Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава первая Шииты и Ахлю-ль-бейт



Устаз Ихсан Иляхи Захир

 

 

Шииты и

Ахлю-ль-бейт

 

КАИР | ПРЯМОЙ ПУТЬ | 2012



Слова шейха Ибн База: «Шейх Ихсан из Пакистана закончил Исламский университет в Медине, занялся призывом, он муджахид, известен обширными знаниями и полезными книгами в опровержение рафидитам и другим заблудшим.» — http://www.youtube.com/watch?v=gzh0iRUO3T4

Слова шейха Ахмада ан-Наджми́: «Ихсан Иляхи Захир - достойный доверия» — http://aloloom.net/upload/om/najmi/rafidah.mp3

Слова шейха ‘Абдуль-Хами́да аль-Джухани́: «Лев Сунны в Лахоре» — http://abumalik.net/play.php?catsmktba=262

 

В данной книге традиционные исламские формулы благопожелания передаются арабскими лигатурами:

 

  r да благословит его Аллах и приветствует салля Ллаху 'алей-хи ва саллям (после упоминания пророка Мухаммада r)   وَسَلَّمَ عَلَيْهِ اللهُ صَلَّى  
  u мир ему алей-хи с-салям (после упоминания других пророков и ангелов); السَّلَامُ عَلَيْهِ
  t да будет доволен им Аллах рады Аллаху 'ан-ху (после упоминания сподвижников пророка r)   عَنْهُ اَللهُ رَضِى  


Предисловие

Х

вала Аллаху, который привел нас к Исламу – мы никогда не вышли бы на этот путь, если бы Он не вывел нас. И благословения и приветствия Его избранному пророку Мухаммаду r, который «оставил нас на ясно очерченном и прекрасно освещенном пути, который одинаково хорошо виден и днем, и ночью»[1] – кто идет по этому пути, тот никогда не заблудится, а кто оставит его, тот никогда не найдет правильной дороги – и пречистым и благородным членам его семьи, а также его сподвижникам, которые подобны звездам, по которым мы ориентируемся, а также всем, кто полюбил их, до самого Судного Дня.

Цель написания этой книги – ознакомить читателей с шиизмом, разъяснить, что на самом деле представляет собой это течение и пролить свет на некоторые скрытые стороны убеждений и деятельности этих людей. Я постараюсь рассказать обо всем том, что они приписывают имамам Ахлю-ль-бейт, которые на самом деле не имеют к этому никакого отношения.

Я уже столкнулся с тем, что большинство мусульман, включая даже некоторых ученых, не знают, что же такое шиизм на самом деле – они не знают его истинное лицо, и не представляют, во что верят шииты. Однако это невежество и беспечность очень опасны, поскольку позволяют шиитам без труда обманывать мусульман, прикрываясь своей мнимой любовью к Ахлю-ль-бейт и верностью им.

Что же до простых шиитов, то они не знают даже, кто такие Ахлю-ль-бейт на самом деле, потому что их лидеры, придумавшие для них этот мазхаб, подразумевают под Ахлю-ль-бейт не семью Пророка r, а семью ‘Али t. Более того, они не относят к Ахлю-ль-бейт всех детей ‘Али – даже его дочерей, которых родила ему Фатыма, дочь Пророка r, они не считают частью Ахлю-ль-бейт. По мнению шиитов, Ахлю-ль-бейт – это всего несколько человек, которых можно сосчитать на пальцах. Читатель сам убедится в этом, когда углубится в чтение этой книги.

Шииты всегда прикрывались – и продолжают делать это сейчас – любовью к Ахлю-ль-бейт и верностью им. При этом они всегда демонстрировали, что якобы только они одни по-настоящему любят Ахлю-ль-бейт, заботятся об их благе и оберегают их честь и достоинство при их жизни и после их смерти, тогда как остальные мусульмане, согласно их утверждениям, напротив, относятся к Ахлю-ль-бейт враждебно и даже ненавидят их. В этой области они допустили явные преувеличения, которые, однако, очень скоро стали закономерностью и с тех пор передавались из поколения в поколение. Дети шиитов на протяжении веков впитывали подобные убеждения с молоком матери. Это явление, конечно же, имело определенные последствия. Например, они начали излишне превозносить ‘Али t и Ахлю-ль-бейт и при этом в их душах утвердилась ненависть ко всем остальным. Однако любой разумный мусульманин, обладающий хотя бы элементарными знаниями в области религии, понимает, что шииты как раз больше других питали ненависть к Ахлю-ль-бейт и без зазрения совести пользовались их положением – как при их жизни, так и после их смерти – для достижения личных целей. Они использовали Ахлю-ль-бейт как своеобразное прикрытие, при этом всеми средствами разрушая Ислам, очерняя Коран, а также обвиняя в неверии (куфр) сподвижников Пророка r, это уникальное поколение людей, подобного которому нет и никогда не было. Шииты также обвиняют в неверии всех, кто противоречит им, и чьи взгляды не совпадают с их взглядами. У этих волн ненависти и враждебности, излучаемой ими, много разных причин[2].

Эта книга, которую вы сейчас держите в руках, предназначена как раз для этих обманутых и обольщенных, и она призвана помочь им понять истину и вернуться на правильный путь, если будет на то воля Всевышнего Аллаха. Я написал ее для того, чтобы они поняли, что Ахлю-ль-бейт вообще и даже те, кого относят к Ахлю-ль-бейт сами шииты, никогда не были согласны с убеждениями шиитов и никогда не говорили того, что говорят они: как раз наоборот, их мнения были прямо противоположными мнениям шиитов. Причем этот вывод делается из сказанного в книгах самих шиитских лидеров и всех тех, кто пользуется у шиитов авторитетом, и к чьему мнению они прислушиваются.

Кроме того, эта книга – веский довод и неопровержимое доказательство для тех, кто придерживается Книги Аллаха и Сунны Его Посланника r, любит сподвижников и следует их путем, в соответствии со Словами Всевышнего: «…которые последовали за ними»[3] и Его Словами: «Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние»[4].

Однако шииты из-за своей слепой ненависти к сподвижникам отвергли наставления и указания своих имамов относительно сподвижников, зафиксированные в их книгах. При этом они забыли о тех связях, которые существовали между Ахлю-ль-бейт и Абу Бакром ас-Сыддиком, ‘Умаром ибн аль-Хаттабом (аль-Фаруком), ‘Усманом ибн ‘Аффаном (Зу-н-нурейн), Му‘авией и другими благородными сподвижниками Посланника Аллаха r, его товарищами, преемниками, советниками и учениками, да будет Аллах доволен всеми ими, и это притом, что об этой связи упоминается в книгах самих шиитов.

Читатель увидит настоящие чудеса, говорящие сами за себя, и у него вызовут изумление неопровержимые доказательства безосновательности многовековой ненависти, передаваемой из поколения в поколения, от отца к сыну. Увидит он и ужасающее невежество, также передаваемое из поколения в поколение под видом любви к Ахлю-ль-бейт – тем самым Ахлю-ль-бейт, которые больше всех любили и уважали сподвижников Посланника Аллаха r и с готовностью роднились с ними.

Читатель также увидит, как мы подтвердим все это, опираясь на признанные книги самих шиитов, и выведем наружу все то, что они пытаются скрыть от простых людей, опасаясь разоблачения. При этом в качестве доказательства мы будем приводить только написанное в книгах самих шиитов, чтобы довод был по-настоящему веским, и им нечего было возразить.

Книги шиитов и приводимые ими высказывания имамов свидетельствуют против них и доказывают ложность и необоснованность их убеждений.

Однако шииты не ограничились всем вышеупомянутым. Они еще и позволили себе неуважительно, с явным пренебрежением относиться к Ахлю-ль-бейт, очернять их, критиковать, принижать, а в некоторых случаях даже ругать и поносить. Подобным образом они поступают и с пророками Аллаха и Его посланниками. Более того, они посмели задеть даже лучшее из созданий Всевышнего и господина человечества – Мухаммада r. Шииты возвели на них ложь, и приписали им то, от чего на самом деле они явно далеки и что им вовсе не приличествует. И все это зафиксировано в их признанных книгах, которые они сами же напечатали и издали. Упоминаются источники, страница, том... И я не думаю, что кто-то из них осмелится отрицать все это и обвинять меня во лжи.

Прошу Аллаха, чтобы эта книга принесла пользу тому, кто будет читать ее, и очень надеюсь, мои читатели обратятся к Всевышнему Аллаху с мольбой за меня…

 

 

Ихсан Иляхи Захир


Глава первая Шииты и Ахлю-ль-бейт

Ш

ииты утверждают, что они любят Ахлю-ль-бейт и верны им, а их убеждения почерпнуты из слов и дел Ахлю-ль-бейт, и мазхаб их целиком основан на мнениях и высказываниях Ахлю-ль-бейт.

Прежде чем начать обсуждение этого с целью выяснения истинности или ложности сего утверждения, я хотел бы поближе познакомить читателя с Ахлю-ль-бейт. Кто они? И кого имеют в виду шииты, говоря об Ахлю-ль-бейт?

«Ахлю-ль-бейт» – это «люди дома», если перевести буквально. Ибн Манзур аль-Африкы сказал: «“Ахлю-ль-мазхаб” – это люди, придерживающиеся определенного мазхаба. “Ахлю-ль-амр” – это люди, которым поручено данное дело (“амр” – “дело”) и которые исполняют его или больше всего подходят для этого. “Ахлю-р-раджуль” – это самые близкие, самые дорогие, самые любимые люди для человека (“раджуль” – “человек, мужчина”). А “ахлю-ль-бейт” – это “люди дома”. В данном случае имеется в виду дом Пророка r. То есть, “Ахлю-ль-бейт” – это семья Пророка r: его жены, дочери и так далее. В одном хадисе сказано, что Пророк r выделил женатому (“ахиль”) две доли, а холостому (“‘азиб”) одну долю. Семья человека – это и есть “ахль” для него, а “ахль” Аллаха и Его Посланника r - это люди, которые искренне преданны и верны Всевышнему Аллаху и Его Посланнику r».

Аль-Джаухари сказал: «“Ахиля” означает “женился”». Абу Зейд сказал: «“АхалякаЛлаху фи-ль-джанна” означает “Да поселит тебя Аллах в Раю и да дарует Он тебе там супругу”»[5].

Аз-Замахшари говорит в книге «Аль-асас»: «“Тааххаля” означает “женился”, а фраза “АхалякаЛлаху фи-ль-джаннати ихалян” – “Пусть Аллах дарует тебе супругу в Раю”»[6].

Аль-Халиль сказал: «“Ахль” мужчины – это его супруга. “Ат-тааххуль” – женитьба, вступление в брак. Кроме того, “ахль” человека – это самые близкие для него люди. “Ахлю-ль-бейт” – это люди, живущие в доме, а “ахлю-ль-Ислям” – это люди, исповедующие Ислам»[7].

Имам ар-Рагыб аль-Асфахани сказал: «“Ахль” человека – это все те, с кем его связывает родство, религия, а также род занятий, дом или место, в котором он живет. Изначально словосочетание “ахль” человека означало “все, кто живет с ним под одной крышей”. Позже оно приобрело другое значение, и “ахлю-бейт ар-раджуль” (“люди дома человека”) стало означать “все те, с кем его связывает кровное родство”. А словосочета-нием “Ахлю-ль-бейт” обозначают только семью Пророка r, ибо Сам Всевышний Аллах сказал: “О обитатели дома (Ахлю-ль-бейт)! Аллах желает лишь избавить вас от скверны”[8]. О супруге человека говорят “ахль”, а о людях, исповедующих Ислам – “ахлю-ль-Ислям”… “Тааххаля” означает “женился”, а фраза “АхалякаЛлаху фи-ль-джанна” означает “Да дарует Аллах тебе супругу в Раю”»[9].

Далее он говорит о слове «аль», имеющем то же значение, что и «ахль»: «Этим словом обозначают самых близких для человека людей – тех, кого связывают с ним узы родства, а также те, кто верен и предан ему и с кем у него близкие, дружеские отношения. Всевышний сказал: “Семейство (‹аль›) Ибрахима и семейство ‘Имрана…”[10]. Он также сказал: “Подвергните семейство (‹аль›) Фир‘ауна самому суровому наказанию!”[11]. “Аль” Пророка r – это его родные и близкие, а также те, чье знание религии и особенно Сунны обширно. Мусульман можно условно разделить на две группы: те, кто обладает глубокими познаниями в религии и строго соблюдает ее предписания – о таких говорят, что они “аль” Пророка r и его община (умма). А есть еще те, чье знание является традиционным, и, исповедуя религию, они подражают более знающим. О таких говорят, что они – община (умма) Пророка r. То есть и те, и другие называются “умма” Пророка r, но “аль” Пророка r – это только первая группа. Джа‘фару ас-Садику t однажды сказали: “Люди говорят, что все мусульмане – ‹аль› Пророка r. Так ли это?” Он ответил: “Они правы и неправы одновременно”. Люди спросили: “И что это значит?” Он сказал: “Они неправы, говоря, что вся мусульманская община – это ‹аль› Пророка r, но они правы в том, что если они все будут соблюдать условия его Шариата, то они будут относиться к ‹аль› Пророка r”»[12].

Изначально же слово «ахль» означает супругу человека, а также всех тех, кто живет с ним под одной крышей, а вовсе не его родных и близких – это, последнее, значение является уже метафорой, то есть оно появляется у данного слова лишь тогда, когда оно используется не в прямом, а в переносном смысле. А вот вам подтверждения этого:

В общем выражение «ахль» чего-то означает тех, кто привержен этому объекту, тесно связан с ним. Всевышний сказал: «Воистину, препирательство обитателей Огня является истиной»[13].

«Ахлю-н-нар» – это обитатели Огня, пребывающие в нем. Всевышний сказал: «Обитатели Огня не равны обитателям Рая»[14].

«Ахлю-ль-китаб» («люди Писания») – это те, кому было ниспослано Писание, и которые знают его. «Ахлю-з-зикр» («зикр» – «поминание») – это люди, обладающие знанием и напоминающие другим людям. «Ахлю-ль-медина» – это люди, живущие в городе («медина» – «город»), а «ахлю-ль-кура» – жители деревень («кура» – «деревни»). Всевышний сказал: «Жители города пришли, ликуя»[15]; «Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненными»[16]. А «ахлю-ль-баляд» – это люди, живущие в данном месте, на этой земле, в этой местности («баляд – «местность, страна»). Всевышний сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей»[17].

Это же относится и к любому словосочетанию со словом «аль», как, например, в Словах Всевышнего: «Ты пробыл многие годы среди жителей (“аль”) Мадйана»[18].

«О жители Ясриба (Медины), вы не сможете выстоять! Вернитесь!»[19].

«Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда ее жителей»[20].

«Когда же они сели на корабль, он сделал в нем пробоину. Он сказал: “Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем?”»[21].

Ахлю-ль-бейт:

Когда мы говорим «ахлю-ль-бейт» – «люди дома», имея при этом в виду любой дом (не обязательно дом Пророка r), мы подразумеваем тех, кто живет в этом доме, то есть всех, кого собрал этот дом под своей крышей. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете их обитателей»[22].

А сестра Мусы u сказала Фир‘ауну: «Показать ли вам семью, которая будет заботиться о нем для вас и будет желать ему добра?»[23].

Ахлю-р-раджуль:

Мы уже приводили сказанное ар-Рагыбом аль-Асфахани о том, что на самом деле «ахль» любого человека – это все те, кто живет с ним под одной крышей, но позже это словосочетание стало использоваться для обозначения родных этого человека, то есть всех тех, с кем его связывает родство. Итак, «ахль» или «ахлю-ль-бейт» любого человека – это все те, кто живет с ним под одной крышей. На это указывают коранические аяты, например, Слова Всевышнего: «Мы сказали: “Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано Слово, а также тех, кто уверовал”. Но уверовали вместе с ним лишь немногие»[24].

Братья Йусуфа u сказали: «Мы обеспечим пропитанием наши семьи»[25].

Они также сказали: «Нас и наш род поразила беда»[26].

А сам Йусуф u сказал: «…привезите ко мне всю свою семью»[27]. При этом он имел в виду отца, мать и братьев. Всевышний сказал о них: «Когда они вошли к Йусуфу (Иосифу), он обнял родителей и сказал: “Входите в Египет без опаски, если этого пожелает Аллах”. ~ Он поднял своих родителей на трон, и они пали ниц перед ним. Он сказал: “Отец мой! Это есть толкование моего давнего сна. Господь мой сделал его явью”»[28].

Итак, вы видите, что в перечисленных аятах слово «ахль» применяется именно к тем, кто живет в одном доме с человеком, а вовсе не его родные.

Жена человека принадлежит к его «ахлю-ль-бейт», более того, она – хранительница этого дома, то есть самый важный человек в нем, и когда мы говорим о тех, кто живет в доме человека, мы, прежде всего, имеем в виду именно ее.

Итак, «ахль» человека – это, прежде всего, его супруга. Это подтверждает языковое значение этого слова, Шариат, обычай людей и разум.

1) Языковое значение:

Ар-Рагыб аль-Асфахани сказал: «“Ахль” мужчины – это его супруга… “Тааххаля” означает “женился”. А фраза “АхалякаЛлаху фи-ль-джанна” означает “Да одарит тебя Аллах супругой (или супругами) в Раю”».

А ар-Рази говорит в книге «Мухтар ас-сыхах»: «“Ахаля” означает “женился”, и точно так же “тааххаля”».

2) Шариат:

Давайте рассмотрим следующие аяты:

«Когда Муса (Моисей) отработал срок и двинулся в путь со своей семьей»[29]. А в это время с ним не было никого, кроме его жены.

«Она сказала: “Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик”»[30]. Это слова Сары, жены Ибрахима u. Что же ответили ей ангелы? И какое описание применили по отношению к ней? «Они сказали: “Неужели ты удивляешься повелению Аллаха? Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома! Воистину, Он – Достохвальный, Славный”»[31]. Если бы она не была «ахлю-ль-бейт» Ибрахима u, Аллах не одарил бы ее Своей милостью, и она не забеременела бы Исхаком… А если все так, тогда ей не стоит удивляться.

Сестра Мусы u сказала Фир‘ауну: «Показать ли вам семью, которая будет заботиться о нем для вас и будет желать ему добра?»[32]. Кого же она подразумевала под обитателями дома, то есть «ахлю-ль-бейт? Разве не свою мать? Ведь позаботиться о грудном младенце надлежащим образом может лишь кормилица, а это в данном случае мать Мусы u. Поэтому и сказал Всевышний: «Так Мы вернули его матери, чтобы утешились ее глаза, чтобы она не печалилась»[33].

В истории Йусуфа u жена вельможи также обращается к мужу со словами: «Как иначе можно покарать того, кто хотел причинить зло твоей жене…»[34]. Она употребляет все то же слово «ахль», хотя имеет в виду только себя.

А в аятах, в которых речь идет о Люте и его жене, Всевышний применяет к ней слово «ахль» при каждом упоминании об их спасении и о том, что ее не будет в числе спасенных, хотя она и жена Люта:

«Мы спасли его и его семью, кроме его жены, которая оказалась в числе оставшихся позади»[35].

«Они сказали: “О Лют! Мы – посланцы твоего Господа, и они не причинят тебе зла. Отправляйся в путь вместе со своей семьей среди ночи, и пусть никто из вас не оглядывается. И только твою жену поразит то, что поразит остальных”»[36].

«Мы спасли его вместе с его семьей, кроме его жены. Мы предопределили ей оказаться в числе оставшихся позади»[37].

«Мы спасли его и его семью – всех, ~ кроме старухи, которая оказалась среди оставшихся позади»[38].

«Он сказал: “Но ведь там Лют!” Они сказали: “Нам лучше знать, кто там! Мы непременно спасем его и его семью, кроме его жены, которая будет в числе оставшихся позади”»[39].

«Не бойся и не печалься! Мы спасем тебя и твою семью, кроме твоей жены, которая будет в числе оставшихся позади»[40]. Это исключение повторяется в обоих аятах, хотя они фактически следуют друг за другом, и речь в них идет об одном и том же.

«Лют также был одним из посланников. ~ Мы спасли его и всю его семью,~ кроме старухи, которая была в числе оставшихся позади»[41].

Вполне очевидно, что это многократное упоминание о том, что жена Люта не входила в число спасенных, которые были с Лютом, было бы совершенно ни к чему, если бы арабы, которым был ниспослан Коран, допускали применение слова «ахль» без того, чтобы в это понятие входила и жена.

3) Обычай:

Арабы испокон веков называли словом «ахль» супругу. Это имеет место и по сей день: человек, сообщая о том, что с ним пришла и его супруга, вместо слова «супруга» употребляет именно это слово – «ахль», и люди без труда понимают, кого именно он имел в виду.

4) Разум:

Если дом мужчины начинается с его жены и любая семья начинается с отца и матери или же мужчины и женщины (то есть его жены), то к жене вполне можно применить слово «ахль», даже если у них еще нет детей. И даже если у человека нет ни отца, ни матери, ни братьев и сестер, но есть жена, она – первый человек в доме, которого следует называть словом «ахль». То есть она первая из всех «ахль» или «ахлю-ль-бейт» мужчины. Именно поэтому о жене говорят, что она – хозяйка дома. То есть она не просто «ахль» мужчины или «ахль» его дома, – она хозяйка этого самого дома.

Отсюда следует, что жена – это «ахль» мужчины и «ахль» его дома. Так по какому праву некоторые исключают супруг Пророка r из Ахлю-ль-бейт и утверждают, что они, мол, не подходят под это определение?!

Жена Мусы u относится к его «ахль», жена Ибрахима u тоже относится к его «ахль», жена ‘Имрана тоже относится к его «ахль», и даже жена Люта u относится к его «ахль». Даже жена какого-нибудь нечестивого советника и то относится к его «ахль», да и вообще жены всех без исключения мужчин для них – «ахль». И только благочестивые, пречистые, богобоязненные и праведные супруги пречистого Посланника Аллаха r, которые названы в Коране «матерями верующих», для него не «ахль»! На каком языке говорят те, кто осмеливается утверждать подобное?!

«Ахль» Пророка r или «ахлю-ль-бейт» – «люди его дома»

Всевышний Аллах сказал: «Вот ты покинул свою семью рано утром, чтобы расставить верующих по местам для сражения»[42]. И кто же эти «ахль», от которых вышел Посланник Аллаха r, отправляясь на битву? Разве это не те, кто жил с ним под одной крышей? А ведь это и были его жены. Они – «ахль» того самого дома, о котором сказал Всевышний Аллах: «Таким же образом твой Господь побудил тебя выйти из дома ради истины, хотя некоторые из верующих не хотели этого»[43]. У Пророка r был дом, и в этом доме он жил, в нем он спал, ел, пил и вообще делал все то, что обычно делает человек в своем доме. И в этом доме с ними были только его жены, и никого более, и они и есть «ахль» Пророка r и «ахль» его дома. Все его сыновья умерли, некоторые дочери – тоже, а остальные вышли замуж и покинули его дом. У Посланника Аллаха r было несколько домов – столько, сколько было у него жен. То есть у каждой его супруги был дом, и Всевышний, говоря об этих домах, иногда называл их его (Пророка r) домами, а иногда – их домами, то есть домами его жен. А «ахль» домов Пророка r, то есть Ахлю-ль-бейт – это его супруги, и дома Пророка r – это и есть дома его жен, и они, несомненно, и есть «ахль» его дома, или Ахлю-ль-бейт. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, но не дожидайтесь ее приготовления (не приходите заранее)»[44].

В том же аяте Всевышний упоминает о том этикете, или правилах приличия, которые должны соблюдать верующие при обращении к «ахлю-ль-бейт» Пророка r, то есть, к его супругам: «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу»[45].

Более того, Всевышний Аллах, обращаясь к женам Пророка r в одном из аятов, называет их «ахлю-ль-бейт»: «Пребывайте в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте молитву, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью.~ И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный, Ведающий»[46].

Посмотрите внимательно: Он сказал: «Пребывайте в своих домах» – и тут же сказал: «обитатели дома». А после этого Он говорит: «И поминайте то, что читается в ваших домах». Это означает, что во всех трех отрывках имеются в виду одни и те же «ахлю-ль-бейт», то есть супруги Пророка r. Ведь дом Пророка r – это дом его супруги. А поскольку этих домов несколько, о них говорится «дома Пророка r», но они же и «дома жен Пророка r» – между этими двумя определениями нет никакой разницы. «Ахль» этого дома – это Пророк r и его супруги. Так по какому праву шииты исключает пречистых и благородных матерей верующих из Ахлю-ль-бейт?

Мухаммад Джавад Мугниййа, шиит и наш современник, сказал: «“Ахлю-ль-бейт” (“люди дома”) в арабском языке – это обитатели этого дома. “Аль” человека – то же самое, что и “ахль”, однако слово “аль” используется лишь тогда, когда речь идет об обитателях дома человека, занимающего высокое положение. “Ахлю-ль-бейт” упомянуты в двух аятах Корана: “Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома!”[47] и “Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью”[48]. Толкователи Корана согласны в том, что в первом аяте имеются в виду обитатели дома Ибрахима u, друга Милостивого, а во втором – обитатели дома Мухаммада r. Увидев это словосочетание в Коране, мусульмане стали называть обитателей дома Мухаммада r “Ахлю-ль-бейт” и “Алю-ль-бейт”. Это название сделалось столь известным, что люди, услышав его, сразу думают именно об обитателях дома Мухаммада r, а не о ком-то ином. То же самое можно сказать о слове “Медина”. Изначально оно означает “город”, однако мы, услышав это слово, сразу думаем о Медине, городе Посланника Аллаха r, который раньше носил название Ясриб.

Среди мусульман существуют разногласия в отношении того, сколько жен было у Пророка r. Одни говорят, что их было восемнадцать, а другие утверждают, что только одиннадцать. Как бы там ни было, тридцать семь лет своей жизни он провел, будучи женатым, и за эти годы у него появились сыновья и дочери. Все они, кроме Фатымы, умерли еще при его жизни. Мусульмане согласны в том, что ‘Али ибн Абу Талиб t, Фатыма и их сыновья аль-Хасан и аль-Хусейн относятся к Ахлю-ль-бейт»[49].

Из всего вышесказанного следует, что на самом деле «ахлю-ль-бейт» – это жены, а уже потом это словосочетание стало использоваться, когда речь идет о детях и родственниках. Это подтверждает Коран. Это словосочетание упоминается в истории Ибрахима u, при описании эпизода, когда к нему прибыли посланники Всевышнего с радостной вестью. Всевышний сказал: «А жена его стояла за завесой и рассмеялась. Тогда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке (Исааке), а вслед за Исхаком (Исааком) – о Йа‘кубе (Иакове).~Она сказала: “Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик. Воистину, это – нечто удивительное!”~Они сказали: “Неужели ты удивляешься повелению Аллаха? Да пребудут над вами милость и благословение Аллаха, о обитатели дома!”»[50]. В этом аяте словосочетанием «ахлю-ль-бейт» ангелы обозначают жену Ибрахима u. Это признают шиитские ученые и толкователи Корана из их числа, например, ат-Табарси[51] в «Маджма‘ аль-байан» и аль-Кашани[52] в «Манхадж ас-садикын». Хотя потом они, конечно, прибегли к различным токованиям, искажающим истинный смысл этих слов.

Кроме того, Всевышний Аллах сказал в ясном аяте, одном из тех, в которых излагается история Мусы u: «Когда Муса отработал срок и двинулся в путь со своей семьей (“ахль”), он увидел со стороны горы огонь и сказал своей семье: “Оставайтесь здесь! Я увидел огонь”»[53]. В этом аяте под словом «ахль» подразумевается жена Мусы u. С этим согласны все шиитские ученые. Да с этим и нельзя не согласиться: ведь в то время с Мусой не было никого, кроме его жены. Ат-Табарси, разъясняя значение слова «ахль» в Словах Всевышнего: «…сказал своей семье», говорит: «Имеется в виду его супруга, дочь Шу‘айба»[54].

А о Словах Всевышнего: «…двинулся в путь со своей семьей» он говорит: «Имеется в виду его жена»[55].

То же самое сказал аль-Кумми[56] в своем «Тафсире»[57], а также аль-‘Аруси аль-Хувейзи[58] в «Нур ас-сакылейн»[59], аль-Кашани в «Манхадж ас-садикын»[60] и другие.

Словосочетание «ахлю-ль-бейт» упоминается в Благородном Коране, в Словах Всевышнего: «О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны»[61]. Оно применяется только к супругам Пророка r: «Не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью.~И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный, Ведающий»[62].

Любому, кто читает эти аяты, с первого взгляда становится ясно, что словосочетание это относится именно к супругам Пророка r, потому что в первом аяте содержится обращение только к ним, а в следующем за ним также не упоминается никто, кроме них.

Ибн Абу Хатим и Ибн ‘Асакир передают от ‘Икримы и Ибн Мардавейхи передает от Са‘ида ибн Джубейра от Ибн ‘Аббаса, что этот аят был ниспослан именно о супругах Пророка r.

А аш-Шаукани говорит в своем «Тафсире»: «Ибн ‘Аббас, ‘Икрима, ‘Ата, аль-Кальби, Мукатиль и Са‘ид ибн Джубейр сказали, что упомянутые в аяте “ахлю-ль-бейт” – это супруги Пророка r, а под домом подразумевается дом Пророка r и дома его жен. Это подтверждают слова Всевышнего: “И поминайте то, что читается в ваших домах”. Вот здесь также речь идет о его женах: “О Пророк! Скажи своим женам…” и до слов: “И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный, Ведающий”»[63].

Кроме того, в хадисе сказано, что Пророк r вошел в дом ‘Аишы (да будет доволен ею Аллах) и сказал: «Мир вам, обитатели дома (ахлю-ль-бейт) и милость Аллаха!». А ‘Аиша сказала в ответ: «И тебе мир, милость Аллаха и Его благословение»[64].

И под домом Пророка r подразумевается дом, в котором жил он вместе со своими женами.

То есть получается, что под «ахлю-ль-бейт» подразумева-ются, прежде всего, его жены, а уже потом, как добавление к исконному значению этого словосочетания – его дети, дяди и их сыновья. Передают, что однажды Пророк r накрыл своим плащом Фатыму, аль-Хасана, аль-Хусейна и ‘Али и сказал: «О Аллах! Это – люди дома моего». Произнося эти слова, он желал, чтобы Всевышний распространил и на них сказанное Им: «О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны»[65]. Однажды он простер свои одежды и над своим дядей аль-‘Аббасом и его детьми, также желая, чтобы сказанное в аяте распространилось и на них. Передают также, что все Бану Хашим (хашимиты) входят в понятие «Ахлю-ль-бейт».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.