Здавалка
Главная | Обратная связь

Отношение Ахлю-ль-бейт к Абу Бакру ас-Сыддику t



Теперь я хотел бы разъяснить, каково отношение Ахлю-ль-бейт к тому, кто «был одним из тех двоих, которые находились в пещере»[160], ас-Сыддику t. Вот что говорит о нем двоюродный брат Пророка r, его зять, муж его дочери и отец его внуков, ‘Али ибн Абу Талиб t, вспоминая о том, как приносил присягу Абу Бакру ас-Сыддику после кончины Посланника Аллаха r, когда люди отвернулись от Абу Бакра и бросились к нему, чтобы принести присягу ему: «Тогда я подошел к Абу Бакру и принес ему присягу, внося свою лепту в происходящее, до тех пор, пока не ушла ложь и Слово Аллаха не стало превыше всего, вопреки желанию неверующих. Тогда Абу Бакр стал правителем. Он облегчал людям, правил справедливо, старался все делать как можно лучше, и был умеренным во всем. Я же был его товарищем, давая ему советы, и подчинялся ему в том, в чем он подчинялся Аллаху»[161].

А вот что он пишет в своем послании к жителям Египта, которое он отправил со своим работником Кайсом ибн Са‘дом ибн ‘Убадой аль-Ансари: «С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного! От раба Аллаха ‘Али, повелителя верующих, тем мусульманам, кого достигнет мое письмо. Мир вам! Поистине, я восхваляю Аллаха, кроме Которого нет иного божества, и напоминаю вам о Его милости к вам… И далее: поистине, Аллах, по Своей воле и мудрому предопределению избрал Ислам в качестве религии для Себя, Своих ангелов и Своих посланников, и с ним Он отправил Своих посланников к Своим рабам, и тех, кого Он избрал, Он выделил среди всех остальных. Среди того, посредством чего Всевышний Аллах почтил эту общину – то, что Он отправил к ним Мухаммада r, и он научил их Книге, мудрости, Сунне и всему обязательному. Он воспитал их так, чтобы они следовали прямым путем, и собрал их вместе и объединил так, чтобы они уже не разделялись, и очистил их так, чтобы они очистились по-настоящему. И когда Мухаммад r закончил с этим, Аллах забрал его к Себе, и да пребудет над ним благословение Аллаха, мир и Его милость, и да будет Аллах доволен им… Поистине, Он – Достойный хвалы, Славный! А потом мусульмане избрали в качестве его преемников двух праведных людей, действуя согласно Корану. Они прожили достойную жизнь, ни в чем не отступая от Сунны Пророка r, а потом Аллах упокоил их… И да помилует их Аллах!»[162].

‘Али также сказал, вспоминая правление Абу Бакра ас-Сыддика t и его жизнь: «И после Пророка r мусульмане избрали одного человека из их числа, и он старался все делать как можно лучше и правильнее и прикладывал все возможные усилия для того, чтобы следовать прямым путем, в трудные времена и в благополучные»[163].

А почему мусульмане выбрали Абу Бакра t в качестве преемника Пророка r и имама для них?

Отвечают ‘Али t и сын тети Посланника r Зубейр ибн аль-‘Авам t: «Поистине, мы считаем, что Абу Бакру более всех заслуживает этого. Поистине, он был товарищем Пророка r в пещере, и он – второй из двоих. К тому же, мы знаем его почтенный возраст… И Посланник Аллаха r велел ему руководить молитвой людей еще при его жизни»[164].

То есть, правление Абу Бакра совпадало с желанием и велением Посланника Аллаха r. И ‘Али ибн Абу Талиб t сказал это, возражая Абу Суфйану, который побуждал его претендовать на правление, как об этом упоминает Ибн Абу аль-Хадид[165].

Аятулла аль-Хилли передает от своего отца[166]: «Абу Суфйан пришел к ‘Али t и сказал: “Вы избрали для этого дела наименее знатный дом Курейша. Клянусь Аллахом, если бы ты пожелал, я бы дал тебе конницу и людей, чтобы выступить против отца верблюжонка”[167]. ‘Али сказал ему: “Ты столько времени пытался навредить Исламу и мусульманам и навязать им то, в чем нет пользы для них, но так и не смог ничем повредить ему… Не нужны нам твои лошади и всадники. Если бы не считали мы, что Абу Бакр подходит для этой роли, мы не оставили бы его править!”»[168].

Он говорил подобное много раз, и слова его зафиксированы в шиитских книгах. Там ясно сказано, что ‘Али считал Абу Бакра ас-Сыддика наиболее подходящей кандидатурой на роль халифа из-за его многочисленных достоинств. А когда он лежал, смертельно раненный Ибн Мульджимом, его спросили о том, кто должен стать имамом после него. Абу Ваиль и аль-Хаким передают от ‘Али ибн Абу Талиба, что ему сказали: «Может, ты назначишь твоего преемника?» Он сказал: «Посланник Аллаха r не назначал себе преемника, но сказал: “Если Аллах желает блага людям, он соберет их вокруг лучшего из них после их Пророка!”»[169].

‘Алям аль-худа[170] приводит подобное сообщение в своей книге «Аш-шафи»: «Передают от повелителя верующих t, что ему сказали: “Может быть, ты назначишь себе преемника?” Он ответил: “Посланник Аллаха r не назначал себе преемника… Если желает Аллах людям блага, Он соберет их вокруг лучшего из них, подобно тому, как собрал Он их после их Пророка r вокруг лучшего из них”»[171].

А вот ‘Али ибн Абу Талиб t желает своим сподвижникам и сторонникам, чтобы Аллах даровал им хорошего, праведного человека в качестве правителя, подобно тому, как даровал Он славной мусульманской общине после пережитой ею страшной потери – кончины Посланника r – благого, праведного человека, лучше из созданий Всевышнего после Его Пророка r, Абу Бакра ас-Сыддика, имама истинного пути, шейха Ислама, благородного человека из племени Курейш, того, за которым должно следовать после Посланника Аллаха r. Так сказал об ас-Сыддике господин Ахлю-ль-бейт, супруг Фатымы, дочери Пророка r. ‘Алям аль-худа передает в своей книге от Джа‘фара ибн Мухаммада от его отца, что один человек из племени Курейш пришел к повелителю верующих t и сказал: «Я слышал, как ты недавно говорил в своей хутбе: “О Аллах! Измени нас в лучшую сторону и исправь нас посредством того, посредством чего ты исправил и изменил в лучшую сторону двух праведных халифов!” А кто эти два халифа?» Он ответил: «Два дорогих мне человека, дяди твои Абу Бакр и ‘Умар, имамы истинного пути, шейхи Ислама, два благородных курейшита, которым должно следовать после Посланника Аллаха r. Кто будет следовать их примеру, избежит ошибок, и кто пойдет по их следам, того непременно выведет Всевышний на истинный путь»[172].

В той же книге сообщается, что ‘Али t сказал в своей хутбе: «Лучшие члены этой общины после ее Пророка r – Абу Бакр и ‘Умар».

А почему бы ему ни сказать подобного, если он сам рассказывает: «Мы были с Пророком r на горе Хира, и гора задрожала, и он сказал ей: “Остановись! Поистине, на тебе только Пророк, ас-Сыддик и шахид!»[173].

Таким было отношение ‘Али t к Абу Бакру t… Да-да, таким было мнение ‘Али, четвертого праведного халифа у нас и первого непогрешимого имамам у шиитов, о котором они говорят, что отказавшийся поддерживать его является кафиром. Они сказали: «Кто является его сторонником и поддерживает его, тот – из числа спасенных, а кто относится к нему враждебно, тот – пропащий кафир. А кто предпочтет ему другого, тот – заблудший мушрик (то есть человек, совершающий ширк)»[174].

А вот что они передают от своих имамов: «Поистине, Всевышний Аллах не пожелал, чтобы группа людей избирала себе в товарищи тех, чьи дела расходятся с их делами в Судный день. Нет, клянусь Господом Ка‘бы!»[175].

Люди, утверждающие о том, что они – сторонники и последователи ‘Али и его потомков, должны придерживаться тех же мнений, что и он и его потомки, и иметь такие же убеждения относительно сподвижников Пророка r, и особенно относительно его спутника и друга, находившегося вместе с ним в пещере. Мы уже привели здесь то, что сказал о нем господин Ахлю-ль-бейт, повелитель верующих, ‘Али ибн Абу Талиб t, его мнение и его убеждения, зафиксированные самими же шиитами в их же книгах. Если будет на то воля Всевышнего Аллаха, мы приведем мнения и остальных Ахлю-ль-бейт.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.