ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
• Когда звучит любой звонок, на который вы хотите ответить, настройтесь на него. Иначе зачем тогда вообще отвечать? Отложите все посторонние действия, переключите внимание на телефон. Как часто советуют, внутренне улыбнитесь для поднятия настроения перед тем, как поднять трубку. • Говорите бодро, уверенно, деловито и кратко. Желательно более низким, чем обычно, тоном, тогда голос будет звучать убедительней. При неуверенности и волнении интонация, наоборот, переходит на более высокие ноты, а манера разговора приобретает оттенки заискивания. • Отчетливо произносите слова, избегайте скороговорок. Ничего не берите в рот во время беседы. • Прежде чем ответить, поймите мысль собеседника. Если что-то неясно, задавайте уточняющие вопросы. • Не «давите» на собеседника, избегайте категоричности в разговоре. Учитывайте, что абонент на это может в любой момент повесить трубку. • Не разглашайте конфиденциальную информацию, относящуюся к вопросам коммерческой тайны, особенно когда вас ознакомили с ними еще при приеме на работу. А также личную информацию, которая прямо не относится к делу. Пример: «Директор на месте?», ответ — «Нет, он в поликлинике». Вместо этого следовало бы сказать: «Он сейчас отсутствует. Что ему передать?» либо «Он будет тогда-то», если известно. Предоставлять излишнюю информацию не стоит, особенно если не было специальных указаний на этот счет. Другой пример: «Вы изготавливаете такую-то продукцию?» — ответ: «Да», вопрос: «А какова ее себестоимость у вас?». Сложно представить, что в данном случае может прозвучать ответ. Конечно, это утрированный пример, потому что самая большая тайна любой организации — во что обходится ей продукция. • Избегайте негативных и неуместных фраз, заменяя их — вместо «Кто говорит?», «Кто вы?» -> «Представьтесь, пожалуйста», «С кем я говорю?»; — «Я не знаю...» -> «Я выясню это», «Мне нужно уточнить» либо направьте абонента к сотруднику, который может ответить; — «Подождите секундочку» и после этого следует длинная пауза -> «Вы можете подождать 2—3 минуты (или перезвонить через какое-то время)?»; — «Вы должны...» -> «Для этого необходимо...»; — «Я уже говорил вам...» -> просто ответить или еще раз повторить; — «Вы не понимаете», «Вы не правы», «Но» -> вообще не употреблять, как уже говорилось.
• Следите за временем. Сразу же завершайте разговор при достижении цели. Не затрагивайте других тем, которые не относятся к делу, за исключением случаев, когда это способствует установлению контакта. • В случае отсутствия абонента, когда звонок был назначен с ним, просите передать, что вы звонили. В целом схемы переговоров по телефону могут быть следующие: Если звоните вы (исходящий звонок): • Определите цель звонка. • Составьте план важного разговора хотя бы в уме. • Когда абонент ответит, скажите: «Доброе утро (день, вечер)». Если не прозвучало название организации, уточните, туда ли вы попали. • Назовите себя и свою фирму. • Кратко скажите о цели звонка и спросите, с кем вы можете поговорить по этому поводу или кто занимается этим вопросом, если вам предварительно это не известно. Если ответили, запишите должность, Ф. И. О. И при звонке к данному лицу сразу обращайтесь по имени и отчеству (либо по имени, если было названо только оно). При этом можно сослаться, что вас к нему направили. • Изложите вступительный текст первоначальной презентации и сделайте паузу либо задайте вопрос на уточнение ситуации или отношение к предложению. • Слушайте внимательно, не перебивая. • Если до этого не знали, спросите имя, отчество собеседника и далее чаще применяйте их в разговоре. Однако не в каждом предложении, тем более если это слишком трудно в произношении. • Задавайте дополнительные вопросы для ориентации в ситуации. • Подчеркивайте выгодные достоинства предложения. • Не торопите с решением. Если необходимо, выясните, уполномочен ли собеседник окончательно принимать его. • При явной заинтересованности либо когда клиент задает много вопросов, предлагайте встречу. Если звонят вам (входящий звонок): • Оптимально поднимать трубку после второго зуммера, чтобы отвлечься от того, чем заняты, и настроиться на разговор. Когда трубка мгновенно срывается, то клиент может подумать, что вы ждали его всю жизнь, так как больше вам делать нечего. Понятно также, что после 4-5-го сигнала у клиента может закончиться терпение. • Назовите свою организацию, как минимум. Если необходимо — отдел, должность и себя лично, что будет, правда, длинно, хотя клиент может и выяснять это по ходу разговора. Поэтому выбирайте то, что оптимально для вас. • Ответьте на приветствие, если оно прозвучало. • Сначала поймите цель звонка. Затем кратко изложите основные достоинства вашего предложения и сразу переходите к ориентации в ситуации клиента, чтобы потом целенаправленно предлагать выгоды ваших товаров и услуг. То есть далее действуйте по технике продажи. • Если собеседник звонит впервые и не назвался, спросите, когда необходимо, его имя и отчество. Если это представитель организации — ее точное название, должность и, когда надо, фамилию абонента. • При заинтересованности назначайте встречу, повторный звонок или действуйте по правилам работы с клиентами, установленными в фирме. • В любом случае стремитесь завершить разговор на оптимистической ноте. Если уместно, скажите что-то приятное клиенту или просто поблагодарите его за звонок. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|