода к деловому разговору. 4. Какие зададите вопросы для ориентации в ситуации и выявления интересов клиента. 5. Выгоды товаров и услуг, а также условий их реализации, которые предложите после выяснения интересов клиента. 6. Каковы могут быть возражения клиента и, главное, как вы на них ответите. 7. Психологический аспект встречи: а) возможные личностные особенности клиента; б) как это учитывать и что необходимо контролировать в в) настройка на успех. 8. Запасной вариант действий в случае получения отказа. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|