Здавалка
Главная | Обратная связь

Какое определение шииты дают сами себе?



Ан-Нобхати[69], шиитский имам, говорит: «“Шиа” (или шииты) – это группа последователей и сторонников ‘Али ибн Абу Талиба t, существовавшая во времена Пророка r и после него, и известная своей безграничной преданностью ‘Али и утверждением о его имамстве (то есть о том, что он должен был стать первым халифом). Одна их групп шиитов утверждала, что ‘Али – имам, которому обязаны подчиняться верующие после Посланника Аллаха r…» (Ибн Муса ан-Нобхати, 39-42, с сокращениями, издательство аль-Хайдариййа, 1959 г.)

А известный шиит сеййид Мухсин говорит: «Шииты – это группа людей, которые любят потомков Пророка r и преданны им»[70].

Он также передает от главы шиитов Халеба Таджуддина аль-Хусейни его слова: «“Ши‘а” человека – это его помощники, последователи и сторонники. Глагол “шайа‘а” означает то же самое, что и глагол “валя” (“становиться сторонником, товарищем, последователем и помощником кого-либо”). Шииты стали последователями Ахлю-ль-бейт, и у них сформировались определенные убеждения в отношении их. Скорее всего, именно поэтому они и были названы шиитами – ведь они стали помощниками, соратниками и сторонниками Ахлю-ль-бейт. Когда правление перешло от Бану Хашим (хашимитов) к Бану Умеййа (Омеййадам) – от аль-Хасана, сына ‘Али, к Му‘авии ибн Сахру, а потом стало переходить по наследству от одного представителя династии Омеййадов к другому, многие мусульмане из числа мухаджиров и ансаров перестали поддерживать Омеййадов и склонились на сторону хашимитов (тогда их представляли потомки ‘Али и потомки аль-‘Аббаса), шииты также поддержали их и встали на их сторону. Они примкнули к ним, будучи убежденными в том, что у них больше прав на халифство, чем у Омеййадов. Тогда их назвали сторонниками (“ши‘а”) семейства Мухаммада r. В то время между потомками ‘Али и потомками аль-‘Аббаса не было разногласий. Когда правление перешло к потомкам аль-‘Аббаса (Аббасидам), Шайтан разжег огонь разногласий между ними и потомками ‘Али, и они сотворили с потомками ‘Али то, что сотворили, часть шиитов перестала поддерживать их, с негодованием восприняв их деяния, и встала на сторону потомков ‘Али, считая, что они имеют больше прав на халифство, и что их нахождение у власти более обоснованно и справедливо, чем правление Аббасидов, и они стали последователями и соратниками потомков ‘Али. А сегодня шиит – это человек, который убежден в имамстве двенадцати имамов из числа потомков ‘Али t до имама-предстоятеля аль-Махди Мухаммада ибн аль-Хасана, а не последователь потомков ‘Али (Алидов) или потомков аль-‘Аббаса (Аббасидов), как это было раньше»[71].

Другой шиит из числа наших современников говорит: «“Ши‘а” в арабском языке означает соратников, помощников и последователей какого-либо человека, однако чаще всего этим словом обозначают сторонников и последователей ‘Али и его семейства»[72].

Ранее мы уже сказали, что шииты не являются сторонниками и последователями всех без исключения членов семейства ‘Али – на самом деле они являются последователями лишь немногих избранных из их числа, и в действительности они противоречат членам его семейства. Об этом мы расскажем далее, если будет на то воля Всевышнего Аллаха.

Джавад аль-Мугнийа говорит: «Шииты – это те, кто полюбил ‘Али и последовал за ним, или же это те, кто полюбил ‘Али и стал его соратником и помощником»[73].

А Мухаммад аль-Хусейн Аль Кашиф аль-Гыта пишет: «Это название – “ши‘а” – чаще всего относится к последователям ‘Али и его потомков, которые теперь так и называются – “ши‘а” (шииты)»[74].

Вышеперечисленные определения противоречат сказанному сеййидом Мухсином Амином о том, что шииты – это те, кто любит потомков Пророка r и предан им.

Удивительно, но все эти противоречивые определения шиитов даны ими самими. Никто из шиитских авторов так и не дал четкого определения шиитам и так и не объяснил в доступной и понятной форме, кто же это такие. Вроде как все они говорят о шиитах, однако со стороны это выглядит так, будто речь идет о нескольких совершенно разных группах людей. Если бы не опасение излишне растянуть эту темы, мы могли бы привести еще много примеров таких вот противоречивых определений из книг самих шиитов, которые порой просто удивительны.

Итак, мы узнали, кто такие шииты и кто такие Ахлю-ль-бейт.

Шииты в своей любви к ‘Али и его потомкам перешли все допустимые пределы и разумные границы и превознесли их до небес. На основе этой странной, доходящей до абсурда любви и чрезмерного превознесения шииты создали новую идеологию, даже целую религию, совершенно независимую от религии, принесенной правдивым и достойным доверия Мухаммадом r. Они придумали множество ложных, присочиненных хадисов, и сказали даже: «Поистине, нет религии ни у кого, кроме последователя и соратника ‘Али и его семейства». Это хадис из шиитского сборника «Аль-кафи»[75].

От Бурейда ибн Му‘авии передают его слова: «Я был с Абу Джа‘фаром[76] в шатре в долине Мина, и он посмотрел на Зийада аль-Асвада, у которого была повреждена нога, и, пожалев его, спросил: “Что случилось с твоей ногой?” Тот ответил: “Я прибыл сюда на тощем верблюде, и большую часть пути шел пешком”. Абу Джа‘фар посочувствовал ему. Тогда Зийад сказал: “Поистине, я совершил столько грехов, что решил уже, что я погиб, а потом вспомнил о своей любви к вам, и у меня появилась надежда на спасение, и мне стало легче…” Абу Джа‘фар сказал: “А разве религия не есть любовь?.. Однажды к Пророку r пришел один человек и сказал: ‹Поистине, я люблю молящихся, однако сам я не совершаю молитву, и, поистине, я люблю постящихся, однако сам я не соблюдаю пост…› Посланник Аллаха r сказал ему: ‹Ты – с теми, кого ты любишь, и тебе – то, что ты приобрел›”. А потом он сказал: “Ах, если бы, когда придет великий ужас с небес, и все люди бросятся к своим убежищам, мы поспешили бы к нашему Пророку r, как к надежному убежищу, а вы поспешили бы к нам!”»[77].

А в «Усуль аль-кафи» приводятся такие слова Абу Джа‘фара: «Любовь к нам – вера, а ненависть к нам – неверие»[78]. А вот еще одно высказывание: «Если раб Всевышнего любит нас, поддерживает нас и верен нам, Аллах непременно очищает его сердце. А если Аллах очищает сердце раба, он непременно покоряется нам, поддерживает нас и относится к нам дружелюбно. А если он покоряется нам, Аллах избавляет его от тяжкого расчета, и дарует ему безопасность в день Великого ужаса»[79].

В «Аль-кафи» Абу Хамза передает: «Абу Джа‘фар сказал мне: “Поистине, поклоняется Аллаху должным образом тот, кто знает Аллаха, а кто не знает Аллаха, тот поклоняется Ему, пребывая в заблуждении”. Я сказал: “Да стану я выкупом за тебя! А что есть познание Аллаха?” Он ответил: “Вера во все то, что сказал Всевышний, вера во все то, что сказал Его Посланник r, поддержка ‘Али t и преданность ему и следование имамам, ибо следование имамам выводит на истинный путь, а также отстранение от их врагов и отказ от поддержки их и любой помощи и содействия им. Так познается Аллах”»[80].

Шииты превозносят своих имамов до уровня пророков и посланников. Хомейни, руководитель иранской революции, пишет в своей книге «Виляйат аль-факых ав аль-хукумат аль-ислямиййа»: «Одно из необходимых требований нашего мазхаба – чтобы никого не превозносили до уровня имамов и никому не приписывали столь же высокий духовный авторитет, каким обладают они – ни приближенному ангелу, ни посылаемому к людям пророку. Мы знаем, что имамы были светом в тени Трона еще до сотворения этого мира. Они сами сказали: “Между нами и Аллахом такая связь и такие дела, о которых не осведомлен ни приближенный ангел, ни посылаемый пророк”. И эти убеждения составляют основу и фундамент нашего мазхаба…».

В словах Хомейни нет ничего странного, и, сказав подобное, он тем самым не открыл Америку. Таковы убеждения шиитов в отношении их имамов. Ибн Бабавейхи аль-Кумми, прозванный ас-Садук («правдивый») приводит в своей книге, которая считается одним из четырех «Сахихов» у шиитов, такое высказывание, приписываемое Посланнику Аллаха r: «Джабир ибн ‘Абдуллах аль-Ансари спросил его однажды: “О Посланник Аллаха! Таково наше положение… А каково твое положение и положение твоих потомков и преемников, которые придут после тебя?” Посланник Аллаха r молчал некоторое время, а затем сказал: “О Джабир, поистине, ты спросил о великом, знание о котором вынесет лишь тот, кто отмечен судьбой… Пророки и их наследники сотворены из света величия Аллаха, Преславен Он. И Аллах помещает этот свет в благие чресла и чистые чрева. Он оберегает их посредством Своих ангелов, воспитывает их посредством Своей мудрости и питает их Своим знанием. Их положение – слишком великое, чтобы можно было описать его и познать, потому что они – звезды Аллаха на Его земле, отмеченные среди Его творений, наместники Его, поставленные Им над Его рабами, и свет Его в разных уголках Его земли, и довод Его против Его творений, о Джабир! Это – из сокровенного знания, так не раскрывай же его никому, кроме тех, кому должно знать это”»[81].

Аль-Кулейни говорит, что имам выше пророка, посланника и друга Милосердного по своему положению. Кроме того, он приписывает имаму Джа‘фару[82], сыну Мухаммада аль-Бакыра, слова, которых тот, конечно же, не говорил: «Поистине, Всевышний Аллах сделал Ибрахима Своим рабом до того, как сделать его пророком, и Аллах сделал его пророком прежде, чем сделать его посланником, и Аллах сделал его посланником прежде, чем сделать его Своим избранным другом, и Аллах сделал его Своим избранным другом до того, как сделать его имамом»[83].

Аль-Хурр аль-‘Амили[84] написал отдельную главу под названием «Двенадцать имамов лучше всех остальных созданий – пророков, их предыдущих наследников, ангелов и всех остальных, а пророки лучше ангелов». В этой главе он привел несколько сообщений, например, сообщение от Абу Джа‘фара: «Поистине, Аллах сотворил посланников, возвысил их над другими, наделив их знанием, и сделал так, что мы унаследовали от них это знание, и Он возвысил нас над ними с их знанием – Он научил Посланника Аллаха r тому, чего не знали они, и научил нас тому, чему научил Посланника r и чему научил тех посланников»[85].

Аль-Кулейни приводит сообщение от Абу ‘Абдуллаха: «Я принимаю то, что принес ‘Али t и отдаляюсь от того, что он запретил. Ему оказан такой же почет, как и Мухаммаду r, а Мухаммаду r даровано превосходство над всеми творениями Всевышнего Аллаха, и следующий за ним в чем-то подобен следующему Аллаху и его Посланнику r, и кто противоречит ему в большом или в малом, тот находится на грани придавания Аллаху сотоварищей (ширк). Повелитель верующих[86] был дверью Аллаху, и войти к Нему можно было только через нее, а путь его таков, что кто пойдет по иному пути, погибнет. Так же и имамы истинного пути, следующие один за другим. Аллах сделал их опорами земли, мешающими ей колебаться вместе со всеми, кто находится на ее поверхности, и веским доводом против тех, кто на поверхности земли, и тех, кто под землей. Сам повелитель верующих часто говорил: “Я – тот, кто вместе с Аллахом распределяет людей, отправляя их в Рай или в Ад, и я – величайший различитель, и я – обладатель палки и клейма, и все ангелы, Дух и посланники признали в отношении меня все то же самое, что признали в отношении Мухаммада r, и было возложено на меня то же, что было возложено на него, и это – бремя Господа. Посланник Аллаха r будет призван и облачен в одежды, и я буду призван и облачен в одежды, и мне будет предоставлено слово, как и ему. И мне были дарованы такие особенности, которые не были дарованы никому до меня. Узнал я судьбы и беды, родословные и окончательное решение, и не ускользнуло от меня все, что было до меня, и не осталось для меня неизвестным все то, что было сокрыто от меня”»[87].

А вот что сказал Ибрахим аль-Кумми, имам шиитских толкователей Корана, о «Тафсире» которого говорят, что он – основа для множества разных тафсиров, и что «Тафсир» его является в действительности тафсиром двух правдивейших – имамов Джа‘фара и аль-Бакыра – а сам он жил во времена имама аль-Хасана аль-‘Аскари, а его отец, передавший сыну все эти сообщения, был сподвижником имама ар-Рида[88]. Итак, он говорит о Словах Всевышнего Аллаха: «Вот Аллах взял завет c пророков»[89]: «Поистине, Аллах взял обещание с пророков относительно Пророка Мухаммада r…» Далее он говорит: «Каждый пророк из числа детей Адама, которого направил Аллах к людям, обязательно вернется в этот мир[90] и поддержит повелителя верующих. Всевышний сказал: “…то вы непременно уверуете в него” – имеется в виду Посланник Аллаха r “…и поможете ему ” – имеется в виду повелитель верующих»[91].

Аль-Аййаши[92], толкуя тот же аят, добавил: «Любой пророк или посланник, которого послал Аллах к людям, начиная с Адама, будет непременно возвращен в этот мир для того, чтобы сражаться в стане повелителя верующих»[93].

Таково представление шиитов об имамах, и таковы шииты, утверждающие о своей любви к этим имамам и о своем следовании им в то время как люди якобы ненавидят их за их преданность упомянутым Ахлю-ль-бейт, принятие ими их мнений и идей, следование их словам, делам и фетвам, и исполнение их велений.

Это ложные и присочиненные сообщения и фразы из их книг.

Подводя итог, скажем, что шииты – это люди, которые утверждают о своей преданности одиннадцати личностям из числа потомков ‘Али, а также самому ‘Али t, и при этом считают этих имамов непогрешимыми подобно пророкам и посланникам Аллаха, и утверждают, что они даже лучше, чем эти пророки, посланники и приближенные ангелы. При этом они говорят, что их мазхаб основан на мнениях и идеях упомянутых имамов. В этой главе мы показали, что глубоко ошибается всякий, считающий, что Ахлю-ль-бейт у шиитов – это семейство Пророка r, поскольку сами шииты это отрицают.

Что же касается утверждения шиитов о том, что они покорны этим Ахлю-ль-бейт (то есть упомянутым имамам из семейства ‘Али) и являются их последователями, занимающие особое положение при них, то в следующих главах мы увидим, насколько это утверждение соответствует истине «чтобы восторжествовала истина и исчезла ложь, даже если это ненавистно грешникам»[94].








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.